Любовь в жизни великих людей. 321-340

321. Теннеси Уильямс

Американский драматург Теннеси Уильямс, создавший пьесу «Трамвай «Желание», в старости признавался, что не может уснуть, если рядом нет партнёра по сексу. Он боялся одиночества и смерти. Вполне понятные тревоги, ибо Уильямс отличался женской впечатлительностью и неукротимой жаждой гомосексуальных чувственных удовольствий.

322. Жоржи Амаду

Жгучее чувство любви в железных оковах трагедии запечатлено в романах Жоржи Амаду и музыке Вилла-Лобоса.

323. Эдуард Фальц-Фейн

Известный на всю Европу меценат и повеса барон Эдуард Александрович Фальц-Фейн дважды в своей жизни делал попытки создать нормальную семью и оба раза терпел крах. Первая жена ушла от него к богатому американцу, вторая – пристрастилась к наркотикам и умерла от передозировки. А старый почтенный барон, ещё помнящий царский Петербург, до конца дней развлекался в дамском обществе, не помышляя о третьем браке.

324. Александр Лоуэн

Характеризуя высокоорганизованного человека, американский психотерапевт Александр Лоуэн отмечает наличие в нём тонкой чувствительности к жизни и другим людям. Вряд ли учёный полностью прав, поскольку он даёт определение женственности а не мужественности.

325. Али Хан

«Когда я люблю женщину, я думаю лишь о том, как доставить ей удовольствие», - говаривал принц Али Хан, знаменитый восточный плейбой середины XX века. Женщины были без ума от него, получившего уникальное сексуальное образование «имсак» в Каире, куда его еще мальчиком послал отец специально для этой цели. Суть обучения заключалась в том, чтобы мужчина умел контролировать свои сексуальные действия и наслаждаться не собственным оргазмом, а тем восторгом, который испытывают его партнерши. Али, которого частенько напыщенные европейские снобы обзывали «черномазым», не без гордости заявлял: «Я им всем отомстил. Я отнял у них всех их женщин».

Всеобщим любимцем светских салонов 30;–;40-х годов XX века был принц Али Хан, наследник имама исмаилитов в Пакистане. Он прославился тем, что мог покорить сердце практически любой красавицы. Этот кумир женщин ухитрился отбить невесту у принца Уэльского, будущего короля Эдуарда VIII, а спустя 15 лет на Ривьере увёл из-под носа иранского шаха голливудскую кинозвезду Риту Хейвьорт. Всё проясняет фраза актрисы Ким Новак: «После Али все мужчины кажутся мне полумёртвыми».

326. Алан Уолтс

Психиатр Алан Уолтс пишет, что сакральная, или священная, любовь – «это любовь к Богу, которая не исключает любви к сотворённым Им существам». Способность видеть в человеке Божественную красоту помогает любить искренне, духовно. Брак без духовной близости немыслим: именно она делает его прочным и нерушимым.

327. Эдит Пиаф

Когда поёт Эдит Пиаф, сердце тревожно замирает. В чём же секрет её хриплого, надрывного голоса? Видимо, дело в том, что это интонация безнадёжной любви и несбыточного счастья.

Величие Эдит Пиаф состоит в том, что ее песенное искусство было глубоко жизненным. Она впервые явила миру изнанку человеческой души.

Стремление женщины к творчеству почти всегда маниакально. Яркий пример – иступленная работа Эдит Пиаф над песней!

Жизненный опыт Эдит Пиаф красноречиво подтверждает простую мысль, что без любви женщина не способна вдохновенно творить.

Женщина, подобная знаменитой Эдит Пиаф самоуверенно считает, что представители сильного пола просты, как таблица умноже¬ния. Правда, для этого надо с ними переспать. «За одну ночь, проведенную с мужчиной в постели, - говаривала она, - ты узнаешь о нем больше, чем за несколько месяцев самых задушевных бесед. Уж в постели-то они не врут!». Спорная точка зрения! Интимный контакт позволяет узнать сексуальный и моральный облик партнера, и вряд ли дает представление о творческих и созидательных чертах его характера.

