Я предал бы себя анафеме

"Если вы, пять лет назад, не считали бы себя сегодняшнего - еретиком, вы совершенно не растете духовно". Томас Мертон

Именно сегодня, когда осталось меньше недели к окончанию 2013 года, подумалось написать небольшое размышление. О мне сегодняшнем и пяти летней давности...

Если взглянуть на эпиграф, то взаправду, вспоминая себя лет так пять назад, в 2008, то я был абсолютно другим человеком... Не сказать, что был дурень или совсем не опытен, но был совсем другим. Был искателем...

Свободным искателем, что вырвался из "родительского гнезда". Больше не было обязанностей перед матерью адвентистской (и я на протяжении года не больше раз пяти был в адвентистов на служении), как и не было давление со стороны отца атеиста, что бранил за походы в любую церковь...

Именно тогда я пустился в свободный полет, по церквам и собраниям... и навряд можно найти  христианскую общину в Кировограде, которую я тогда не посетил... разве, что она была хорошо запрятана.

Тогда, с головой окунувшись в хождение, посещение и общение с членами самых разных конфессий, я многое увидел под иным углом, что-то обрадовало, развенчав мои мифы, а что-то огорчило, повернувшись "темной стороной луны".

Но если подводить итог 2008 года, то это был возврат к адвентизму... как говорится "испив воды из разных источников вернулся, к тому из которого вода была привычней", а еще через пол года, пережив мистический опыт встречи и общение с Господом, я принял решение посвятить свою жизнь на служение Богу. И поступил а украинский филиал Заокской духовной семинарии...

Так, вот... я как семинарист адвентистской семинарии, себя сегодняшнего, наверняка предал бы анафеме)

Спросите за что?

Да хоть за критику линии партии (читай руководства церкви), за мое несогласие (дискуссии) с руководством, что и привело меня снова в рядовые адвентисты. За критику бабушкизации и литературного евангелизма, за споры об одежде музыке и пище...

За нелюбовь к иудействующим адвентистам, и не поддержку их "правоверного" движения иудаизация АСД.

За любовь к христианской истории, не той "кошерной", что записанная в "Великой Борьбе", а истории комплексной, которую изучаю используя самые разные источники (Адвентистские, Баптистские, Лютеранские, Православные и Католические) и особенно за последние;)

За симпатию к восточно-христианской (православной) традиции. Что выражается в любви к православным церквям (не русским православным... а скорее к армянским, коптским, ассирийским), с крестами и куполами, со светлыми и ясными помещениями, с простотой и красотой...

За чтение православных книг, особенно за чтение "неприемлемого" для протестантов Предания. За изучение православного богословия, тем более систематического.

За то, что сегодня могу свободно вступится за православного, католика, лютеранина, которого неправомерно (по моему мнению) критикуют...

И список можно продолжать... но думаю не стоит, и так мне сегодняшнему, от меня пятилетней давности уже шести кратная анафема;)


Рецензии