Импульс

"Нет, ну это надо?! Мало того, что под самый Новый год пришлось в какой-то Мухосранск переться, больше некому, видите ли; да еще и застрять здесь!"

Меня просто распирало от злости. А зал этого вокзальчика, забитый какими-то бабками с узлами и небритыми мятыми мужиками, окончательно испортил настроение. Никогда бы не подумала, что так много народу куда-то едет под Новый год. Нет даже места, чтобы присесть девушке… А, нет, вон в углу есть свободная скамейка, только один паренек сидит. Тряхнув головой и поправив сумку на плече, с гордым и независимым видом иду на штурм, переступая через мешки и баулы на полу. Пробравшись к цели, плюхаюсь расслабленно, уже еле сдерживаясь, чтобы не заплакать от обиды.

 

«Ну, Гошенька, ну дорогой, я тебе эту командировочку припо-омню!»

 

Дергаю сумку и достаю сигаретную пачку. Конечно, опять где-то посеяла зажигалку! Вспоминаю о парнишке, который рядом. Повернув голову, удостоверяюсь, что он, уткнувшись в книжку, никакого внимания не обратил ни на мое появление, ни на незажженную сигарету, которую я кручу в пальцах. Кто бы мог подумать! Нет, это действительно, настоящий Мухосранск, и джентльмена здесь не встретить…

 

А паренек ничего, симпатичненький. И гораздо старше, чем мне показалось вначале. Может даже немного постарше меня, лет… Эх, старуха, неужели ты такая неинтересная? Ничего, сейчас мы его активируем…

 

— Молодой человек, огонька не найдется? — фраза прозвучала так банально, что сама чуть не рассмеялась, несмотря на настроение. Парень, не сразу оторвал взгляд от страницы, коротко глянул и вежливо ответил:

 

— Извините, не курю.

 

«Ну, прям кино и немцы! Даже не восхитился дамой, стервец! Неужели я в этой командировке так подурнела?»

 

Слава богу, зажигалка все таки нашлась. Нервно закурив (именно нервно!), я принялась украдкой разглядывать соседа.

 

«Действительно, красавчик. Не курит. И на девушек не реагирует… Ботан несчастный!»

 

Глянув случайно на книжку, от которой тот не отрывался ни на минуту, снова чуть не рассмеялась — между страниц лежал обыкновенный листок дерева, березы вроде. И правда что ли, ботаник?!

 

Меня просто подмывало ему сказать какую-нибудь колкость — почему это ему простой листок интересней, чем молодая красивая дама, сидящая рядом! Ладно бы, действительно читал какой-то захватывающий детектив, дак нет, просто пялится на этот листок, как в телевизор. Обычный зеленый листок… Стоп, а где он его взял, ведь декабрь на улице?

 

Я тоже, забыв о своих проблемах, безотчетно склонившись к плечу парня, принялась внимательно разглядывать этот загадочный кусочек живой природы.

 

Гомон толпы притих, тусклое освещение зала потеплело и смягчилось, и я увидела, как от листка во все стороны растекаются волны голубоватого света, будто складки невесомого шелка. Этот свет можно было пощупать рукой, настолько он был реальным. Не удержавшись, ловлю одну такую волну ладонью и чувствую кожей приятное мелкое покалывание, как от хвойной веточки…

 

О-о, это место я хорошо помню! Берег с белым песком, простор над головой, залитый летним солнцем; воздух, пропитанный ароматами соснового бора; ленивый плеск прибоя. Я, в своем любимом купальнике, загорелая, как негритянка, в ладони — пушистая веточка маленькой сосенки, которой отмахиваюсь от редких мошек и комаров. Он — смотрит, как на богиню и что-то все время говорит, я не вслушиваюсь, что именно, просто наслаждаюсь приятным тембром его голоса. Мысль, такая же ленивая, как набегающие на белый песок зеленоватые волны, пульсирует в голове — ну, милый, хватит уже болтать, я же тут, рядом… Глупый мальчишка, он так ничего тогда и не понял… А вскоре вообще пропал, уехал куда-то.

 

Так измоталась, что задремала! Какие идиоты придумали это расписание — поезд будет отправляться только в половине третьего ночи… Новый год на вокзале! Пассажиры вокруг почти все дремали, а мой сосед по скамейке исчез. Раздражение сменилось грустью, навеянной сном. Ну почему, почему так происходит? Когда счастье совсем рядом и стоит только протянуть к нему руку, мы просто проходим мимо. Надеемся на что-то еще, на что-то лучшее, что может еще будет там, впереди. А оказывается, все самое лучшее уже позади, и теперь этот парнишка, как и тот, из прошлого, уже никогда не скажет мне:

— С Новым годом, родная!


Рецензии