Голос - Последний урок. Наболело

Порой мы отдаем душу тем, кто не заслуживает и доли нашего внимания. Они ломают нас, но в конечном итоге, сломив, дают нам толчок к тому, что бы подняться вновь.



Она сидела у запотевшего окна. Из-за стены доносилось нежное пение виолончели.

 Пришло сообщение. Этот человек был необычным. Таким близким… Почему ее так тянет к нему?

А за окном падал снег. Жуткая пора года. Природа «умирает», а вместе с природой «умирает» и она. Попытки прогнать дурное настроение чашкой горячего шоколада не принесли никакого результата.

Нет ни сил, ни желания что- либо делать. Весь вечер прошел в унынии.

 День. Еще один. Они чертовски похожи...

Этот день не предвещал ничего плохого. Наоборот, даже зима не смогла сломить чудесных эмоций, немногочисленные облака не заслоняли свет солнца.  Дома ее как всегда ждало любимое создание. Мурлыча, он с довольным видом грелся на подоконнике. Порой Ей казалось что только он может понять ее. Хотя нет. Теперь все иначе. Она нашла того самого, «своего» человека. С этими мыслями она принялась за чтение.

Прошла неделя.

Этого и следовало ожидать. Зима всегда несет с собой проблемы. Но что это…Почему Он ее не понимает? Где он…Где он когда нужен ей?

-Грустные мысли сбивают с толку, ведь верно?

Она встрепенулась. Оглянувшись, она увидела лишь кота, мирно сопящего на кресле.

-Мой друг научился разговаривать, или это плод моего воображения? –засмеялась она, обращаясь к коту, но душу ее сковывал леденящий страх.

-Скорее второе, но я могу с этим поспорить. –вновь раздался голос.
Она вздохнула. Ее фантазия была богата, но это уже граничило с умопомрачением.

-Что это значит? Кто ты?

-Ты делаешь ошибки… -Только и ответил Голос.

Она не слабо испугалась. Что это было? Шизофрения? Она слышит голос…Но не видит его обладателя. Он раздается прямо рядом с ней, но вокруг нее пустота…
Прошло несколько дней. Она уже было забыла про историю с Голосом. Очередная ссора. Да что же это такое, он стал другим. Холодный, эгоистичный. Зима принесла проблемы не только Ей, в этом они тоже с Ним были похожи… Она попытается понять.

-Зачем ты все это терпишь? –Вновь голос рассек тишину.

-Что? –охнула она.

-Не стоит меня пугаться.
 
-Но кто ты?

-Я часть твоей души. Я существую отдельно, но мое существование не возможно без тебя. Я - отголосок твоего здравого смысла, я - твоя реальность.

-Это не возможно! –воскликнула она.

-Ты же сама знаешь…Все в мире возможно. –уже мягко, голос прозвучал прямо у ее уха, и ,казалось, унесся в открытую форточку, затихая.

Весь день она провела в раздумьях…Этот Голос. Неужели он реален?

Проходили дни. Голос появлялся время от времени.

Раздался телефонный звонок. Это Он. Вздохнув она подняла трубку, в надежде на то, что этот разговор не выльется в новую ссору.

-Привет.

-Привет. Что -то случилось?

-Да, я дурак, снова делаю ошибки. Я должен смириться со всем что происходит в моей жизни.

-Ты так и не разобрался?

-Нет…

Она со вздохом подвела глаза к потолку…  Он казался умным парнем, а в последнее время ведет себя как последний кретин… Что делает с людьми любовь…

-Ради бога, не будь дураком…Тебя используют! Как ты не понимаешь…

Он не дал ей закончить.

-Прекрати! От твоих слов не становится легче! Ты только делаешь хуже. –кричал он.

Она взбесилась.

- Почему ты это говоришь? Я пытаюсь помочь! Ты только берешь, но не отдаешь в ответ, почему ты думаешь лишь о том, что тебе плохо…Мне тоже не легко, но я пытаюсь тебе помочь, а ты, вместо того что бы поддержать в ответ только упрекаешь меня!
 
Он на минуту задумался.

