Никто не забыт, ничто не забыто

               
 Баллада о седом генерале

          Весной  наступит очень значимый для нашей страны праздник – День победы.  Сегодня я хочу рассказать  историю, которая когда-то в детстве очень впечатлила мою маму  и меня, и о которой я не могу не рассказать вам. Уже нет в живых человека, поведавшего это,  время стерло из памяти его имя, но его рассказ живет в моей памяти и поныне,  и сейчас,  в День победы я вспоминаю об этом….
          …Довоенное  детство закончилось в момент объявления о начале войны. Папа ушел  на фронт  и больше его уже не видели…  Мама старалась изо всех сил, чтобы дети не умерли от голода. А еще она помогала партизанам, как и многие  в то время. Это было опасно,  ведь немцы грозили уничтожить деревню.                               
         Уже было почти все готово для ухода в партизанский отряд, уже перебрались в лес многие жители деревни, но беда пришла неожиданно. Всех  сгоняли в старый  сарай,  за попытку  бегства расстреливали.  «Это  единственный шанс спастись, сынок, я отвлеку от тебя внимание, беги!, - крикнула мама, прижимая к себе младшего братика,- Беги! Не оглядывайся!» Было очень страшно: стояли крики, плач, выстрелы. Наверное, если бы мама не оттолкнула старшего сына от себя – тот бы не смог  броситься в сторону.  Он бежал, повторяя про себя молитвы, боковым зрением видя, как бросились бежать и другие. Пули свистели со всех сторон. Вот кто-то упал, и еще, и еще. Надо пригибаться ниже. Как там мама? Что-то я уже не слышу сквозь крики ее голос и плач братишки. Может, оглянуться? Нет, ведь мама не велела. Только бы не упасть, ведь  лес уже близко. Не хватает воздуха, кажется, сейчас остановится сердце… «Беги! Беги! Беги!» - слышится крик мамы. Ничего не вижу . Лес, я никогда не думал, что ты так далеко! Ты спасешь меня, я знаю, только бы.
  …Где я ? Почему лежу? Ведь это был сон? Нонет , стоял едкий черный дым. Почему кружится голова и откуда на рукаве кровь?  Нет сил встать, где мама, братик? Надо взять себя в руки и подняться, ведь лес вот уже совсем рядом. А, может, не надо?
Как болит рука, не могу на нее опереться, но надо ползти, надо, надо.
           …Зал замер, было слышно только дыхание ветерана, седого старика в генеральском мундире , который опять и опять возвращается в свое опаленное войной детство.
- Вы доползли до леса? Нашли партизан? А что стало с Вашей семьей?  - слышались голоса сидящих в зале школьников.
           Грустные, полные слез глаза ветерана, а я никогда не видела как плачут старики. Учитель поднес стакан воды. Генерал потянулся в карман  за лекарством.
            Что было потом? Вы узнаете, прочитав мои стихи, ставшие позже песней.
             Никто не забыт, ничто не забыто…


Оля Банникова
 


Рецензии
Здравствуйте, Оля!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда ВСМ:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.

Просим разрешения опубликовать Ваше произведение на страничке Памяти ВОВ http://www.proza.ru/avtor/velstran82

С уважением

Международный Фонд Всм   10.05.2014 09:50     Заявить о нарушении