Новый трюк автомошенников

Есть у автомашин такой прибор – одометр,  в нижней части спидометра находится.   Он скрупулёзно подсчитывает: сколько именно километров данная машина пробежала за всю свою жизнь.   Раньше эти приборы имели механический привод и «умельцы» накручивали или скручивали столько километров, сколько им надо.   Но теперь этот счётчик работает уже от компьютера автомашины, и если даже абсолютно новый спидометр на машину  установить с нулями на нём - он тотчас же покажет прежнюю цифру пробега при первом же включении зажигания на данной машине.  По словам  автодилеров,  представляющих компанию - производитель,   даже они не знают всех  необходимых для этого секретных кодов,   чтобы изменить хотя бы одну цифру на этом самом одометре.


Мне понадобилась запасная машина на случай поломки и ремонта основной.  Новую покупать для этой цели дорого,  да и бессмысленно:  машина стоит,  а цена её  стремительно бежит вниз с каждым днём.  Два года прошло  –  автоматически стала в два раза дешевле только по возрасту.  «Пожилые» же машины уже и так уценены изрядно,  да и падение их стоимости происходит медленнее.  Решил я купить  Додж-Караван  возрастом где-нибудь лет  до десяти. 

Просмотрел 63 страницы объявлений (по 50 машин на каждой),  выбрал 20 самых привлекательных вариантов и отправился осматривать машины.  Увы,  без хорошей причины на это ни один владелец с машиной не расстанется.  Или кузов сгнил,  или мотор дымит,  или передачи без рывков не переключаются – в любом случае ездить на такой машине уже не хочется.

И тут вдруг показывают мне за обычную для восьмилетних машин цену ну просто изумительно сохранившийся Додж-Караван 2005. На спидометре-одометре  209 170 километров.  Точно такая же цифра пробега  и  во всех документах на машину.  Ни одной царапинки,  ни одной вмятинки или  ржавого пятнышка.  Бегает великолепно,  мотор и коробка работают безукоризненно,  на колёсах приличная резина,  да ещё и  сертификаты впридачу  на  только что сделанные техосмотр (обычно за него ещё 400 долларов просят сверху) и  тест на чистоту выхлопа.

Особенно мне понравился  совершенно чистый,  свежий воздух в салоне.  Хозяин подтвердил,  что никто и никогда в  этой машине не курил.  Сам он срочно уезжает к умирающему отцу в Румынию,  вот и приходится срочно продавать  любимого Доджа за бесценок.  Это же врагом самому   себе надо быть,  чтобы такую машину  да за такую цену не купить.


Денег  у меня при себе не было.   Подъехали к банковскому автомату,   и я отдал хозяину в задаток 500 долларов,   которые удалось снять с карточки.  А он отдал мне  расписку на задаток и сертификаты на техосмотр и проверку выхлопа: оба документа с заводскими номерами и цифрами пробега автомашины.   Договорились,  что полный расчёт завтра,  в 12 дня,  когда он подъедет ко мне на своей машине,  а я его на ней же к нему  домой отвезу.

В 12 следующего дня хозяин машину не пригнал.  На мой звонок сообщил,  что он на приёме у доктора.  Каждые следующие полчаса он придумывал новые и новые причины по которым всё ещё не может ко мне приехать. В 3 часа мне нужно было идти  на работу,   и я сказал,   что  после 3х  мне его машина не нужна,  пусть возвращает задаток.   За пять минут до трёх хозяин с каким-то мужиком всё-таки приехал,  отдал мне ключи,  но стал вопить,  что я его обсчитал – в конверте не хватает денег.   Минут десять ушло на пересчёт и  согласившийся, наконец,  с его результатами хозяин удалился с этим своим мужиком,  обещавшим его подвезти вместо меня,  как мы поначалу договаривались.

Я уехал, не успев даже взглянуть на  свою покупку,  на работу.  А когда вернулся, то увидел ржавую, грязную,  прокуренную машину с заклинившими тормозами и странными рывками  в работе двигателя.  Ничего похожего на ту машину,  что я смотрел,  в ней не было,  кроме точно такой же цифры пробега на спидометре -  одометре:  209 179 км.

Такого случайного полного совпадения цифр на спидометре у двух одинаковой марки и совершенно одинакового цвета машин быть ну просто не может.   Это ведь  всё равно,  что угадать правильный номер из миллиона,  на который как раз современный спидометр и рассчитан.
 Это просто означает,  что мошенникам,  в отличие от дилеров автокомпаний,  все эти секретные коды на установку любой цифры на спидометрах известны,  вот они и изобрели этот  эффективно работающий трюк,  чтобы одурачивать покупателей.

Кому придёт в голову проверять заводской,   выбитый на кузове заводской номер машины (его и рассмотреть-то под стеклом снаружи не легко, а он длиннющий – не запомнишь),   если  государственные инспекции ваш будущий автомобиль уже проверили и выдали на него сертификаты с указанием  цифры пробега?

Кто прочёл эту историю – запомни сам и расскажи товарищу,   полиция тут не поможет.  Говорят – сам виноват.    


Рецензии