-Мне слишком плохо, я не могу переступать через свою боль что бы помочь человеку…Прости…

 Закончив разговор, она задумалась… Он попался на удочку одному человеку… Даже Она не в силах что либо вдолбить в его голову…Может быть и не стоит пытаться, когда то он сам поймет? Или нет…Это не ее дело…Если так будет продолжаться, эти ссоры, никакой взаимности и поддержки в ответ, она станет поступать так же… Пусть этот дурак поступает как хочет, его жизнь, Она ему не доктор… Но зачем только в ответ на ее попытки помочь, отвечать грубостью? Она не может молча наблюдать за этим…Она пыталась его надоумить…Наверное зря…Пусть поступает как хочет, она больше не попытается ему что то объяснить, это приводит к ссорам, да и только…
 
В последние дни, нескончаемые ссоры только угнетали ее… Она пыталась помочь. Все же зря, он закрылся от нее…Окончательно. Депрессия забирала ее… Он становился все дальше…

Этим утром она собралась прогуляться. На улице было достаточно тепло. Солнце заливало все ярким светом, снег искрился под его лучами. Но она шла мрачная…Ее мысли опять были заняты Им… Она пыталась разобраться во всем, но…Тщетно.  В глубине парка, она присела на лавочку. Здесь почти не было прохожих.
 
-Забудь, неужели он стоит этого? –Голос вновь прервал раздумья.

-Он очень близок. Слишком похожи. –с горечью ответила она.

-Когда он в последний раз интересовался твоим состоянием?

Она стала еще мрачнее…

-Его можно понять…У него серьезные проблемы.-парировала она.

-Ты ищешь для него оправдания…Зачем пытаться обмануть себя?

-Но…Быть может когда все наладится…Тогда все будет по другому?

-Неужели в твоей жизни не было таких людей? Почему ты цепляешься именно за него?

Ее лицо озарилось улыбкой…

-Вовсе нет…В моей жизни был человек…Такой как он. С Ней мы были даже слишком похожи. Все что не происходило в жизни одной, будто бы дублировалось у второй…Но мы были за сотни километров друг от друга… Но расстояние не сближает…Постепенно эти километры уносили нас все дальше друг от друга… Она «спасла»меня…Не так как он…Он только убивает.

-И ты не жалеешь о том что ее нет у тебя?

-Ооо еще и как…Но попытки возобновить общение обычно терпят крах…Мы не выдерживаем проверки расстоянием, общение вновь сходит на нет и…Мы с ней стали теперь совсем чужими. –На ее глазах появились слезы. Столько счастливых воспоминаний всплыло в ее сознании… «Because of you, I'm unbroken»…Эти строки любимой песни она всегда адресовала ей. Забыв о присутствии Голоса она погрузилась в воспоминания, в плеере играла эта песня, она со слезами счастья смотрела в прошлое.

А ведь есть люди которые предназначены нам для того что бы спасти…Сами того не подозревая, они являются для нас подарком судьбы…В наших сердцах всегда будет теплиться огонь благодарности и любви к ним…

-Сравни их…Неужели он более особенный чем она? –вновь прервал воспоминания Голос.

-Вовсе нет.-на секунду задумавшись ответила Она.

-Тогда в чем причина? Твое отчаяние не обосновано.

-Она далеко была, а он рядом, но нет…-Она замолчала. –Мне порой кажется что иногда, она, находясь за тысячи километров от меня, была куда ближе чем он, за несколько сотен метров…

Голос молчал. Она заметила пожилого мужчину,  на минуту остановившись, удивленными глазами он смотрел на Нее… Она поняла что его напугало то, что она говорит сама с собой… Ведь Голос слышит только она. Она опустила глаза, мужчина, перекрестившись, прошел мимо, бормоча под нос что то не ясное. Просидев на свежем воздухе еще минут 15, она со вздохом поднялась и пошла в сторону дома…


Каждый день дарил все новые разочарования… Она из последних сил пыталась ему помочь… Та крепость которая держала ее живой, рушилась…Она уже не такая сильная…Она распадается на части, отдает по кирпичику своей крепости ему… Уже нету той силы воли, нет сил бороться, она пытается выживать из последних сил, а их уже нет.

-Ты думаешь что то изменится?

