Размышление о Крови Христа

Размышляю о крови Христа. Почему эта «кровь» производит очищающее и исцеляющее душу и тело действие? Что сегодня считать «кровью» Христа, если ее не видишь реально. Одно из пониманий в христианстве гласит, что «кровь Христа – это Святой Дух, который пребывает во Христе». Но Иисус во плоти имел такую же кровь, как все смертные. Значит, учение о преосуществлении не безосновательно. Людям требовался эталон Христовой крови, чтобы его можно было видеть и осязать. Те, кто придерживаются этой теории, не станут говорить, что «кровь Христа – это Святой Дух». Кто же прав из этих двух категорий людей?
Нам свойственно, если чего-то не понимаем, развивать фантазию, пытаться толковать прочитанное на свой лад. Но в еврейской традиции существовал «ритуал» памяти. Это можно наблюдать, читая об облачении священников (повязка на лбу с надписью "Святыня Господу", колокольчики на подоле одежды, которые при движении священника «возвещали» о нем – возможно, послужили к созданию колоколен в христианских православных храмах). Иисус был еврей, и он придерживался традиции своего народа. Говоря о крови, дал зрительный символ – вино, говоря о плоти – хлебную лепешку.
Кровь Авеля, пролитая Каином, вещала о справедливости наказания за убийство. Кровь Иисуса Христа, «за многих изливаемая», не являлась вином, но Он пострадал «как Праведник за неправедных», поэтому пролитая кровь была свидетельством прощения по милости.
Это прощение человек принимает верой. Воспоминание о страданиях Христовых сопровождается принятием вина, как символа крови Христа и хлеба, как Телесного символа.
Итак, мы принимаем прощение верою, что Сын Божий принял страдания плоти за наши грехи, пролил кровь на Голгофском кресте, подобно жертве агнца, приносимой у евреев за искупление грехов. И воскрес, тем самым, показав, что «верующий в Него не постыдится».
Нет ничего волшебного в действиях Христа и нет ничего исправленного из Его слов после Его восхищения. У нас нет оснований полагать свое спасение в принятии вина и хлеба, которые – только символы для памяти о последней Вечере Господа на земле. Спасение мы получаем через веру, а утверждаем его делами веры.


Рецензии