Автомобиль в Америке не роскошь, а третья жена

Сразу о второй жене, чтобы этот вопрос не нервировал читателя, особенно тех из них, у кого нет даже первой жены. Вторая жена - это работа в Америке. Так считает мой старый друг Виктор, а он всегда прав. В России у него была только одна жена и просто работа. 
Я купил машину через две недели после появления в Америке, «с рук» сотрудницы института, в который меня пригласили работать. Она срочно улетала домой, в Индию и продала мне хорошо бегающую Митсубиши -Тредиа за полторы тысячи баксов. Это было три четверти, от только что полученной мною американской зарплаты за первый месяц. Я сразу сел за руль и поехал, куда глаза глядели, тут же заблудился, повернул не там, развернулся, где запрещено, выехал на встречную полосу, но каким - то чудом, минут через двадцать оказался около своей квартиры. У меня были только русские права, которые я получил два года назад после окончания курсов левой автошколы. Стаж вождения двадцать четыре часа… и всё. Зато получил русские права. В России никакого опыта вождения, за эти два года до отъезда в Америку, у меня не накопилось. В Америке, в этих правах, над своей фамилией я написал её же, но латинскими буквами.

На следующий день с утра я поехал по комиссионным магазинам покупать разные крупные «игрушки» для себя. Ощущение было как у ребенка, которого родители водили в магазин «Детский Мир» со словами:
- Ты только смотри на игрушки, у нас, пока, нет денег на их покупку.
И вдруг сказали:
- Покупай, что хочешь!

Под вечер, въезжая на очередную парковку, перед очередным магазином и ничего не видя в заднем окне из-за коробок с «игрушками» на заднем сидении, я оказался на
разделительной полосе. Надо сдать назад и заехать по центру парковочного места - иначе штраф. Но, сдавая назад, я не вписался в разворот и заблокировал проезд другой машине. Попытался вернуться на парковочное место, но стал как-то слишком по диагонали. Вновь двинулся назад и заблокировал обе полосы, по одной из которых ехал полицейский автомобиль. Маневрируя туда-сюда, я заметил, что полицейский вышел из машины и с интересом наблюдает за моими хитроумными передвижениями. Тут даже пот с меня потёк - так близко американского полицейского я видел только в кино, когда сидел в первом ряду. Наконец я стал точно между полос и вздохнул с облегчением.

В момент второго вздоха в окошко постучали - это был полицейский. Он укоризненно  покачал головой и с усмешкой спросил:
- Права есть?
- Конечно!
- Жаль, что мы Вам их выдали, - в интонации звучал юмор. Я замер, но он повернулся, сел в свою машину и уехал. Я не стал портить себе настроение вопросом, который задал мне коллега  на следующий день, на работе. 
- А чтобы он сказал, увидев твои самодельные права?
- Ну не сказал же.
- Так другой спросит.
- Вот тогда и скажу.
- Что ты ему скажешь?
- Не ему, а тебе скажу, что я ему сказал. Понятно?
- Интересно что?
- Да мне самому интересно, - ответил я честно.

Все же водил я еще плохо, и полицейские иногда останавливали нас с машиной за всякие мелочи. Рассматривая мои странные права, говорили, что они верят мне, что это права на вождение машины, а не самолёта, но надо получить новые. И, отдавая их мне, добавляли:
- Лучше американские. 

А это не просто. Вначале надо почитать права, а в них все слова на американском языке, сдать теорию, ответить на вопросы компьютера в течение 10 минут. А это для меня лично оказалось трудной задачей, я и русский читаю медленно, а американский...   После этого сдать практику, проехать по специальной площадке в присутствии инспектора в качестве пассажира. Я сдавал теорию три раза без всякого успеха, так как не укладывался в 10 минут. На четвертый раз, инструктор, видя мои мучения, спросил меня на английском:
- А вы откуда?
- Я недавно из России, приехал по приглашению, работать, - ответил я на плохом, но на английском языке.
- Так, что вы мучаетесь? У нас есть русский текст, - сказал он на плохом, но на русском языке.
И я ответил на все вопросы за 7 минут. Инструктор обрадовался так, как будто он сдал экзамен, а не я, и выдал мне, вопреки правилам, бумагу на руки со словами:
- Становитесь в очередь не медля и успеете сдать вождение сегодня. Я помчался к своей машине, еле успев оказаться последним в очереди других машин, стоящих на экзаменационной линии.

Как я знал, ровно в 12 дня экзамен прекращается. Подъехавшим за мной машинам, предлагали вернуться для экзамена через неделю. Я медленными рывками двигался к стартовой линии, каждый раз глуша и заводя мотор, перед очередным продвижением на длину автомобиля, движущегося передо мной. Наконец в машину передо мной сел очередной инструктор, и она пересекла линию. Я повернул ключ, но мотор не завелся. До окончания полдня оставалось пять минут. Большего шока в Америке я еще не испытывал. Около стартовой линии уже маячил высокий старик, мой не состоявшийся инструктор, вокруг стояло человек пять, то ли любопытных, то ли инструкторов и махали мне руками, мол, давай-давай не задерживайся. А я тупо поворачивал ключ туда сюда, в моторе что-то крякало, но он не заводился. Прошло секунд двадцать, и неожиданно эта пятерка окружила мою машину, трое вытолкали ее на стартовую линию, двое полезли в мотор, ко мне подошел инструктор и сказал, чтобы я не нервничал, он подождет и экзамен примет.

