Приключения двойки

     В одном маленьком городе жила девочка. Самая обыкновенная. Как все обыкновенные дети она любила бегать по траве, прыгать с подружками через скакалку, играть в прятки и пятнашки. А ещё она любила сладости и смотреть на облака и звёзды. И как все обыкновенные дети она ходила в школу и училась там разным наукам.
     Почти все дети, которые там учились, любили перемену, а эта девочка любила математику. Ей так нравились цифры, что она их рисовала в альбоме, раскрашивала в разные цвета и придумывала им имена. А в тетради старалась их выписывать очень красиво, чтобы учительница её похвалила. Но этого никогда не происходило. Девочка огорчалась и старалась писать ещё красивее.
     Однажды, решая интересную задачу в домашнем задании, девочка так увлеклась, что забыла, что нужно писать цифры красиво. Немного поспешила и написала цифру 2 с хохолком на голове. Потом увидела и удивилась: как же у неё получилась такая красивая двойка? На листочке она попробовала снова написать такую двойку. Получилось! И ещё получилось, и ещё. Тогда девочка решила, что уж за эту цифру учительница её точно похвалит. Она открыла свою тетрадь и у всех двоек, какие там были, подрисовала симпатичный хохолок.
     Утром девочка встала немного раньше обычного, открыла тетрадь по математике и проверила, правильно ли решила задачу, а заодно полюбовалась на красивые цифры. «Ну, всё, - подумала девочка, - сегодня точно у меня будет 5 по математике». Положила тетрадку вместе с учебниками в портфель и пошла в школу.
     В школе всё было как обычно: «двоечники» опять не решили такую простую задачку по математике, и на перемене девочка рассказала соседу по парте, как её решить. Тот обрадовался, всё записал в свою тетрадь, и тут прозвенел звонок на урок математики. На уроке все сдали тетради на проверку и стали решать задачи контрольной работы, которые учительница заранее написала на доске. А сама учительница проверяла домашнее задание в тетрадях, которые ей сдали ученики.
     В контрольной работе задачи были ещё интереснее. Девочка так увлеклась, что забыла о своей красивой цифре двойке. Закончив решать свои задачи, она снова помогла своему соседу по парте, и потом они вместе сдали свои работы учительнице. А учительница уже раздала всем ученикам тетради с проверенным домашним заданием. Прозвенел звонок, и ученики поспешили выбежать из класса, потому что на улице была прекрасная погода, и всем хотелось поиграть в снежки. Наша девочка побежала вместе со всеми, схватив варежки и даже не открыв проверенную тетрадь.
     Уроков в школе много, на каждом нужно думать только об этом уроке, поэтому девочка открыла тетрадь по математике только дома, когда, набегавшись с подружками, решила сделать домашние задания. Открыла тетрадку и… обомлела: под ответом решённой задачи красовалась огромная красная двойка. Вот тебе раз! Девочка была уверена, что решила задачу правильно, ведь в конце учебника стоял точно такой же ответ. Она с обидой бросила тетрадь на стол и побежала к мальчишке, что жил на соседней улице, который был её соседом по парте. Он записал задачу точно так же, как она. Неужели он тоже получил двойку? Ой, как будет перед ним стыдно, если задача решена неправильно! Но сосед был самым счастливым в городе – он первый раз в жизни получил пятёрку по математике.
     Девочка очень грустная пошла домой, совсем ничего не понимая. Она кое-как сделала домашние задания, а потом расплакалась. Плакала она от обиды за двойку и оттого, что эту самую двойку надо будет показать вечером маме. Мама, конечно же, будет ругаться. Утром её вызовут в школу, и тоже будут ругать за эту двойку.
     Девочка плакала и смотрела в окно. За окном падал пушистый снег, а на голую вишню прилетела стайка свиристелей. Птицы были такие шустрые и весёлые, что девочка перестала плакать. Свиристели нежно свистели, разговаривая между собой, и поднимали свои забавные хохолки на головках, которые были точь-в-точь похожи на хохолки у двоек в тетради. И тут только девочка поняла, что двойку она получила не за решение задачи, а за свои красивые цифры-двойки с хохолками. Она ещё сильнее расплакалась, легла на кровать и плакала, пока не уснула.
     Никто не может сказать, сколько проспала девочка, уткнувшись в подушку. А в это время на столе, где лежали тетради, происходило нечто странное. Если бы кто-то в это время зашёл в комнату, он всё равно этого не заметил бы, но это происходило на самом деле. А происходило вот что…