Певица Эдит Пиаф принадлежала к «карменовскому» типу женщин. Она любила пылко, горячо, страстно, безрассудно, нередко давала выход своей дикой ревности, порой опасной для жизни партнеров. Она бросалась в бурный океан чувств не рассуждая, очертя голову…

Экстравагантно-экзальтированные женщины молодеют с каждой новой вспышкой любви. Их жизнь должна освещаться то одной, то другой звездой, иначе – кромешная тьма, упадок сил и думы о смерти. Такой была Эдит Пиаф, в чьих песнях слышна нескончаемая боль сердца и мечты о вечном счастье.

Бурная интимная жизнь французской певицы Эдит Пиаф в 47 лет завершилась трогательным романом с парикмахером Тео Сарапо, который нежно и преданно любил певицу. Они поженились. К несчастью, блаженство было недолгим: через год Эдит умерла. Рыдающий муж несколько часов держал её тело на руках, не желая расставаться с тем, что было ему так дорого.

Великая французская певица Эдит Пиаф прожила трудную жизнь: она много любила, но ей все-таки не хватало любви!

Эдит Пиаф – это свободная артистическая натура, которая освещала непроглядную темень жизни факелом любви.

328. Константин Симонов

Любовь – чувство глубоко интимное, сокровенное, его нельзя делать достоянием общественности, а надо свято беречь в тихой семейной атмосфере. К сожалению, писатель Константин Симонов и актриса Валентина Серова не смогли сохранить своё счастье, поскольку слишком часто демонстрировали его посторонним.

329. Андрей Сахаров

Физик Андрей Сахаров, конечно, был в политике львом. Но дома он был беззащитен, как слепой котёнок.

Есть давняя традиция у лицемеров: рядиться в лохмотья страдальцев, «радетелей народных», этаких борцов за права человека, - не уставая при этом подсчитывать американские сребреники на своих депозитах. Их любовь к сирым и убогим насквозь фальшива. Не таков ли был физик, Нобелевский лауреат Андрей Сахаров?

Гадко слышать по радио голос Елены Боннэр, жены Сахарова: «Орёл умер, а ворона ещё каркает!»

330. Федерико Феллини

Федерико Феллини, режиссёр с мировым именем, свою жену Джульетту Мазину сделал гениальной актрисой. Их брак просуществовал без малого 50 лет. При этом Феллини имел десятки (если не сотни!) любовниц. Среди них первенствовала полногрудая аптекарша Анна, с которой кинорежиссёр тайно сожительствовал 36 лет. На жизненном небосклоне Федерико Феллини сияли две яркие звезды: звезда-актриса и звезда-сладострастница!

331. Ирина Снегова

Лирика русской поэтессы Ирины Снеговой запечатлела трепет женской души, потребность в любви и беспокойные размышления о несбыточности земного счастья. Ее безмолвная любовь подобна шелесту листвы одиноко стоящей березы.

332. Мария Каллас

Великая оперная певица Мария Каллас как-то высказалась: «В жизни женщины любовь значительно важнее, чем любой профессиональной триумф». Она была прозорлива. Суета на театральных подмостках, чем так увлечены современные эстрадные дивы, не приносит душе той отрады и покоя, какую даёт счастливая семейная жизнь.

Певица Мария Каллас, выбирая между семейным благополучием и любовью, предпочла последнее. Она оставила мужа-промышленника Джованни Менегини ради вспыхнувшей страсти между ней и миллиардером Аристотелем Онассисом. Иначе быть и не могло: в юности она воспитывалась на романтических примерах итальянской и французской оперной музыки.

Беспримерное служение искусству иногда приводит женщину к трагической развязке. Знаменитая певица Мария Каллас потеряла мужа, любовника, а затем и карьеру, и голос, и саму жизнь – все, что у нее было!

