Встреча нового года

     Сегодня день выдался пасмурным и дождливым. Скоро Новый год, а погода просто отвратительная. Буд-то кто-то всё перепутал и, вместо снега, распорядился полить землю дождём. Как-то и не вериться, что ровно через неделю наступит Новый год. Но, как бы там не было, а праздник, как говориться на носу.
- Пора наряжать ёлочку - сказала бабушка Юлечке.
- Бабушка, как холошо. Я так люблю ёлочку, на ней столько всяких иглушек, а под Новый год дед Молоз плиносит подалки! - воскликнула Юля.
     Юлечеке уже почти пять лет, но она никак не может выговорить букву р, а поэтому всегда её подменяет буквой л.
- А хочешь, я тебе расскажу, как встречали Новый год раньше, когда я была совсем,
совсем меленькая.
- Ласкажи бабушка, ласкажи пожалуйста.
- Тогда слушай - Бабушка и Юля уселись поудобнее на диване. В комнате было уютно, маленькая ёлочка, которую бабушка с Юлей нарядили, сверкала маленькими цветными огоньками и блестящими игрушками. От торшера, что стоял рядом с диваном, разливался мягкий жёлтый свет. Было тепло и немного загадочно.
- Раньше - начала свой рассказ бабушка - не было искусственных ёлок. В дом приносили только настоящие ёлочки. Каждый раз они были разные и большие, почти до самого потолка и маленькие, кому, как повезёт. В нашем доме всегда была ёлочка и мы очень радовались, когда наступало время её наряжать. Картонные игрушки в виде тетеревов, снегурочек, яблочек, стеклянные бусы и шарики разных цветов. Серпантин и хлопушки тоже весели на ёлке. Под ёлочку клали много ваты и ставили деда Мороза, сделанного из папье-маше с бородой и в красной шапочке с белой опушкой. На ёлку вешали ещё много, много всяких конфет и грецкие орехи обёрнутые в фольгу. Мы, почему-то фольгу раньше называли золотинками. Наверное, потому-то она блестела, как золото. На самый Новый год, зажигали бенгальские огни и свечи. Мы тогда жили в финском одноэтажном домике и у нас был свой небольшой сад под окном. В Новый год, всегда было много снега. Огромные сугробы торчали, как верблюжьи горбы и лунный свет освещал их ночью. Свет от Луны был синим-синим и ярким. Снег поблескивал всеми цветами радуги, а яблони стояли все в снегу, нарядные и красивые. Я очень любила смотреть из окна на этот зимний сад, а встреча Нового года, был самым любимым праздником для меня. Так как всё в этот день было весёлым, вкусным, сладким и загадочным. Мама всегда пекла пироги, папа приносил мандарины и грецкие орехи и много конфет, а главное, что можно было не спать всю ночь и ни кто из родителей не говорили нам: " А ну-ка давайте ложитесь спать!" В доме пахло мандаринами, пирогами и хвоей.  Нас в семье было трое и нам никогда не было скучно. Однажды, случилось так, что никто не смог достать ёлку. До Нового года оставалось несколько дней, а ёлки в доме не было и тогда, я отважилась пойти в лес и принести, хоть какую-нибудь ёлочку. Пошла я, почему-то совсем одна, мне тогда было лет восемь, а может меньше не помню точно. Придя в лес и подобрав подходящую ёлку я, вдруг поняла, что ничего не взяла с собой чтобы её срубить или спилить. В моём кармане оказался только большой гвоздь. Почему он там был? Не знаю, но я его вытащила и давай ковырять им ствол. Мне очень не хотелось возвращаться домой без ёлки. Долго я ковыряла этим гвоздём ствол, но всё же мне удалось её свалить и я, довольная потащила её домой. Мама очень удивилась, когда увидила меня с ёлкой:
- Откуда ты её взяла? - спросила она меня.
- Из леса - ответила я гордо.
- Зачем ты ходила в лес, да ещё одна? Ёлки без проса нельзя таскать из леса!
- Но, ты же сама сказала, что у нас ёлочки не будет, а мне так хотелось её нарядить и понюхать её чудесный запах - ответила я.
- Вот неразумное дитя, что с тобой делать, не нести же её обратно, да и какой прок в этом, всё равно её уже обратно не посадишь, она снова не вырастит. Ты больше так никогда не поступай, лучше спроси сначала у меня ладно?
- Ладно - пробурчала я в ответ. Мне-то хотелось, чтобы меня похвалили, а получилось всё наоборот.
    Ёлку мы потом нарядил, она стояла очень красивая, а ночью, почему-то упала и часть игрушек разбилось.
- Наверное меня Боженька покарал за плохой поступок - подумала я, а для меня этот случай послужил уроком на всю жизнь. Так что, внученька, прежде, чем что-то сделать надо очень хорошо обо всём подумать и взвесить, как говорят в народе " Прежде чем войти в дверь, подумай о выходе". Вот такая история. - бабушка тяжело вздохнула, будто закрыла книгу, которую читала, посмотрела задумчиво в окно, а потом на Юлю.
     Юля тоже сидела задумчивая. Наверное она тоже думала над рассказом и словами бабушки некоторое время. Потом она встрепенулась и сказала:
- Да ну тебя бабушка, какую ты мне глусную сказку ласказала, а мне хочется что-нибудь весёленькое.
- Ладно, ладно завтра расскажу тебе что-нибудь весёленькое, а сегодня пора спать. Ёлку мы с тобой нарядили. Подарки принесет дедушка Мороз в Новый год, а пирогов мы напечём тоже чуть позже и мандаринов с конфетами и шоколадками тоже получишь на праздник. Ложись спать сладкоежка ты моя ненаглядная, птичка щебетунья.
      Бабушка поцеловала внучку и вышла, а Юля ещё долго смотрела на мигающую огоньками ёлочку в тёмной комнате, а потом и сама уснула.
     Спокойной ночи тебе маленькая Юлечка и всем вам нашим маленьким деткам, так ждущим самого любимого праздника - Нового года!


                *      *    * 
 
   ( фото из интернета)


Рецензии