Колобок Из цикла Старые сказки на новый лад

        Жил-был круглый пирожок по прозванию Колобок. Когда бабка увидела, что он живой, то поняла, что напрасно скребла себя по сусекам. Дедка тоже понял, что остался без ужина. В сердцах выбросил он хлебобулочного монстра за окошко и ставни захлопнул.

      А Колобок покатился себе по дорожке навстречу новой жизни. Докатился он до леса и встретил Зайца. Косой и без того не отличался безудержной храбростью, а вид катящейся и при этом довольно улыбающейся физиономии вогнал несчастного в такой страх, что Заяц вмиг исчез в ближайших кустах. Да так быстро, что присказку про уход от бабки с дедом Колобок проговорил уже в безмолвную чащу.  Подивился Колобок такой прыти и задумался.

 "Значит что-то есть во мне особенное, раз звери меня боятся", - рассуждал он. 
От этих приятных мыслей его отвлек Волк. Нельзя сказать, что Серый Разбойник сильно испугался. Но услышав привычную песнь про успехи в побегах, к которым присоединился теперь и уход от Зайца, Волк также задумался.

"А вдруг это ловушка, подстава охотников?" - рассудил он. "Эта старая бестия, егерь, давно обещал сделать из меня чучело. Береженого судьба бережет, а не береженого конвой стережет." Сделав такой логический вывод, Волк сиганул в чащу. Только Колобок его и видел.
"Нет, я и вправду силен", - обрадовался Колобок. "Этим надо как-то воспользоваться."

За такими мыслями Колобок не заметил как уткнулся во что-то большое и мохнатое. Этим чем-то оказался Медведь. Косолапый услышал присказку Колобка и вышел из берлоги поглядеть что за шум в его лесу. Колобок радостно прокричал свою победную песнь, не забыв упомянуть в ней о позорном бегстве Волка. Медведь был не голоден. Он только что плотно подкрепился зазевавшейся косулей и поэтому выслушал речь Колобка благосклонно.

"И на какой леший мне сдался этот замызганный комок теста?" - сказал сам себе Медведь. "Только желудок испорчу." И не спеша, вперевалочку, удалился в свою берлогу, где его ждали остатки аппетитной косули.

Колобок торжествовал. Он дважды прокричал победную песнь, закончив ее "медвежьей болезнью" Топтыгина. Он хотел протрубить победу в третий раз, но тут сначала услышал ласковый говор, а потом увидел и саму обладательницу медового тенорка - куму Лису. Остроносая мордашка Патрикеевны вся светилась от умиления.
"Вот это герой!" - сказала она. "Воистину ты, и только ты, достоин стать царем нашего леса. Пожалуй, я смогу стать твоим имиджмейкером. Только вот беда, тугоухой я стала перед пенсией. Не про все подвиги твои услыхала. Будь ласков, сайка моя ненаглядная, сядь мне на носик и пропой еще раз. А я уж тебя послушаю, так послушаю!"

Лиса чуть было не ляпнула "покушаю", но вовремя спохватилась. Но Колобок не заметил подвоха. Наконец-то его признали, оценили по достоинству. Для трона он рожден, а вовсе не для старческого желудка. Легко запрыгнув на нос рыжей обманщице, он открыл было рот, но Лиса успела это сделать секундой раньше.
Так закончилась короткая и бестолковая жизнь Колобка.

А мораль тут коротка: не верь чужим речам, а верь свои очам!


Рецензии