В доме

    Я и  мама  дома...Я  иногда  думаю,  если  бы  не  мама,  я  бы  не  выжила.  Я очень плохо  приспособлена  к жизни. У  меня,  в  общем-то, было  слабое  здоровье и  очень  замкнутый  характер  и в  итоге  мало настоящих друзей. К  тому же  даже своих,  с  детства  знакомых  друзей, я всегда  ревновала...И  очень  страдала от этого. При  всей  своей природной  доброте  и детской щедрости, у  меня всё-таки был  нелёгкий  характер, - упрямый,  строптивый и  ревнивый...

    Я  и  мама  были  такие  разные, - очень разные, -  она  весёлая, обаятельная  и просто солнечная,  а  я неуверенная в  себе, одинокая  и замкнутая.  Я уже  со школы  привыкла  к одиночеству. Мне  уже  тогда, кроме  мамы  мне  никто  не был нужен, даже мои друзья.  И  так  всю  жизнь...Мне  хорошо было только  рядом  с  матерью, -  она  и  мама,  она и  друг, и  она  часть моей  души... А теперь  её  нет  и  вокруг  меня  бесконечная  пустота  и  никакого  просвета  впереди...

         У  нас  в  доме  всегда  было  много книг.  Куда бы мама  ни   ездила,  она  всегда  привозила книги.  И  очень хорошие  книги.  Ещё в детстве мамин  отец (мой  дед) приучил  маму  читать  и  любить  книги...Он,хотя  родом  из  орловских  крестьян, но окончил  церковно-прихотскую  школу  и  очень любил  и  ценил  книги. А став  взрослым  и  особенно  после  участия  в первой  мировой  войне, он  очень  много читал и, конечно,  привил  в  своей  семье  любовь и уважение к  книге.

         После революции работал  в  царском  имении  Локоть,  куда  он  перевёз    свою  семью.  Семья  жила  во  флигеле,  рядом  был  царский  дворец  кого-то  из  царского  рода Романовых. Во  флигеле  до  революции  обитала царская прислуга.  И  всюду в  комнатах  было  много  книг - очень красивые книги со множеством картинок и на  разных  языках. Это  были  книги барских детей в имение Локоть, что около Брасово, недалеко от г. Орла...         
         
        Уже после революции  в  этом  доме-флигеле  при  дворце жили  бывшие гувернёры  и  учителя романовских отпрысков. Но хозяева  бежали, а  учителя  остались и  сберегли часть барской библиотеки, а потом давали читать эти  книги  всем  живущим  здесь  детям...Эти  учителя,  некоторые настоящие  иностранцы,  учили  детей немецкому и  французскому  языку. Они  тоже  учили  детей  любить  и  беречь  книги.
        Мамин отец  преподавал в  то  время военное дело и  физкультуру в техникуме и несколько лет  был  также комендантом лесотехникума. Потом  семья переехала в  Ленинград. Но  любовь  к  книгам  сохранилась  на  всю  жизнь...
      Эту  любовь  и  уважение  к книге,  впитанные с детства,  мама  передала и  мне. У  нас  была собрана неплохая  домашняя  библиотека и, в основном, классика,- детская  для меня, - Жюль Верн, А.Дюма, А.Грин, А.Беляев, Андерсен... И для мамы , -Диккенс, Достоевский, Фейхтвангер, Драйзер, Толстой, Шекспир, Гёте, и, конечно,
Есенин, Лермонтов и Пушкин...Вначале  это были  просто разрозненные томики, а  потом  мы стали собирать  многотомные  подписные  издания....И  гордились этим.
        Чем  взрослее  я  становилась,  тем  больше  погружалась  в   этот сугубо книжный  мир и  ощутимо отдалялась от  своих   прежних  друзей  и  сверстников..
        Даже  теперь  мне  книги  намного  интересней  живого  мира  за  окном... Но теперь,  как в омут, меня очень сильно  затягивает  интернет...И  телик  тоже... Без  них  жизнь моя была  бы  совсем  пустой  и совершенно бесцельной.  А  так  хоть  чем-то  да  заполнены  мои  дни... И  не  так  тяжело  моё  одиночество...

        Если бы мама была рядом!- как мне её не хватает ! Такая  тоска !


Рецензии