Про того, кто смысл жизни найти мечтал

Жил-да был желающий объять необъятное.
Ему все интересно было.

Он много пробовал. Что-то шло хорошо, иное – хуже.Только одна беда: за что ни брался, ничего не доводил до конца - быстро интерес угасал. Один институт не окончил – бросил, второй – по специальности ни дня не работал.  Тренинги, курсы – да все впустую.

- А что я могу поделать? Как только уловлю суть – так оно и сразу неинтересно!
- Точно! Папочка! – всплескивала руками мать. – Такой же неприкаянный получился! Гены отцовские, стало быть, посильнее наших…
- Ты, мать, погоди, может, я еще пригожусь. Глядишь, годам к сорока «проснется».
- Ох, чует мое сердце, не доживу. Хоть бы побыстрее «проснулось», что ли… - и уходила в комнату.

Годы шли ни шатко, ни валко. А он все мучился: «Что же это? Обычным человеком прожить? Как все? И умереть – как все? И я затем, чтобы лишь передать солонку*?»

Диалоги о смысле жизни не привносили отдохновения:
- Слушай, мать, а зачем вообще живут люди?
- Ну как зачем? Я вот, например, тебя вырастила…
- И все? Хватит?
- Конечно! Одна бы я не смогла.
На том и закрыли тему.

А жизнь идет…

Волей случая занесло в кино. Сам не заметил как. Характер прижился, что ли?

Когда подошла премьера, он все толкал мать в бок:
- Ну! Я же говорил! А? Я знал, что не просто так копчу небо!  Могу, как оказалось, вышибать слезу, сердца трогать!
- Вот и я теперь могу… умереть спокойно!
- Опять начинаешь, мать? Такой день! И охота портить?

Но гордыня взяла свое. «Актер одного фильма», - говорят про таких, как он. - но зато как сыграл!!!»

Никто не знал, что с ним сталось.

___________________________
*Умерший обращается к Богу:
- В чём смысл был моей жизни?
– Помнишь, незадолго до смерти ты ехал в
поезде и в вагоне-ресторане передал солонку соседке?
– Да, но причём тут солонка?
– Я ответил на твой вопрос!


Рецензии