Кто пашет больше, чем мигрант и лошадь?

                На поставленный вопрос ответить элементарно... Есть такое лицо. Российский обыватель, избежавший перипетий российского судопроизводства, имеет ещё меньше шансов увидеть его, чем разглядеть упомянутые лицо рабочего мигранта и морду рабочей лошади. Это российский заключённый. Отбывающий свой срок в российской колонии - любой колонии, здесь среди российских колоний нет исключений. Для любой из них, особенно для так называемых исправительных, заключённый есть орудие производства. Он как электродрель, штепсель которой сутками не выдёргивают из розетки... Двуногие орудия используются в несколько смен; как правило, особо честными всегда называется три, на самом деле - смен столько, сколько влезет, а если в сутки все необходимые смены не поместятся, сутки не закончатся. Как мы это назовём, мой добрый читатель? Финансово-экономическая деятельность той или иной ИК? Как мы, мой добрый россиянин, назовём тот факт, что у заключённых помимо тюремного начальства много "благодетелей" вне колонии?
                Дело в том, что у всякой колонии имеются... как бы это сказать?.. экономические связи с волей, с гражданскими лицами с этой воли, с частными предпринимателями/реже гос.учреждениями. Которые оптовым образом закупают изготовленную заключёнными-рабами продукцию для последующей реализации таковой. Скорее всего розницы. А точнее, такие "экономические" связи имеются у начальства этой колонии. Впрочем, зачем кавычки? Связи действительно экономические и высшим руководством существующего государства разрешённые (ведь предпринимательская деятельность колонии точно в соответсвии с уставом этой колонии не является основной, основная - по-прежнему исправительная, а то и воспитательная), только есть ряд скверных нюансов. Понятно, что заключённые счастливы надрывать недоедающие и недосыпающие организмы за копейки, которые они даже не видят и в руках не держат, которые остаются где-то в документах финансовой отчётности - это само собой ясно всякому, им самим - особенно, я в состоянии понять также, что тюремному начальству его официальной заработной платы на все человеческие нужды вне его рабочего места хватить никак не может, а человек человеку призван помогать, зэк вертухаю - тем более, и тем более ради своего нравственного исправления, но впереди всего этого стоит одно - добровольного согласия заключённого на пребывание в статусе орудия не бывает, а там, где "не бывает", бывает принуждение со стороны "работодателя", то есть тюремного начальства... это когда заключённому волею администрации становится физически больно и очень физически больно, поэтому "согласие" заключённого всё же случается. Это один из нюансов. Ещё один нюанс - это очень неприятный лично для меня... потому что я, получается, как и вы все, живу среди таких лиц: тех самых предпринимателей, которые предпринимают всё для того, чтобы стимулировать начальство колоний к продолжению эксплуатации заключённого, к низведению заключённого до статуса раба. Вернее, до фактического состояния раба. Когда бесконечный рабочий день - миска дерьма - короткий сон - бесконечный рабочий день - миска дерьма - короткий сон - бесконечный рабочий день... что я тут могла пропустить? суточная карусель с минимум "мест".
                Да, даже не сидевшие люди знают, что когда ты оказываешься в тюрьме/колонии, ты перестаёшь быть человеком и становишься собственностью государства (даже ещё раньше, в СИЗО ), но в колонии тебе приходится узнать, что ты сосбственность определённого человека, занимающего должность начальника колонии. Тебе необходимо понять, что ты его электродрель, которой не положено отдыхать, если у него на тебя экономические планы - если всю колонию тот или иной колониальный начальник рассматривает как одно большое орудие добычи денег. Которые никогда на нужды колонии не пойдут, потому что у колонии нет нужд. Она верой в перевоспитание жива будет и не сдохнет, потому что сдохнуть ей не дадут, никто: начиная с высших государственных чиновников, заканчивая тем или иным тюремным начальником. Ты раб по обстоятельствам, а обстоятельства твои таковы: ты - заключённый. И никогда не следует рассказывать сказки о том, что если на территории определённой колонии существует хлебное производство, то и самим заключённым на стол от него обломится - этого не бывает, весь изготовленный хлеб выдаётся закупщику. А заключённые на хлеб только смотрят, когда производят его, жрут - баланду. Особо исправные работники из числа государственных рабов могут "отовариться" в "магазине" колонии, то есть исходя из гуманистических расчётов того или иного начальника, получить на руки сигаретки/печенье/заварку/соль/сахар...кофе, быть может. А может, это из числа легенд колонии.   
                По существу исправительные колонии - это своеобразные... нет, самые натуральные заводы, где заключённый и станок, и обслуживающий его персонал: на территории той или иной колонии размещаются от одного до нескольких производств, "рабочее дыхание" всех их обеспечивается заключёнными. И в чём суровая фишка? По сути самим заключённым всего этого не нужно, потому что они официально, де юре, находятся на полном государственном обеспечении, и обеспечение это обязано обеспечить их и едой, и нормальным функционированием хозяйственной части колонии (то есть сортиры в мороз не должны лопаться/либо сразу чиниться, и не силами/руками заключённых, а штатным сантехником). Но! деньги ведь исчезают, и вполне возможно, что до зоны просто не доезжая... начальство колонии - начальник и замы ведь не одно такое в государстве, и выше него начальство есть, и воровать (в смысле осваивать бюджет) умеет не хуже, а даже лучше. То есть в экономике понимает... и в этой связи рождается экономика колоний, наступает день и час, когда тот или иной начальник колонии совершенно точно убеждается, что хорошо бы было крутиться - добывать деньги для себя, единственного - потому что из притекающего бюджета уж очень много не украдёшь, и как бы для колонии. Рождаются экономические связи колонии с другими учреждениями/частными и почти частными лицами. Происходит финансово-экономическое становление той или иной колонии. И, как во всяком бизнесе происходит, она лодочкой плывёт себе с переменным успехом. Дырки появятся - всегда можно заткнуть зэками. Ведь у бюджетного учреждения, как мне объяснили, обязательно бывает "внебюджетная" деятельность... и вот именно у этого бюджетного учреждения всегда есть страховка - бездонная рабочая сила, постоянно пребывающая.
                Отличает колонию от других учреждений одно: у "других" учреждений как заведено? Сотрудники уходят по домам в конце рабочего дня, а в учреждении колония "сотрудники" выходят в свою новую-старую рабочую смену. А дом/или как там выйдет - после звонка.
            
                Как второе название заметки может быть такое:
                "Нравится ли вам иметь рабов?"

                А проверить все приведённые утверждения можно только одним образом: попасть в российскую колонию либо как заключённый, либо в качестве сотрудника администрации... третьего не дано. Всё остальное - со слов. Но ведь словам порой имеет смысл доверять.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.