Через четыре минуты мы уже петляли с ним по площадке с всякими знаками, линиями, красными столбиками и пирамидками, а он меня подгонял:
- Давай-давай, не задерживайся.
И я не задерживался даже там, где надо было задерживаться, в том числе, на знаменитом знаке СТОП, перед которым ты обязан остановиться на секунды даже в чистом до горизонта поле. А я только притормаживал и нёсся дальше. И не успел оглянуться, как мы уже были на финише. Старик вышел направо, пожелав удач на дорогах, слева кто-то протянул мне в окно сертификат на временное вождение до получения настоящих американских прав. Через минуту вся площадка опустела, и мы с машиной остались в тишине и покое, оба ошалевшие от счастья. Сердце работало как мотор, а мотор стучал как сердце. С этого момента я часто разговаривал с машиной, как с третьей женой.

За время попыток сдать теорию я совершенно потерял надежду получить права. Сдать теорию и вождение за один день теоретически невозможно, хотя бы потому, что бумаги между этими экзаменами оформляются неделю. Да и сертификат в окно машины еще никто не получал. Но теперь был прецедент. И какой-нибудь зануда-юрист, может превратить факт вручения Сертификата через окно автомобиля в Закон штата Мэриленд.

Права на вождение в Америке просты, как очищенный апельсин после съедения, в них обозначены только базовые правила. Например, написано, что в штате Мэриленд правый поворот разрешен на красный свет. А многочисленные исключения написаны радом со светофором. Их не надо учить, их надо вовремя успеть прочесть при движении. Я три года был уверен, что это правило работает и в Нью-Йорке, куда приезжал к друзьям и в театры много раз, и только случайно, от очередного попутчика, узнал, что за поворот на красный свет в этом городе не маленький штраф. В общем, повезло.

Права написаны простым языком с легким чувством юмора, помню смысл одного важного предупреждения:
- Если у машины перед перекрестком мигает сигнал поворота - не верьте сигналу, если машина подъезжает к перекрёстку, и шофёр не включил сигнал поворота - не верьте шофёру!
Меня эта запавшая в голову шутка не раз спасла от верного столкновения.
Два первых года я успешно ездил и даже носился по прекрасным дорогам и трассам Америки, но… Сколько дорожкам ни виться, а конец будет. Я просмотрел надпись около светофора: «поворот налево, только пропустив встречный транспорт» и в меня вмазалась какая то старушка на огромном американском стальном монстре пятидесятых годов, да так, что у моей «тонкокожей японки» прогнулась перегородка и заклинило обе двери с правой стороны. Вначале появилось расстройство - отремонтировать такой удар даже по страховке, обойдётся моему кошельку дороже стоимости моего авто. Через минуту оно сменилось испугом - вчера я получил телеграмму, что через неделю прилетает моя жена из России специально пропутешествовать от Вашингтона по восточному побережью до южных островов Флориды.
Следующую неделю я посвятил  поездкам по знакомым и незнакомым механикам с просьбой как-то расклинить хотя бы переднюю дверь. Все входили в мое положение, даже те, у кого еще не было жены, понимали, что дело не шуточное и старались во всю. Двери хрустели, скрипели, но не открывалась. Прошла неделя, но плечистые ребята с неплохими инструментами ничего не могли сделать ни с одной из дверей. Несмотря на жуткий вид машины, меня остановили только один раз.
- Представь себе, - объяснял мне полицейский, - твоя машина перевернулась, загорелась и лежит на левом боку, а правые двери не открываются, ну и что вы с женой будете делать? Представить такое было страшновато, но реакцию жены, когда она узнает об отмене поездки, ещё страшнее.

Через неделю я встречал жену в аэропорту в кислом настроении. Обойдя машину, она поцокала языком и сказала:
- Ну, ты тут без меня неплохо развлекался, я вижу.
- Двери заклинило, - я решил не тянуть резину, - ехать во Флориду нельзя, полиция запретила.
При слове «нельзя» глаза жены засверкали. Это при первом знакомстве, когда я сказал это слово в первый раз, сверкание глаз маленькой и худенькой девушки мне показалось смешным. Сейчас я мог уверенно сказать, что сверкание молнии по сравнению с ее глазами, праздничный фейерверк, а гром после молнии, - мяу котенка.

- Какие двери?
- Обе, с правой стороны...
- А ты пробовал открыть?
- Странный вопрос, не только я, куча мужиков не мне чета. Если бы открыть правую переднюю, то можно было бы ехать, так сказала полиция.
Не дождавшись грома, я стал цитировать слова полицейского:
- Если перевернёмся на левый бок, и машина загорится, мы не сможем выскочить, так как правая дверь не...
Пока я это говорил, жена шагом пантеры обошла машину и на моих словах «дверь не..» потянула за ручку. Ничего не хрустнуло и не звякнуло, дверь бесшумно открылась и жена, сев на сидение, спокойно захлопнула дверь.
- Ты стала заниматься каратэ?
- Нет, йогой. Едем во Флориду!
И мы поехали...

Путешествие было прекрасным и познавательным. Обратно мы отправились с полными баком и канистрой, и заначкой в восемьдесят долларов. Ехали без остановок, сменяя друг друга каждые четыре часа. И никто ни разу к внешнему виду не прицепился. Недалеко от Вашингтона, когда за рулём сидела жена, нас оштрафовал полицейский за превышение скорости. Ровно на восемьдесят баксов. Полицейский был высок, плечист, красив лицом и одет как ковбой. Я попросил сделать фото, и он разрешил, но стал так, что ковбойская шляпа закрыла его лицо. Зато сияющая жена и баксы в её руках получились очень хорошо.


Рецензии