Закономерность круга. Окончание 1 части

- Жан! – Возмущенно начала Виен, войдя за мужем в кабинет.
- Тссс! Не гомони, а лучше слушай! Она перед выбором, если есть кто-то, кто ее сбивает с пути, обязательно проявится!
Виен лишь глянула на него и удивилась, как сама не поняла, зачем Жан так поступил. Тишина. Виен было собралась сообщить Жану, что она ошиблась и это действительно собственный сдвиг Леры, на понятную только ей причину, как в голове девушки мелькнула тень. Виен услышала, как Лера быстрыми шагами понеслась к себе, едва сдерживаясь, чтобы не закричать.
- Оставь меня в покое! – проговорила она, как только закрыла дверь своей комнаты. Сползла  на пол, закрыла глаза, зажала руками уши, подпирая собой дверь.
В голову нагло всовывался тот самый мужчина, который посещал ее сны. Как она не старалась закрыться от него, ничего не помогало. Как не пыталась отстраниться от его присутствия – не удавалось. Он не только не исчезал, а его присутствие казалось настолько реальным, что она слышала даже его запах.
 – Оставь меня в покое! –  застонала. – Что тебе от меня надо? У меня ничего нет! Уйди! – Он ничего не говорил,  он просто подавлял ее. – Ты перевернул всю мою жизнь, безжалостно, смеясь! Что еще? – в ответ все тоже молчание. Лера тяжело задышала и, согнувшись еще больше, спрятав голову, накрыла ее руками. Тишина на все ее слова дала ей новое предположение на самочувствие и она, не замечая, что говорить вслух, принялась размышлять, надеясь, что получит ответ:  – Внутренний голос…  Он всем помогает, оберегает. А ты - уродливый!
- А кто тебе сказал, что я твоя интуиция? Оберегать, предупреждать! Вот еще.
 Слова мужчины прозвучали так четко, что девушка вздрогнула, скрутилась еще больше, пока не услышала хруст в шее. Замерла, прислушалась. Ей показалось, что у окна кто-то стоит и, как бы ей не было страшно, любопытство брала свое, она начала раскручиваться, все еще накрывая голову руками, открыла один глаз и пыталась рассмотреть свою комнату. Это было так неудобно, в тоже время – комично, но Лера еще не думала о том, как выглядит со стороны. Часть комнаты была пуста, поэтому она, еще чуть выше приподняла голову и открыла второй глаз – никого! 
- Тогда кто, кто ты? – прошептала она. Маленькая надежда, что ответа не последует, зародилась в ней, когда прямо над ее головой прозвучало:
- Не важно! Будь хорошей девочкой, радуй меня и будет легко. Обещаю!
Лерка отпрянула от двери и ползком спряталась за кресло, выждав несколько секунд, осмотрелась, говоря:
- Что мне надо сделать? – то, что давило на ее сознание отдалилось, но она знала – ЭТО все еще здесь  и ответ не заставил себя ждать:
- Просто повесели меня. Выкинь нечто неординарное. Я знаю, ты можешь!
- Что выкинуть? Зачем тебе? Кто ты?
- Сильно много вопросов! Сделай и получишь отпуск.
- Не буду я ничего делать! И слушать тебя больше не буду! Оставь меня, оставь! Я не слушаю тебя больше! – подскочила, понеслась к кровати, легла и накрыла голову подушкой.
      Виен говорила все что слышала, меняя интонацию голоса, так как слышала его от Леры. Поняв, что больше ничего не услышит, встряхнула головой и прикрыла рукой левое ухо, словно так могла отстраниться от своего дара:
- Жан! Ты не думаешь, что ее родители были психически больными, шизофрениками, или кем-то еще, а ей передалось по наследству? Вы не думали обзвонить больницы? 
Жан не перебивал тираду жены, такое с ней уже было, поэтому, постарался аккуратно усадить ее, и внимательно слушая каждое, неразборчивое слово, старался не потерять смысл повествования и запомнить все, чтобы потом, осмыслить все еще раз и передать детям.
- Виен,  дорогая, почему ты так думаешь?
Виен нервничала, мысли девушки навалились на нее и, так как все летело с бешеной скоростью, в голову приходило всего одно пояснение – Лера больна! Это она и попыталась донести мужу:
- Так она говорит сама с собой! Спрашивает и отвечает.
- Возможно…, - Жан кивнул, - проверим. Этим можно объяснить ее активность в детстве. Но меня смущает одно обстоятельство, ты сама говорила, что она говорит с мужчиной.
- Мне так казалось….  А если и так, разве такого не бывает?
- Проверим, обязательно проверим все клиники.  – Жан подал ей стакан воды и пытаясь  отвести ее от выбранной версии, проговорил: - Кто же тот мужчина, что привез ее в детский дом?
- Кто угодно, вплоть до санитара из психушки. – раздраженно ответила Виен.
- И он бы оплатил ее пребывание на целый год?! – Жан понял, что Виен напугана и именно испуг заставляя ее остановиться на единственном, простом пояснении поведения девочки, а не искать правильные пути. Спокойным, тихим голосом пытался включить разум жены: - Нет, санитары не повезли бы сами, а просто вызвали определенную службу.   Как она?
- Плачет, жалеет себя и все.
- Мне нужно поговорить с сыновьями. –  Жан поднялся, собираясь их вызвать к себе.