-Он..Он обещал…-вздохнула она

Ответом ей был смех.

Звонок. Это был ее хороший знакомый…

-Здравствуй!- весело поприветствовал он ее.

-Привет. –она старалась скрыть свое плохое состояние. Но голос ее не лгал.

-Что то случилось?

-Вовсе нет, или….-она вздохнула. –не беспокойся.

-Может быть…Я могу тебе помочь?

-О нет…К сожалению…

-Расскажи, я выслушаю!

-Но…Хорошо…

Она рассказала ему все… Она не ждала от себя такого, такого откровения, единственный из людей он теперь знал о том, что ее беспокоит.Внимательно выслушав ее, он задумавшись на минуту ответил :

-Привязанность плохая штука…особенно когда она не взаимна… Ты не получаешь от него ничего кроме просьб о помощи…К чему?Зачем ты его жалеешь?
-Ты же все понимаешь…-Удрученно ответила она…

-Я знаю, но: ты должна быть сильной и не показывать свои слабости. Не делай так, что бы тебя жалели… Помни: я с тобой

Ее очень удивило это. Она слушала со слезами благодарности. Она не могла ждать от него такого или..Она просто его плохо знала. Всю беседу он пытался поднять ей настроение, рассказывал веселые истории, и ему это удавалось. Она снова улыбалась.

Друг стал звонить ей чаще, пытался развеселить, утешал… Единственный из всех друзей…Он постепенно помогал ей выбраться.
Голос лишь молча наблюдал за этим


Этот день стал решающим. Это была последняя капля…Последняя ссора. Как быстро, человек который был так дорог ей, стал таким чужим.

Это утро выдалось чудесным. Оказалось что с Ним, ушла и депрессия. Как чудесно. Веселая болтовня с Другом только подбодрила ее.

-Голос! Ты тут? Замечательно утро не так ли?

-На долго ли? –мрачно произнес он.

Ее настроение мигом испортилось.

-Не разделяю твоих пессимистических взглядов. Что за глупости?

-Вы все еще с ним связаны, у вас есть общее дело…

Она присела на угол кровати.

-И что? Пусть, разве это изменит что то?

-Все зависит от тебя…-Сухо ответил Голос.

Она вздохнула…

Голос не появлялся…

Прошло несколько дней. Она окончательно пришла в себя…Да и Голос казалось не был таким мрачным.

Но черт…Что это? Снова Он… Она вычеркнула его из своей жизни…

- Прости..Я полный кретин.. и не только потому что творю сейчас

-Это извинения?-он казалось ее не слышал.

-Я уступил ей…Сделал что бы она не мучалась, пусть мне тяжело.

-И все таки, ты умеешь переступать через свою боль…

Он снова сделал вид будто бы не услышал это. Он продолжал говорить о своих проблемах. Она обещала помочь.


-Не ведись на это!-сердито учил ее Голос.

-Он просит о помощи…Я не могу отказать, мы были друзьями…

-Он эгоист, дура!

-Вот новость! –уже злилась Она…-Всего лишь дам последний шанс…Последний…
Голос только фыркнул. Он не появлялся несколько дней…

Она сидела у окна. И снова снег хлопьями падал с неба. Привычные звуки виолончели…

-Ну что…Многое изменилось?

-Я проиграла…Он снова сломал меня…

-Ты справишься.

-Да…Как обычно… Это был последний шанс который я дала Ему. Да и впрочем… Это не как тогда, он мне не дорог…Я просто опять попыталась помочь…О глупая жалостливость… Я не жалею что так все получилось…Люди, они такие…Я и не надеялась на то, что он изменился…Это сделало меня сильнее, как бы там ни было.

-Все не так запущено ведь… Не все люди так дурны?

-О да…Она улыбнулась… Часто мы ждем поддержки и понимания от совершенно других людей…А получаем от тех, от кого не ждали… Спасибо что Друг помог… Без него я бы наверное не справилась…

Улыбаясь она посмотрела в окно… Эта зима многому ее научила…Кого-то забрала…А кого-то подарила в замен…



P.S. Спасибо, ты преподнес хороший урок. Наболело...


Рецензии