     В царстве Математике случился переполох: как так – все цифры как цифры, а двойки вдруг обзавелись хохолками!
     - Непорядок! – объявил знак Умножения.
     - Да-а-а, - протянул знак Деления, - Как же мы будем управляться с такими цифрами, которые сами на себя не похожи?
     Единицы просто удивлялись, помахивая своей одной ручкой, а тройки злились, завидуя двойкам, и от этого вытягивали свои носы.
     - Друзья! Друзья! Не шумите! – успокаивали всех четвёрки, - Это же не смертельно. Правда, двойки, вы с хохолками стали красивее, но это же не вы! Вы стали какой-то другой цифрой!
     Пятёрка поправила свой козырёк и тоже упрекнула двоек:
     - Вот скажите: что вы за цифра? Как Плюс будет вас складывать?
     - Да, да, да, - подал голос Минус, - мне тоже это не понятно.
     Шестёрка вздохнула, надув свой животик и сказала:
     - Давайте, спросим у знака Равно, как с ними, с нашими ненастоящими двойками поступить.
     - И правда, он ведь все ответы знает, - сказала Семёрка, подтянув свой поясок.
     Знак Равно тихо сидел в конце задачи и косо смотрел на огромную красную двойку внизу. Он, конечно, понимал, что эта большая двойка – самая настоящая, и конечно, знал, что именно в ней всё дело.
     Восьмёрка подкатилась к Двойке с хохолком, схватила её за руку и потащила к знаку Равно.
     - Уважаемый знак Равно! – сказала она и показала на Двойку с хохолком, - Скажи нам, пожалуйста, как нам поступить с этой маленькой странной цифрой и её сёстрами?
     Знак Равно, не двигаясь с места, сказал:
     - Я знаю ответы на задачи, а с хохолками что делать, я не знаю. Зато знаю, у кого ещё можно спросить. В начале учебника по математике живёт мудрец по имени Архимед. Вот к нему и надо идти. Я не могу уйти от своей задачи, поэтому идите с Девяткой. У неё голова большая и хорошо помнит, где найти Архимеда.
     Собрались цифры и пошли в дорогу по страницам. Хорошо, что учебник математики лежал рядом с тетрадкой, и цифрам не пришлось его искать. А вот страниц им пройти пришлось много.
     Единица шла впереди и указывала всем путь. Хоть сама его и не знала, она спрашивала дорогу у Девятки и потом указывала. Она очень хорошо указывала! Ей так нравилось указывать! Она всегда мечтала это делать, потому что была похожа на стрелочку из учебника геометрии. За единицей грустно плелась Двойка, Тройка её тихонько подгоняла своим длинным носом, а Четвёрка несла бидончик с водой, ведь неизвестно, где и как долго придётся идти.
     Счастливая Пятёрка всё время улыбалась и поправляла козырёк, Шестёрка молча вздыхала, а у семёрки то и дело развязывался её шёлковый поясок. Она его снова подвязывала и поглядывала на Восьмёрку, которая тоже молча катилась рядом. Девятка, наморщив лоб, сверялась с картой и подсказывала Единице, куда указывать путь.
     Все очень хотели помочь двойкам обрести свой настоящий облик. И только  Ноль катился позади всех и ворчал: то ему страницы не те, то он пить хочет, то зевал, становясь при этом в два раза больше и похожим на букву О. Он не просто ворчал, а старался всех поругать:
     - Что ж вы недоглядели за Двойкой? Теперь она сама не своя. И зачем мы куда-то идём? Всё равно нам никто не сможет помочь. Ведь правду говорят: что написано пером, не вырубишь топором. И Архимед этот ваш не поможет. Он-то, небось, всегда правильные цифры писал. Он про хохолки, небось, и не знает ничего. А про хохолки знают вон те птицы за окном. Но мы туда не сможем попасть, потому что это другой мир, другая вселенная. Так что из вашей затеи ничего не выйдет!
     Девятка оглянулась на Ноль и приструнила его:
     - Ты, Нолик, молчи лучше! Ишь, рот раззявил! Если мы двойкам не поможем, кто же им поможет? Мы же друзья!
     После этого Ноль шёл молча, только зевал.
     На двадцать третьей странице цифрам пришлось перебираться через бурную речку из задачи под номером шестьдесят. Хорошо, что девочка правильно решила эту задачу, и цифры знали, как им пройти бурный поток. На шестнадцатой странице цифры помогли детям детского сада перейти дорогу и собраться вместе. Это было в задаче тридцать девять. Долго они шли, проголодались. Тогда, дойдя до задачи под номером восемнадцать, помогли садовнику посчитать урожай, и тот их накормил своими яблоками.