333. Джордж Буш-старший

Обаятельная внешность человека часто вводит нас в заблуждение. Мы никак не научимся диалектическому мышлению: форма и содержание – это разные, хотя и парные категории. Хорошо сказал по этому поводу Джордж Буш-старший, когда проиграл вторые президентские выборы более молодому и красивому кандидату Биллу Клинтону, умевшему играть на саксофоне: «Пудинг таков, какой он на вкус, а не таков, каким выглядит». Американские избиратели в очередной раз клюнули не на серьёзную политическую программу, а на блестящую приманку и в результате остались в положении бывшей любовницы нового президента Моники Левински – обманутыми и осмеянными.

334. Марлон Брандо

У сексуально импульсивного киноактёра Марлона Брандо первой любовницей была негритянка. Затем он четырежды вступал в брак с цветными женщинами, имел бесчисленное множество любовниц, среди которых самой яркой стала Мэрилин Монро. С ней актёр не прерывал дружеских отношений вплоть до её трагической смерти. Да и к нему самому («беглецу, бунтарю, дикарю», каким он представлялся журналистам) Судьба отнеслась далеко не благосклонно: дочь покончила с собой, сын по обвинению в убийстве угодил в тюрьму.

335. Маргарет Тэтчер

Некогда премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер обмолвилась, что «все мужчины слабы». «Железная леди» сказала вслух то, о чём думает большинство представительниц слабого пола!

Маргарет Тэтчер недаром прозвали «железной леди», увидев в её характере мужские черты, свойственные «железному канцлеру» Отто фон Бисмарку. Один из членов кабинета однажды в сердцах назвал её «сталинисткой», и был недалёк от истины. Премьер-министр и будущая баронесса Соединённого Королевства мечтала о величии своей родины, а такая цель требует жёстких, волевых решений. Сходство с Бисмарком и со Сталиным усугублялось ещё и тем, что шутки Тэтчер, произносимые не чаще одного раза в год, носили, прямо скажем, мрачноватый оттенок.

Суть изначального женского эгоцентризма кратко обозначила премьер-министр Англии Маргарет Тэтчер: «Я люблю быть в центре событий»!

Женщины-политики, вроде Маргарет Тэтчер, убеждены, что управлять страной ничуть не труднее, чем домом. Резонно спросить у них: а занимались ли они когда-нибудь домашним хозяйством, и как долго?

Русские слишком сильно польстили Маргарет Тэтчер назвав её Железной Леди. На самом деле она была «стенобитным тараном», которого использовали дипломатичные английские политики в своих интересах.

336. Джон Кеннеди

Сопоставляя биографии любовницы президента США Джона Кеннеди кинозвезды Мэрилин Монро и жены диктатора Аргентины Эвиты Перрон, видишь, насколько они близки по характеру. Та и другая не гнушались торговать своим телом, чтобы добиться денег, власти и славы, – и обе не дожили до сорока лет. Не возмездие ли это Судьбы?

Интимная связь вовсе не означает, что между партнерами есть эмоциональ¬ная близость. Некоторые мужчины, вроде президента США Кеннеди, специ¬ально сохраняли определенную дистанцию между собой и любовницами, чтобы те не досаждали просьбами, ревностью и надоедливой лаской. Он счи¬тал, как выражаются французы, что «переспать – «это еще не повод для знакомства».

Американский президент Джон Кеннеди обожал секс с двумя партнершами сразу. О моральном облике этого человека даже не хочется говорить. Ну как осуждать голубя, который гадит на мостовую?..

У похотливого мужчины всегда есть оправдания своих аморальных поступков. Скажем, президент США Кеннеди ссылался на то, что при половом воздержании у него начинает болеть голова и ныть спина. Поди проверь, так ли было на самом деле.

Загадка смерти Кеннеди, над которой бьются уже пятое десятилетие, может быть очень простой. Интересно, рассматривалась ли такая версия: «Шерше ля фамм»? То откровенное распутство, каким отличался «президент-мученик», вполне могло породить сонм врагов в лице ревнивых мужей.

