Сочтёмся, Люся!

Жизненная зарисовка.

Я заметила её издалека: тёмный пуховичок, розовая шапочка с бамбушками.
Высокая, прямая, Люся стояла на краю платформы автовокзала.

- Давно ждёшь?- вместо приветствия поинтересовалась у подруги.
- Минут пятнадцать. Даже в туалет успела сходить. Платный,- акцентировала она.

Про себя успела отметить, что годы не меняют мою расчётливую подружку. Ещё с беспечной юности, когда мы куролесили по городу, она умудрялась обходиться почти без денег. Зная Люськину прижимистость, я заряжала кошелёк по-полной, прощая ей все мелкие долги: "Да, ладно, сочтёмся!".
Подхватив меня под ручку, она защебетала о проблемах на работе и вечном "невысыпании".

- Люсь, времени не так уж много...Мне сегодня с внучкой водиться, у молодёжи корпоратив.Ты на какую сумму расчитываешь выбрать платье?- прервала я её нескончаемый монолог. Она и приехала-то только из-за этого: купить обновку на новогодний вечер.
- Ну-уу, тысячи за две с половиной, не больше! Чтобы не "висяк" потом.
- Как это?- переспросила я.
- На "повседневку" в будущем,- объяснила она.
- А-ааа...Тогда, пошли по распродажам!- кинула я лозунг, и потащила её в ближайший торговый центр.
Ох, Люся, Люся...

Пробежав по всем отделам, перемерив, перещупав дюжину нарядов, Люська остановила свой выбор на довольно скромном, но добротном. Оно очень ладно село на её фигуру, даже делало стройней. На оставшуюся сумму она прикупила ещё одно, пояснив: "Летом на выход".
Весьма довольные результатом, мы решили отметить удачный шопинг в кафе.
Заказав по салатику, ватрушке и чаю с лимоном, я расплатилась за всё, не нарушая традицию:
"Угощаю, ты мой гость!"
Мы посидели немного, обсудив "здешние" цены, посплетничали о знакомых...
Всё как всегда при встрече двух подружек.

- Какие планы? Останешься у меня?- поинтересовалась я без особого энтузиазма.
Ответ Люси удивил:
- Нет. Домой поеду. Билет ещё нужно купить...- вздохнула она.

Странно как-то, обычно её приезды затягивались на все выходные, и расставалась она со мной с явным сожалением. Мне даже стало слегка стыдно за свою негостеприимность. Что это такое, Люсь...стареем? Тянет в тишину и уют, подальше от суеты.

- Оставайся,- заискивающе предложила я,- Завтра куда-нибудь сходим.
И тут же, поймала себя на мысли, что не хочу я этого...не хочу, так же как и она.
Прощаясь с подругой на трамвайной остановке, по-привычке, поинтересовалась у неё:
- Мелочь есть на проезд?
Она слегка засуетилась, начала вытаскивать из сумочки портмоне:
- Ах, да...погоди, я тут тебе должна.
- Некогда, Люсь, трамвай подходит. Сочтёмся при встрече!- как можно веселее сказала я.

Наскоро прижавшись щёчками и чмокнув воздух накрашенными губками, мы с облегчением разбежались в разные стороны.


Рецензии
Тут написано между строк. А для читателя нужны подробности .
Но мне понятно о чём. Когда один уже готов отказаться, а другой уже понимает.
Это как :- Я знаю, что ты знаешь, что я знаю.

Касабланка 2   11.01.2019 20:55     Заявить о нарушении
кинь ещё житейское-поучительное.

Касабланка 2   11.01.2019 20:56   Заявить о нарушении
А мне кажется, что всё и так понятно.
Это даже не байка, просто жизненная зарисовка с натуры.
Схвачен именно тот момент на грани перелома отношений "я знаю, что ты знаешь..."
Спасибо за тонкое понимание темы, Нелли!

Ольга Шельпякова   11.01.2019 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.