30. Незримый Он

Пришёл как будто с заполярья:
Холодный ум, холодный взгляд.
Мороз и вьюгу смог узреть я -
Они в его глазах горят.

Незримый Он сказал: " Иди
За мной и будешь неприступен."
Всё больше веяли шаги
Мои дрожащим перестуком.

Я был не против остудиться,
Забыть обидные слова,
Но не летают больше птицы
В мои пустынные края.

Он вёл меня, ему я верил,
Что можно просто заменить
Общенье книгами и в схемы
Любовь и счастье поместить.

Я нелюдим стал, озирался,
Искал в словах укол себе.
И так невидимо подкрался
Тот холодок к моей душе.

Да, непреступен для обиды,
Но безразличен и к любви.
Воздвиг я стену из гранита,
А сам молился " Отпусти! "

Незримый Он казался другом:
" Я столько раз тебя спасал
От лишних слёз берёг я кругом,
Я самый верный твой вассал! "

Но Он хозяин мне отныне,
А лишних слёз в помине нет.
Хочу я пережить в пустыне
Дождь грусти, радости и бед.

Я петь хочу и улыбаться,
И быть не лучшим, но живым.
И не с морозами общаться,
А с поколеньем молодым.

Мои книги - это деды.
Я - смешная им ровня.
Много ль, мало ль я отведал -
Всё равно. Где вы, где я!

Незримый Он ещё вернётся,
Он навещает всех однажды.
Но тех, в лицо кто рассмеётся,
Боится нечисть видеть дважды!


Рецензии