Цветущий мир глава 4

Больше призраки не будут осаждать этих трактов. Поэтому позволил себе держаться большака до самого города. В пути около двенадцати часов, значит вид на обросшие мхом, прямоугольный, высокие здания, откроется примерно еще через час. Тень опустив голову, соблюдал ритмичность каждого шага. Словно отчитывал, сколько еще тащить на себе эту ношу.
Я бы купил и второго коня, или осла, но к сожалению, никто из оставшихся скакунов не приглянулся. Да и двоих компаньонов трудней содержать. Тень единственный выглядел сильным, смелым и даже гордым. Первый взгляд на мои доспехи он кинул брезгливо, но со временем понял, что я не так прост, как другие люди.
Того волка, который попался в капкан, я оставить умирать не смог. Уж больно гордым казался зверь. Гордым, красивым и опасным. Я давно хотел еще одного друга, а этому мальчику нужна помощь и я решил взять его с собой. Хотя он этому был не рад. Поездка верхом не нравилась ни ему ни коню. Тень иногда брыкался и пугался, когда волк недовольно, умоляюще начинал рычать, свисая в сумке на боку Тени, выставив больную лапу.
Солнце сползало к горизонту, а одинокие тучки уныло бродили по глубокой синеве. Трак, которым я следовал, вел между плотным лесом. Ветви высоких деревьев смыкались над головой, и мирно колыхались на легоньком летнем, прохладном ветру. Если закинуть голову, можно увидеть, как солнечные лучи проникают сквозь игривую, шумную листву, и бегают по траве. Я ехал без капюшона, отстегнув верхний броник. Оставив лишь наколенники, высокие перчатки, с защитою до локтей и рюкзак за спиной. Под белой майкой образовывались потеки. Не смотря на тень, и прохладный ветерок – летом всегда слишком жарко для меня. Не люблю жару, но и сильный холод тоже. Хоть зимой вид на открытые луга доставляет куда более эстетическое удовлетворение.
Волосы щекотали плечи, приходилось откидывать назад. После первых сражений они посидели. Только местами: от правого виски и к затылку. Хоть и тренировался днями на пролет с отцом, но к настоящей войне оказался не готовым. Только лишь со временем обуздал страх.
Прошло еще несколько минут, прежде чем я увидел большие защитные стены, выложены автомобилями и обросшие мхом. У входных ворот находились двое человек, на вышках, по обе стороны от ворот. Их я уже знал. Говорил, когда шел на охоту. А за вышками, словно горы, вырастали огромные зеленные дома. Между некоторыми растянулись, словно паутина, зеленная лоза. У других прям из крыш росли деревья. Не некоторые, где жили люди, покрыты клеёнкой и выглядели так нелепо, одиноко и неряшливо, словно не из этого мира.
- То-то я погляжу, что не выспавшийся… – кричал один другому, а я невольно услышал.
Из-за противогазов голоса искажались до неузнаваемость.
- А, черт! – чуть не свалился со стула тот, которому адресовались слова – Стой, путник, руки к небу! Оружие в мох! И не гу-гу, лады? Понятно?... Алле! Глухой что ли? Я к тебе обращаюсь, внезапный ты наш!
Оба охранника подскочили и нацелили арбалеты в мою грудь. Видимо из-за отсутствия экипировки, меня не признали.
- Ты кем будешь, незнакомец? – спросил тот, что постарше, адресант. Он в свободной рубахе, подпоясанной серым поясом и армейских штанах, а вместо волос - лысина.
Еще несколько секунду пришлось всматриваться в глаза старика, прежде чем он опустил оружие.
- Ох, не признали друг, звиняй. – говорил дед, слезая с вышки – Проходи же, не задерживайся. Невдомек нам было, что ты вернулся так скоро. Не уж то справился с заданицем-то?
Ворота натужно, скрепя петлями, отворились и я попал совсем в другой мир. Повсюду сновали люди. Рабы ухаживали за животными, кололи дрова, изготавливали инструменты, носили воду и занимались садовничеством. А в садах росло много фруктовых деревьев.
- Таки выжил чертяка! Да чтобы мне отравы вдохнуть - выжил! – почему-то радовался парень, с резиновым противогазом и в зеленной стандартной форме часового. – Э как утек от людоедов? Иль не нашел? Чего молчишь рассказывай, как было! Интересно же до чертиков. Не мог же ты их свору в одиночку положить всего за два с горбиком дня. Ну же, друг не томи
Даже через противогаз можно разглядеть, как горели глаза паренька.
- Не утомляй путников, Рома – старик взялся за узды, и пристально взглянул в мои глаза – Наверняка устал? Можешь отдохнуть в борделе, девки тамошние извелись в ожидании новых путников. Сказочек им недостаёт, а наши-то ребята из дома носы дальше сотого метра ни-ни. Чего они могут рассказать? А ты ведь сам бороздишь опасный простор. Наверняка в арсенале десяток другой душещипательных историй. А Ромка пока сбегает к Голове нашему. Расскажет о твоем возвращении. Мы ведь и не думали, что ты так молниеносно управишься… Ну если честно, никто тебя вообще не ждал. Такие уж у нас люди. Скептические, недоверчивые. Никто не верил, что ты вернешься. Все думали вскочишь на коня и галопом подальше из мест этих.