337. Светлана Аллилуева

«Нежная принцесса крови» дочь Сталина Светлана Аллилуева с падением сталинской монархии превратилась из «милой хозяюшки», как её называл отец, в клубок издёрганных нервов, в женщину со сложной изломанной судьбой.

338. Елизавета II

Английская королева Елизавета II – пример ледяного аристократизма, её трагически погибшая невестка принцесса Диана – образец неутомимой жертвенности.

339. Мэрилин Монро

Трагедия звезды американского киноэкрана Мэрилин Монро заключалась в том, что она чрезмерно высоко ставила свою красоту, страдала нарциссизмом, основанном на восхищении совершенством собственного тела. При этом ее человеческие качества оставались в тени: ни она сама, ни друзья, ни коллеги по искусству не обращали внимания на моральную сторону поступков актрисы. Мэрилин Монро не задумывалась о необходимости восстановить гармонию внешней и внутренней красоты. Естественно, последовала катастрофа, трагически оборвавшая ее жизнь посреди творческого пути.

Мэрилин Монро – типичный продукт американской псевдоцивилизации: смесь больного самолюбия, искусственной красоты и безмерного тщеславия. Это нарциссизм в чистейшем виде! Не зря ее подруга порой говаривала: «Мир будет лучше без тебя».

Глупец может сдуру влюбиться в кого угодно, даже в Мэрилин Монро. Он счастлив своим неведением: знать бы ему, какие только богачи и красавцы падали к ее ногами и были отвергнуты!

Умная красавица страдает из-за того, что мужчины смотрят на нее, как на очаровательную игрушку, как на вещь. Ей противна роль статиста-манекена, и тогда она восстает, подобно Мэрилин Монро, против этого унизительного положения.

«Театр – пьедестал для женщины», - говаривали в XIX столетии французы, и были правы. Свет рампы делал дурнушку центром внимания, титулованные особы и финансовые тузы наперебой искали ее любви. Однако настал век кинематографа, и все в мире изменилось. Кто сейчас знает и ценит актрис провинциальных, да и столичных театров? И кто не видел на экране Мэрилин Монро, посредственную певичку, ставшую секс-символом Америки?

Американская кинозвезда Мэрилин Монро в представлении мужчин являлась богиней любви. Ею восхищались тысячи и тысячи поклонников, со многими она была близка, но так и не смогла найти истинную любовь. Причина ее смерти, будь то самоубийство или же спланированное убийство, как считают некоторые биографы, все-таки в другом: в неумении найти и удержать возле себя преданного друга жизни.

Американская киноактриса Мэрилин Монро однажды сказала: «Любовь – это доверие». Емкое, исчерпывающее определение!

Женщине вовсе не обязательно иметь талант, чтобы быть прославленной киноактрисой или певицей. Подтверждением этому служат судьбы Мэрилин Монро и Мадонны.

340. Лев Клейн

Лев Клейн в книге «Другая любовь» отмечает: знаменитейшие полководцы XVII века – принцы Конде и Евгений Савойский, маршалы Вандом, Тюренн, д’ Юксель, де Вильяр – были не только гомосексуальны, но именно исполняли пассивную роль в сексе, отдаваясь всем желающим. Если хорошенько вдуматься, в этом нет ничего удивительного. Атмосфера сражения требовала от военачальника импульсивности, эмоциональной оценки событий, истерического возбуждения и одновременно холодного расчёта – то есть всего того, чем наделены женщины в критические минуты жизни.

Говоря о гомосексуальном насилии в книге “Другая любовь”, Лев Клейн делает излишне категоричный вывод: «опущенные» открыли в себе анальный и оральный эротизм и, возможно, умение наслаждаться свободой от стыда, от долга и от воли. Конечно, люди с мазохистскими наклонностями способны испытывать оргазм, подвергаясь побоям и насилию, но много ли их? Нормальный юноша, познавший на себе пресс дедовщины и произвола, будет очень долго со стыдом и ужасом вспоминать казарменные будни.


Рецензии