     Наконец, они добрались до первой задачи. Рядом был портрет бородатого человека. Цифрам он казался огромным, они даже немного испугались и засомневались, услышит ли их голоса Архимед. Девятка была самой смелой, она и начала разговор с бородатым мудрецом:
     - Приветствуем тебя, великий мудрец!
     Архимед услышал тихий голосок и посмотрел вниз: у его портрета собралась целая толпа цифр, все такие красивые. Только одну цифру он не узнал:
     - Здравствуйте, мои любимые цифры! А кто это среди вас? Что за цифра за единицей? Там же должна быть Двойка, а эту цифру с хохолком я не знаю! Или это не цифра?
     - Да цифра, цифра,- вздохнув, сказала Шестёрка,- только хозяйка наша захотела написать красивую двойку, а получилось так, что её теперь никто не узнаёт.
     - Что же теперь делать без настоящей двойки?- удивлённо спросил Архимед,– Как задачи решать?
     - Вот поэтому мы к тебе и пришли,- приподняв козырёк, сказала Пятёрка,- Помоги нам, великий мудрец!
     Архимед подумал, наморщив лоб, и сказал:
     - В учебнике математики вам никто не сможет помочь. Придётся вам идти в другую страну – в учебник русского языка. Он где-то рядом должен быть, ведь это тоже важная наука. Выходите из математики и читайте названия учебников на их корешках. На нужном учебнике будет написано «Русский язык». Постучите, попроситесь зайти и найдите там букву Ш. Только она вам поможет.
     Цифры поблагодарили Архимеда за хороший совет, Девятка и Шестёрка даже поклонились, и пошли они искать учебник русского языка. Они прошли мимо биологии и химии, погостили в геометрии, а в учебнике физики задачки радостно приглашали порешать их условия. Но цифры очень спешили, поэтому поблагодарили физику и пошли дальше. Наконец, они нашли учебник русского языка и постучались.
     У входа стояла большая, стройная буква А. она была такая большая и красивая, что цифры растерялись, глядя на неё снизу вверх, а Ноль аж открыл рот от удивления. Девятка вышла вперёд и сказала:
     - Приветствуем тебя, первая буква!
     - Здравствуйте! – ответила А,- А откуда вы знаете, что я первая? Вы кто такие?
     - Мы – цифры из тетрадки по математике. А назвали тебя первой, потому что встретили первой.
     - А меня не только вы первой встречаете, все меня первой встречают.
     - Ты же буква А из алфавита?
     - Верно! А вы, значит, вот какие, цифры?! Мы с
остальными буквами вас прописью писали, теперь будем знать, как вы на самом деле выглядите.
     - Да нет, дорогая А, подожди нас запоминать. Нам сначала надо спасти нашу подружку Двойку.
     - А что с ней случилось?
     - А вот, посмотри на эту цифру,- показала Девятка на Двойку, а Тройка её подтолкнула вперёд.- Раньше это была цифра 2, а теперь она сама на себя не похожа – у неё вдруг появился хохолок. Мы теперь не знаем, как её складывать и вычитать.
     Шестёрка вздохнула и тихо сказала:
     - Правда, она красивая, но знак Равно, самый главный в задаче, сказал, что её надо спасать.
     - И правда, красивая,- сказала А. Пятёрка заулыбалась, радуясь своей подружке Двойке.- А чего же вам в ней не нравится?
     Семёрка подошла к Двойке и погладила её по голове. Хохолок задорно встопорщился.
     - Видишь? – сказала Семёрка,- Она должна быть гладкой, без этого хохолка, тогда будет Двойкой.
     К ним подкатилась Восьмёрка и добавила:
     - Поэтому нам нужна буква Ш. Великий Архимед сказал, что только она нам сможет помочь.
     - А-а-а,- протянула буква А,- тогда вам надо идти в конец алфавита. Там её и найдёте,- И показала, куда идти.
     Цифры снова выстроились по порядку и пошли искать букву Ш. Вот идут они и смотрят кругом, разные слова разглядывают. Вдруг, Тройка остановилась и говорит:
     - Смотрите! Здесь тоже цифры живут! Вот одна – моя сестричка. Привет, Тройка! – сказала Тройка и подбежала к такой же тройке, только большой.
     А эта большая Тройка посмотрела сверху вниз и спокойно ответила:
     - Я не цифра, я – буква З. Здравствуй! А ты кто?
     - Я цифра Три! Смотри, как мы с тобой похожи! Давай дружить!
     - Ну, давай, раз мы похожи. А кто это с тобой? – спросила буква З, показывая на цифры.
     - Это мои друзья – цифры: Один (Единичка чуть подпрыгнула и махнула ручкой), это Два (Двойка смутилась и на всякий случай спрятала хохолок), это Четыре…
     - Как Четыре??? Разве это не буква? Я знаю букву Ч, она очень похожа на вашу цифру!
     Четвёрка обрадовалась такому совпадению и спросила:
     - Скажи, буква З, а мы встретим по дороге эту букву Ч?
     - А куда вы идёте? – спросила З.
     - Мы идём к последним буквам алфавита.
     - Тогда обязательно встретите!
     И цифры пошли дальше. По дороге Нолик подружился с буквой О, а Четвёрка с буквой Ч, которая подсказала, где живёт буква Ш.
     На следующей странице стоял шалаш. Кажется, именно здесь и живёт буква, которую они ищут. Но никто из цифр заходить в шалаш не спешил. Пятёрка осмелилась и тихонько постучала по одной ветке.
     - Ш-ш-што такое? – услышали страшное шипение друзья.
     Пятёрка испугалась, перестала улыбаться и попятилась от шалаша. А оттуда вышла большая, шипастая, как кактус, буква.
     - Здравствуй, буква Ш!- робко сказала Пятёрка.
     - Здравствуй! А ты кто?
     - Я цифра Пять, - ответила Пятёрка, - а это мои друзья: Тройка, Единичка, Восьмёрка, Шестёрка…
     - Ш-ш-шестёрка?! – удивилась Ш, - Так это я тебя прописью писала?
     - Конечно, меня! – заулыбалась Шестёрка.
     - А ты мне нравиш-ш-шься, цифра Шесть, и друзья у тебя хорош-ш-шие. Хочешь, дружить будем?
     - Очень хочу! И у нас ещё есть друзья из алфавита: буквы З, О и Ч.
     - Ну конечно! – воскликнула Ш, - Вот эта круглая цифра – вылитая буква О! А что же вас привело в нашу большую страну? Ведь здесь очень много слов, можно и заблудиться.
     - Да нет, - сказала Девятка, - не заблудимся. Мы уже нашли, что искали.
     - А что же вы искали?
     - Мы тебя искали и вот нашли.
     - Зачем я вам? – удивилась Ш.
     - А вот посмотри на нашу подружку: видишь? Двойка должна быть такая… - ответила Девятка и осторожно погладила Двойку по голове. – Но только я руку отпущу, она сразу перестаёт быть собой вот из-за этого хохолка.
     Буква Ш обошла кругом цифру Два, потрогала её забавный хохолок и сказала:
     - А что, очень симпатично. И что вам не нравится?
     - Наши знаки, Плюс и Минус, отказываются её складывать и вычитать, - грустно сказала Семёрка, - говорят, что она не Двойка, а неизвестная цифра, и не знают, как с ней управляться.
     - Да-а-а... Как же вы её так взъерош-ш-шили?
     - Да мы её и не ерошили! – вступилась Тройка, - Это наша хозяйка, добрая девочка, любит писать красивые цифры. Вот и написала. А учительница ей за это "двойку" поставила. Наверное, тоже не узнала цифру Два, поэтому подумала, что задачку девочка решила неправильно.
     - Добрая, говориш-ш-шь?.. И много там у вас таких красивых двоек? – спросила Ш.
     - Много – по всей тетрадке, - ответила Тройка.
     - Ну, ш-ш-што ж? Тогда действительно надо спасать Двойку.
     Она снова стала ходить вокруг Двойки и трогала её своими шипами. Двойка испугалась, что будет больно, и зажмурилась. А оказалось, что вовсе не больно, а даже приятно и немного щекотно.
     - Четвёрка! – позвала буква Ш цифру Четыре, - Я видела у тебя бидончик с водой. Подойди, пожалуйста, и помоги мне.
     Четвёрка подошла и открыла бидончик. Буква Ш окунала свои шипы в воду и причёсывала ими хохолок у Двойки. При этом она тихонько шипела, наверное, от усердия. Причёсывала, причёсывала… хохолок стал совсем мокрый и уменьшался. Когда он совсем пропал, Ш полюбовалась на результат своей работы и сказала:
     - Ну вот, смотрите: ваша Двойка теперь похожа на себя?
     - Да! Да! – радостно закричали цифры, а четвёрка даже захлопала в ладоши, ведь это именно она несла воду.
     Двойка тоже радовалась, ведь она теперь стала собой. Теперь её узнают все математические знаки и будут складывать, вычитать, делить и умножать! Это же самая интересная и правильная жизнь всех цифр! Двойка была счастлива. Она с радостной улыбкой обняла букву Ш.
     На шум прибежали другие буквы, которые жили рядом: Ч, Щ и последние буквы алфавита, кроме буквы Ъ – она вообще необщительная и не любит шумные компании. Буквы перезнакомились с цифрами и устроили маленький праздник с угощением. Буква Ш подарила цифрам несколько маленьких таких же букв, чтобы причесать остальных двоек в тетради. Потом буквы вместе проводили цифр домой и обещали тоже когда-нибудь прийти в гости в Математику.
     Близился вечер. Наши цифры уставшие, но очень счастливые пришли домой, в родную тетрадь, и сразу принялись за дело. Каждая цифра взяла по маленькой букве Ш, по бидончику с водой и пошла по тетрадке причёсывать двойки. С работой они управились очень быстро и заняли свои места, чтобы наконец-то отдохнуть.


