Герои Шекспира
Вопреки распространенному убеждению, что Шекспир одарил своих героев непостижимыми для простого ума противоречиями, Гамлет, Отелло, Ромео с Джульеттой, Лир – это, всего на всего, герои Ренессанса.
Но это, действительно, герои и, действительно, Ренессанса.
Как герои эпохи, обожествляющей человека, они превосходят своими качествами, даже героев античности - их нравы все-таки смягчены опытом, культурой и метафизикой христианской Эры. (Не смотря на такие достойные прецеденты, как инквизиция и бывший пират на папском престоле).
Вспомним, как Гамлет отвечает на упреки друзей детства. Или как разговаривает Ромео с аптекарем.
Эти качеством Шекспир наделяет даже своих злодеев. Точнее, людей, больных злодейством.
Каждый из них – Человек с большой буквы. Этим, кстати, они близки к героям советской эпохи – атеистам-коммунистам с тысячелетней генной памятью народных, христианских идеалов.
Тут есть еще один нюанс, который сегодня не моден, но его нельзя не отметить. Шекспир был бисексуален, и эта краска, действительно, добавила некой мистики в характеры шекспировских героев.
Христианский дух всеобщей любви проник в них таким вот контрабандным путем, и, безусловно, усилил контрастность характера.
Эти идеальные, в общем-то, герои имеют только один недостаток: Богом и мерилом вещей для них является человек.
Это, конечно, лучше, чем ««Капитал» в башке», но тоже не айс.
Все, что дальше происходит с идеальным человеком Ренессанса, диктуется предложенными обстоятельствами. Будь то интриги датского двора, отроческая любовь, вопреки воле родителей, наговор на жену, предательство дочерей-принцесс и т.д.
Свидетельство о публикации №213122400931