Дневник паркинсоника Часть 2 19 декабря 2013года

Часть 2 Жизнь продолжается.

19 декабря 2013 года.

На этот день у меня было запланировано только одно мероприятие – новогодний концерт в Центре у Анюты. Но накануне вечером мне позвонила моя новая приятельница по БП и сообщила, что завтра   в  14 часов состоится очередная «Школа паркинсоника» в том же помещении, что и прошлый раз. Это было неожиданно : обычно они эти мероприятия проводили по пятницам. Делать  нечего – пришлось опять дедушку на помощь привлекать. Он согласился перехватить Анюту после концерта, а меня отпустить на «Школу». Большое ему спасибо за это!
Он и так у меня как палочка-выручалочка: когда нужно – сидит с Анютой, ходит за меня к неврологу за рецептами на лекарство, ремонтирует  в квартире двери и окна – лучше любого реставратора.  Жаль, что мы не сфотографировали эту межкомнатную дверь до того, как он начал ее приводить в чувства. Сейчас стоит просто Белоснежка! А была  -  развалюхой на выброс, вся в дырках и заплатках.
Сейчас взялся за окно. Но проект держит в секрете. На все мои вопросы ответ один: потом увидишь! Ну ладно, потом так потом. Так даже интереснее!
                ***
Хорошо, что мама отпросилась с работы на полдня и сама собрала и привела Анюту на праздник. Мне хоть в пять утра не пришлось вставать, и я пришла  как нормальный гость – к началу концерта.
Анюта была уже в нарядном белом платье и розовых , с блестками, туфельках – ну, просто принцесса!  Концерт был  очень интересный, живой, не затянутый. Участвовали все три уровня – и малыши  и старшие.
За день до концерта ко мне подошла Наталья Вячеславовна и попросила еще потренироваться с Анютой, чтобы она рассказывала стих с выражением, а не бубнила как пономарь.
Я объяснила, что дома Аня прекрасно рассказывает, а на сцене боится или волнуется, что забудет текст, поэтому старается быстрее оттарахтеть.
- Ну, если уж она действительно так боится, скажите ей, что пусть не выходит. Мы ее насильно на сцену гнать не будем! – сказала преподавательница.
- Ну, нет! Вот этого ей говорить как раз нельзя! Иначе она никогда не выйдет! Пусть передрожит, пусть расскажет не очень выразительно, но надо привыкать говорить на людях, отвечать у доски! – возразила я, и пообещала провести просветительскую и репетиционную работу.
В результате Анюта вполне прилично рассказала стих, лишь в конце немного заторопилась. Но это была ее маленькая победа над собой и своим страхом!
Потом они все вместе пели песенку про чай, выступали с физкультурным номером. Так что мама успела посмотреть почти все ее выступления, а потом убежала на работу.
К двенадцати пришел дедушка, сменил меня , а я поехала на «Школу».

Сначала выступила Н.В.Федорова и рассказала о речевых нарушениях при БП. В сухом остатке – учите и рассказывайте вслух стихи, больше общайтесь с людьми и пойте протяжные  народные песни.
          Потом выступил представитель Института нервных болезней –Иллариошкин, который долго рассказывал, что было предпринято генетиками для внедрения стволовых клеток при лечении БП. В остатке –
ждать нам еще начала этого процесса лет пять или больше, но пока все на мышах.
В заключение – традиционный фуршет (очень неплохой),  девичий квартет скрипачей  играл приятные мелодии, а на выходе – на десерт,- всем вручили по симпатичной шоколадной лошадке и поздравили с наступающим Новым годом. Так что все было очень прилично и мило, но малосодержательно для меня:  проблемы речи меня пока не очень волнуют,
а в стволовые клетки  верится с трудом, да и стоить такая операция будет столько, что не подступишься.
Еще один положительный момент этого мероприятия – пообщалась с женщинами из нашего «коллектива», с которыми были прошлый раз. Все очень симпатичные, интеллигентные люди, стаж болезни у них уже в районе 10 лет, поэтому у них я почерпнула нужных мне сведений больше, чем на «Школе».
Следующее занятие обещали провести в апреле, приурочив  его к Всемирному дню борьбы с болезнью Паркинсона.


Рецензии
Лана,
******
Ну вот, узнала повестку дня "Школы".
Побывала на новогоднем концерте у Анюты. Поразилась тому, что Наталья Вячеславовна не знала сама того, что Вы сказали ей: девочка должна рассказывать стихи и быть на людях, а иначе... Вот и педагоги бывают некомпетентны в своих вопросах, не только врачи в своих...
Анечка умничка и красавица-принцесска))) И стишок сочинила с изюминкой (это я в предыдущей 1 части читала) и мышление у неё интересным мне показалось в стихосочинительстве...

Елена Цыба   12.03.2014 10:57     Заявить о нарушении
Спасибо!Сердце бабушки всегда тает, когда хвалят ее внучку!

Лана Невская   12.03.2014 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.