     Вечер уже наступил. Девочка проснулась и умылась. Она была очень удивлена: как же так она уснула и так долго проспала? Вскорости пришла с работы мама. Она помыла руки, покушала и попросила дочку показать свои оценки:
     - Ну, дочка, какими оценками ты меня сегодня порадуешь?
     Девочка опустила голову и принесла маме дневник и тетрадки. В дневнике были только четвёрки и пятёрки, мама была рада этим оценкам. А девочка, чуть не плача, со страхом ждала, как мама сейчас откроет тетрадь по математике. И вот настал этот момент: мама взяла тетрадь, а девочка закрыла лицо ладошками.
     - Ты сегодня такая умница! – сказала мама, - И посуду помыла, и в дома подмела, и столько хороших оценок в школе получила! Ты просто меня радуешь своими "пятёрками".
     Девочка не поверила своим ушам: как пятёрками?! Ведь в тетради была двойка! Она схватила тетрадку и уже не поверила своим глазам: внизу, под задачей, красовалась большая, очень весёлая, красная пятёрка.
     Пятёрка! Девочка радостно засмеялась и обняла маму. А в тетради царил волшебный порядок: кроме красной пятёрки, все цифры тоже были очень красивыми и правильными, даже двойки. Ну и пусть без хохолков, зато они правильные. Мама так и сказала: «Пятёрка по математике – это очень правильно!» И поцеловала девочку в щечку, а потом угостила яблоком.
     Весь оставшийся вечер девочка ходила счастливая и всё время думала: как же могла двойка превратиться в пятёрку? А на самом деле удивляться и не стоило, ведь история происходила как раз перед праздником – через несколько дней наступит Новый год. А на Новый год всегда случаются разные чудеса. Только надо в них поверить.
     А вы верите в чудеса?


     Декабрь 2013 года.

Картинка из интернета: http://www.dobrieskazki.ru/matematika_raskraska5.htm
Ну, а это так, чисто по ржать:)))  http://goncharova-potter71.blogspot.ru/2012/11/blog-post_7.html


Рецензии
Здравствуйте, Елена!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда ВСМ:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.

Международный Фонд Всм   04.09.2014 14:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Спасибо! Участие в Ваших конкурсах тоже платное?

Елена Нестеренко 6   05.09.2014 15:46   Заявить о нарушении
Участие в Конкурсах Фонда бесплатное.
В то же время мы всегда рады спонсорству, так как, благодаря ему, Фонд может функционировать.

Международный Фонд Всм   06.09.2014 12:16   Заявить о нарушении