- Не получится, Эд готовит девочек к школе, а Дэн руководит процессом, подначивая Ев.  – Виен улыбнулась – услышав детей, она словно получила свежий глоток воздуха, выпрямилась, задышала ровнее, даже смотрела на него просветлевшим взглядом, «опустив» ухо, выровняв голову. - Отложи до завтра.
- Как скажешь, могу и завтра, Лера, на сутки, точно остепенится.
  Однако  Лера замолчала на целых три дня и семья ее не трогала, полностью посвятив себя школьникам. И только по прошествии учебной недели, когда выехали на конную прогулку, Вел задержала сестру и шествуя сзади всей процессии, заговорила:
- Ев, нам очень нужна твоя помощь!
- Как приятно слышать! И что же тебе надо?
- Ты прекрасно знаешь. – Вел кивнула в сторону Леры, которая беззаботно смеялась с сестрами. – Как не откладывай, а ее проблему надо решить.
- И что же ты от меня хочешь?
- Не вредничай! Ты прекрасно знаешь, что я хочу. Ты же можешь видеть прошлое. Без тебя же никак! Мы застряли на месте. Ев! Please!
- Ладно! Пользуйся, пока я добрая…. Есть ориентиры? – Вел улыбаясь кивнула. Ев, приподняла одну бровку, задрав гордо подбородок, добавила:  – После ужина подойдет?
- Еще как подойдет! Я тебя люблю, сестренка! Дай поцелую!
- Эй, девушка! Вы адресом не ошиблись?!
      Найдя подходящую во всех смыслах причину, женщины собрались в комнате Леры и с интересом листали ее семейный альбом. Она же, ничего не подозревая, с большим интересом в очередной раз разглядывала фото, радуясь, что хоть так может отвлечься от назойливого голоса в ее голове.
- А ты становишься похожей на маму. – сказала Ев, внимательно изучая не только лица, но и второй план каждого снимка.
- Я заметила… – смущаясь, ответила девушка и опустила глаза.
- Нечего  смущаться. – Заметила Вел. – Она твоя мама, что же тут плохого, что ты на нее похожа?
- И ты моя мама,  и Ев…  Вы даже больше родные, чем...  Я же ту, маму, совсем не знаю…
- Спасибо, милая! Только я прекрасно понимаю, тяга крови. – Подморгнула ей Вел и повернулась к сестре, тихо спрашивая. – Ну, что скажешь?
- Да не знаю я ничего! – не поднимая головы, бросила Ев.
Лера наморщила лоб, но вмешиваться не стала, мало ли о чем они шепчутся, может быть сомневаются, будет она такой или нет. Прикусила губку, отошла от них, услышав, как сестры громко спорят, отвлекла свое внимание от мам. Вел обрадовалась этому и принялась теребить Евгению:
- А кто знает?
- Медведь!
- Какой медведь? – Откинулась на спинку стула Вел, не понимая недовольства сестры и тут только заметила, что Ев, листая альбом – отсутствует! Глаза стеклянные, смотрят в одну точку. Она взяла ее за локоток, боясь, что та может потерять сознание и девочки испугаются. А еще больше тому, что у Леры могут возникнуть новые вопросы, на которые ей не хотелось бы отвечать, до поры – до времени, а уж тем более, врать.
- Плюшевый! – Резко заявила Ев, клюнула головой и пришла в себя.
- Плюшевый? – повторила, протягивая в задумчивости, Вел. А Ев, ощущая легкое головокружение, говорила, продолжая смотреть фото, как ни в чем не бывало:
- Разгадка у них под носом, а они меня мучают!
Лера, нечаянно заметив бледность лица младшей мамы, стоя в пол оборота и не подавая вида, что это ее как-то заинтересовало, наблюдала за их, не совсем обычным поведением. Как только услышала второй раз слово плюшевый,  принесла игрушку, забранную с родительской квартиры:
- Этот?
- Ну, вот! Ответчик нашелся. – улыбалась Евгеша. - Ты с ним нежно, девочка. В нем может быть вся твоя история.
Лера пожала плечиками, крутя в руках игрушку, по-прежнему не понимая, что все это значит, собралась посадить его на стол.  Привезти то она его привезла, но вот тяги  нему не испытывала – пах старостью и пылью.  Неуклюжий, не яркий, с залысинами между ушей, поцарапанным носом и косым левым глазам. Еще этот красный бант на шее. Давно хотела снять, но так и не собралась.
- Дай-ка мне, дочь, игрушку, - сказала Вел, заметив на лапе беленький крестик, от ниток. – Я гляну и все исправлю?
- Пожалуйста! – Сказала девушка и присела у ее ног, проявляя любопытство к их заинтересованности к косолапому. Вел посмотрела по сторонам, не заметив ножниц, взяла ручку и надорвала одну стежку. Вытянула ниточку, крестик распустился, появилась щелочка, а пальцы нащупали нечто  гладкое, в груде опилок. – Солнышко, не подашь ножницы? Я зашью потом?
- Сама зашью! – ответила Лера и протянула  маникюрные ножницы.
Убрав кусочек поролона, высыпала немного опилок и Вел вытащила несколько тетрадных листиков, исписанных мелким почерком.
«Дорогая Леночка!...» - прочитала Вел первую строчку и протянула девушке:
- Это все твои ответы. Читай письмо родителей, а мы пойдем. – Провела ей по голове, взъерошила волосы, подбадривая, забрала детей и прикрыла двери. – Как мне любопытно, что там ей написали… Но, видно не судьба! Пойдемте, девочки, у нас появилась причина наесться мороженного.  И много!      
   


Рецензии