Во саду ли, в огороде. 5. Запоздалый папаша

ВО  САДУ  ЛИ,  В  ОГОРОДЕ...

Повесть

Начало:
http://www.proza.ru/2013/12/10/1304


5. ЗАПОЗДАЛЫЙ ПАПАША

    Полина жалела, что Витя не захотел называть Петровича отцом, – он уже большой был, когда они перебрались сюда жить, да и своего родного отца Николая к тому времени узнал. Тот вдруг ни с того ни с сего разыскал их через справочное бюро и пришёл ещё на старую квартиру с гостинцами – то ли с Полиной мириться, то ли с сыном знакомиться. Вите тогда лет десять было.

     Она отнеслась к неожиданному визиту Николая спокойно. С виду вроде бы нормальный мужик, на пьющего не похож, а там кто его знает – живёт-то он в другом городе. Говорит, женат, двое детей. Жена молодая, и дети ещё маленькие.

     – Значит, нагулялся и решил жениться? – миролюбиво спросила Полина, глядя, как он с аппетитом ест жареную картошку.

     Она помнила, что он любит картошку, да больше и нечем было его угощать. Хорошо, что он догадался принести кольцо краковской колбасы и бутылку красного вина.

     – Да как тебе сказать... – с улыбочкой ответил Коля. – Кабы не заставили, можно было не спешить.

     – Кто ж тебя заставил? – удивилась Полина.

     – Да тесть попался, блин... деловой. Пообещал посадить, если не женюсь. А я что, дурак, что ли, по такой статье сидеть! Девка она оказалась нормальная, хозяйственная. Правда, до сих пор по сторонам глазками стреляет, мол, вот я какая вся из себя! И юбки короткие носит, голяшками сверкает. Молодая, понимаешь!

     – Да и ты ещё ничего, – приободрила его Полина. – Ты ещё не старый.

     – Да ну, какое там не старый! – скромно возразил Коля. – Сороковник уже отметил. Для тебя-то, может, ещё не старый, а для неё – как сказать. А ты-то меня вспоминаешь тут? – неожиданно спросил он.

     – А чего тебя вспоминать? – жёстко ответила она. – Ты хоть бы раз пришёл на сына посмотреть, когда он болел, когда мы с ним по чужим углам скитались, когда он маленький с парализованной бабкой сидел. Ты хоть рубль прислал ему на день рождения или ты вообще не помнишь, когда он родился?

     – Не помню, – сказал Коля и съёжился от её справедливых упрёков.

     – Да ладно, не расстраивайся, он тебя тоже не будет помнить, так что вы в расчете. Эх, Коля, Коля! Козёл ты, Коля! И чего я с тобой связалась? Столько натерпелась потом, и всё потому, что ты такой ненадёжный оказался. Даже ребёнка своего – и то забыл.

     Коля, покрасневший то ли от выпитого вина, то ли от жгучего стыда, молчал. Он-то надеялся, что Полина расчувствуется и оставит его ночевать, а то ведь ему здесь и пойти не к кому. Да где уж тут ночевать!

     С улицы прибежал Витя.

     – Хороший мальчишка, на меня похож, – Коля немного повеселел. – А у меня две девчонки, симпатичные, обе в мать пошли. Такие же вертихвостки вырастут, уже сейчас перед зеркалом крутятся, а им всего ничего: старшей четыре года, а младшей ещё трех нет.

     – Пускай родит мальчика, чтобы хоть кто-то на тебя был похож, – посоветовала Полина. – Он за тебя догуляет.

     «Язычок у неё всё такой же, острый, – подумал Коля. – А ночевать-то я где буду? Думал, может, с собой рядом положит по старой памяти. Как же! Она вон какая самостоятельная. Чего уж теперь женихаться! А я бы не отказался, а что, она женщина аппетитная, фигуристая».

     – Тебе далеко ехать-то? – спросила Полина.

     – Да я здесь... проездом, завтра днём дальше поеду, – соврал Коля. – А вам уже, наверное, спать пора. Пойду я, пожалуй.

     – На вокзал, что ли?

     – Ну, на вокзал, куда же ещё? – сознался он.

     – Хочешь, я тебе на раскладушке постелю? – великодушно предложила Полина. – Мне завтра вставать рано, а Витя дома будет, у него каникулы. Позавтракаете вместе, а то когда ещё увидитесь. Допивай свою бутылку – и спать.

     Коля заснул быстро, а у неё всегда сон был крепкий, так что ночь прошла без происшествий. Утром она сварила пять яиц вкрутую, кастрюлю макарон на весь день и ушла на работу. Коля с Витей ещё спали.



     Вечером Полина увидела под книжкой на тумбочке сто рублей новенькими десятками и записку: «Поля и Витя! Простите меня за всё. Я такой, какой есть, и всё-таки я его отец, и хочу, чтобы он помнил об этом. Я буду писать вам. Желаю счастья! Николай».

     Деньги по тем временам были большие, и Полина удивилась, как это он столько собрал тайком от жены. Ведь молодая жена навряд ли согласилась бы оторвать от семьи такую сумму для чужого ребёнка, да и знает ли она вообще, что у мужа есть внебрачный сын?

     Так или иначе, Полина осталась довольна тем, как прошла неожиданная встреча с прошлым, а что касается Вити, то он был просто счастлив, получив от отца в подарок металлический конструктор и большой мяч, с которым он тут же отправился играть во двор.

     Два письма от Коли они получили. Витя тоже написал ему свои детские новости, а потом, как и следовало ожидать, переписка прекратилась, и они ничего не знали друг о друге, пока Витя не надумал жениться.

     Полина нашла в записной книжке Колин адрес и послала ему приглашение на свадьбу. И, что удивительно, Коля приехал и сидел рядом с Полиной, как настоящий отец, и познакомился со всеми новыми родственниками, и всё было честь по чести.


Продолжение:

http://www.proza.ru/2013/12/26/1680


Рецензии