- Да, что же ты говоришь, старик глупый. – Поспешил оправдаться паренек. – Я вот ставил не то, что через недельку вернешься… И еще несколько ребят. Мы поспорили. И я выиграл… Так ты убил тех гадов?
Я кивнул.
- Сам? Как? – глаза паренька залились амбивалентными чувствами.
Он не знал, что чувствовать. Восторг, зависть или страх? Верить или нет?
- Всех? И много их было? – вдруг, словно из автомата, выдал Рома – Сколько? Почему ты молчишь? А караван наш нашел?
- Рома! – гаркнул старик
- А че это за зверь? – воскликнул восхищённо парень – Пес! А че он у тя в сумке?
- А ну ка, исполнять приказ, немедля! – старик сей раз не шутил, и парень поспешил уйти - Извини за расспросы, он у нас слегка юродивым выродился. Там как-то с настроение связана болезнь. Экзальтация или гипертемия, или гебефрения, что ли… он всегда в восторге и с дурацкой манерой вести себя, как ребенок. Хотя мысли на первый взгляд в порядке, ничего странного. Понимаете?
- С Роршахом знаком, читал – говорю, слезая с коня.
Когда числился на службе столичной армии, в округе была одна библиотека, почти вся заросла мхом, остался лишь отдел научной литературы, в закрытом помещении. И Роршах оказался самым интересным чтивом.
- Че? – не понял старик. – Я не за книги. Это наш умный доктор, из столицы который приехал. Диагноз парню поставил. Грит, дальше только хуже станет. Мысли разорвутся. Потеряют логическую цепь. Поведение станет кататоническим… Смех без причины и все такое. Понимаешь?
Мне остается лишь кивать, направляясь за стариком в конюшни, что находились на первом этаже большого здания, сразу у ворот. Там же, только этажом выше, находили стойла для коров, коз и свиней. Мы встретили несколько рабов и обычных рабочих, что тащили ведра с темной, хлюпающей жижей в отстойные ямы за городом. Хорошо, что из-за противогазов запаха не слышно… Почти. Большинство стен в помещении завалили, освободили от дверей и казалось, что места много.
- Ну вот – старик указал на стойла - Ставь здесь. Фураж за наш счет, коли не врешь насчет призраков. А че это волк на боку коня висит? Уф, какие глазища злючие. Аж жуть пробирает.
- В капкан попался. – отвечаю – ногу чуть не оторвало. Ходить теперь сам не сможет долгое время.
- Так ты его че, на продажу? – спросил старик, выставив руки в бока – Наши богатеи отвалят не маленькую сумму за подобный экспонат. Таких-то красавцев отнюдь не много осталось. Или он одомашнен?
- Нет, дикий. – отвечаю, снимаю с Тени нагромождений груз – В мой капкан попался, видимо коня покусать хотел. Теперь вот к лекарю привез.
- Но ты это, не беспокойся починим зверюгу твою – отмахнулся старик, присев на ящик – А сколько хочешь? Видать не мало выложить придется за красавца этакого.
- Не продаю.
- Че?
- Не продаю - повторяю громче.
- Да, слышал я – отмахнулся старик – Думал, шуткуешь! На кой черт он те сдался-то? Вон, на лапу глянь, бегать уже не сможет. Будешь вечно на буку коня таскать? Да и к тому же дикого! Покусает и убежит. А у нас есть собачник. Залечит, выдрессирует. И все путем. Понимаешь?
- Пусть собачник залечит лапу, а там – говорю – Как-то уже сам разберусь. Захочет убежит. Не сможет – останется.
Дальше старик не убеждал. Потерев подбородок, под резиновым противогазом старого типа, он задумался.
- А че так рано вернулся-то? – вдруг спросил – Не вериться как-то, что так быстро управился с призраками. Сколько хоть было их?
- Двенадцать мужчин, шесть женщин и четверо детишек – холодно отвечаю, хотя, как произнес, аж самому страшно стало.
Страшно, противно и совестно. Сердце больно кольнуло, особенно на последних словах. Неужели я снова отнял жизнь у детишек? Но оставить то место им не мог. Там бы снова появились людоеды. И все, что я сделал было бы бесполезным.
- И детишек убил? – охнул старик.
- Возможно… - отвечаю, не теряя контроля – А возможно через несколько дней, сюда заявиться шесть женщин и трое детишек.
- Это как это? – не понял старик.
Я не ответил.
- Ну ладно – говорит он, ударив коленки – Пойду ка я на пост. Негоже так на долго оставлять без присмотра. К собачнику прямо по улице, не промахнешься. А я пойду.
Хотя знаю, что ему стало не по себе рядом со мной, как и всем остальным. Осуждать я не вправе, ведь действительно заслужил подобное отношение. Поэтому разгрузил коня молча. Снял сумку с фильтрами, что нашел в том поселении. Тяжелая зараза! Повесив на плечо, принялся за волка.
А этот придурок огрызается, показывает злые, белые зубы. Хотел уже бросить, но все же удалось снять. Почувствовав землю под ногами, он попытался вырваться, но тут же споткнулся. Тень недовольно ходил со стороны в сторону, а по конюшне разгулялись тревожные голоса коней.
- Да стой же ты! – говорю, помогая волку привстать.
Дальше он не сопротивлялся. Все еще слишком слаб, чтобы бегать. Мне пришлось взять его на руки. И тащить через весь город, удивляя редких прохожих.


Рецензии