Книга молитв

Духовное Писание

Книга молитв

1
   Я славил Бога во дни ушедшие и славлю ныне, и буду славить в пору грядущую. Ибо Господь Бог Единый вдохновил меня Своею силой. Даровал мне благо любви великой. И душа моя восхищается беспрестанно. Дух мой возносится к Небесам вышним.

   Светлы облака надо мною и вечер ясен и чист. В этот вечер исходят из меня слова молитв. Я в поклонении великом и благостном.

   В такую пору дух мой простирается пред Господом, разум же мой молит Его: «Чисты слова мои и искренни, Боже. Желаю я записать их для помощи духу моему».

   И вещает мне Дух Божий: «Делай, как хочется тебе. Ты в ответе за слова твои. Мир да будет в них».

   Текут слова молитв к Господу. Да стяжаю благодать Его в смирении моём, в вере и любви истинной!

2
Вот заходит вечернее солнце.
Ветер ночи колышет ветви.
Меркнет ясность, приходит сумрак.
Но не меркнет моя решимость
превзойти поворот природный,
и прийти в своём духе к Богу!
Ибо, истинно, Бог есть благо.
Он превыше всех благ вседневных.
Он сокрыт под покровом тайны;
Ведь Создатель могуч и вечен.
Не постичь Его нашей мыслью.
Да не будем же гордо пьяны,
будем мирны и безыскусны…
Я очистил от скверны сердце.
Я от дел мимолётных скрылся.
Я отверг своеволье тела,
и к Всевышнему обратился.
О Господь, что Един вовеки,
Ты Создатель мой и Спаситель,
Повелитель сынов могучих!
Я склоняюсь к Тебе в моленье.
Прости грех многосильной плоти.
Прости всё, что Тебе неугодно.
Верю я, что Ты милосерден.
Ты Любовь и любви Создатель.
Видел много я чудес в мире.
Лицезрел красоту и мерзость,
проникал в мирозданья тайны,
но не этому я дивился.
Поражала меня Твоя Личность.
Ибо Ты, Боже мой, прекрасней,
чем весь мир, что рождён Тобою.
Неизведанна Твоя милость.
Отче мой, я отдался свету,
исходящему от пречистых
Твоих слов и Твоих деяний.
Мир в расколе. Подай же миру
силу духа и ясность веры.
Утоли страсти чад безумных:
по делам, по сердцам суди их.
Ведь Твой суд – наслажденье правым,
но великий страх для заблудших.
Бог Единый, любимый Отче,
дай мне веры и силы духа.
Укрепи меня в час мой горький.
Не оставь Ты меня в печали,
сократи её срок плачевный!
Не оставь и порою счастья,
и не дай быть самодовольным!
Всею жизнью Тебе я предан,
Ты мне ближе сознанья жизни,
ближе тела, желаний ближе!
Ибо Ты – средоточье блага,
Путь спасенья и просветленья.
Ты – мой Бог, мой Хранитель вечный.
Да пребудет же Твоя воля!

3
Нет спасенья от горя, Боже!
Где сыскать от него укрытие?
Где есть мир средь земных просторов?
По лицу Земли вьётся смута:
входит к людям, сердца; сжигает.
И позор населенью мира,
если мирные плачут дети,
если праведники в попранье,
и в почёте, – кто угнетает!
Видишь, Боже, Ты злобу нашу,
погрязающую в бесстыдстве.
Ты подверг нас большому смотру,
испытания нам уготовил:
средь пустыни поставил скитаться,
средь пучины – на утлой лодке.
«Почему же жесток так мир Твой?» –
Я спрошу, преступая правду.
Я скажу, ибо речь имею,
разумением одарён я.
Возмущусь возмущеньем грешным,
слабость духа явлю пред Тобою…
Нет для чистого сердца дома,
нет ночлега ему и места.
Ходят злобные князья мира.
Их приспешники громко свищут;
говорят: «Вот, попался правый,
убеждавший нас всех поверить!
Вот, смотрите, каков он ныне:
как унижен и как оставлен!
И народ от него отступился,
и владыки народа – тоже.
Кто он ныне? Позор! И притча
тем, кто верит ему подобно!
Сам он ложь свою обличает,
сам являет пример безумства.
Мы ж посмотрим, другим расскажем,
как безумны, кто в Бога верит!»
Правда, Боже, – вот список слов их.
Ты их знаешь и Ты их терпишь.
Но проходит пора сомнений,
воскресает Твоё милосердье,
и даёт утешенье падшим,
ободряет ищущих духом.
Тогда видно: кто пал по правде,
а не в лживом мирском злоречье.
Видно: кто всей вселенной притча.
Это те, кто хулит бессильных.
Те, кто чёрств к чадам Божьей Славы.
Смотрит Бог, Кто Един от века,
смотрят светочи Его Духа, –
и весь мир очи их пронзают,
все дела наши им открыты.
Наказанье грядёт, и будет
строгим к тем, кто порок взлелеял.
Но награда и утешенье
в Царстве Божьем найдут достойных.
Потому, уповаю свято
на Спасителя душ заблудших.
Путь к Нему – чрез позор и тягость,
но лишь этот путь ко спасенью!
 
4
Воспою я новую песню!
Воспою я новую славу, –
Богу истины, что всесилен,
Вседержителю, что нас любит!
Помню древние строки песен,
речи древних пророков помню.
В тех речах много мудрых мыслей
и сокровищ духовных много.
Но, поистине, идёт время,
и сокрытое – ныне – явно.
Что в тумане являлось древним,
ныне ясно я вижу в духе.
Ибо дух, просветлённый знаньем
и возвышенный святой верой,
наблюдает явленья Божьи…
Прежде думали: «Бог карает,
упивается кровью грешных,
наслаждается чёрной местью».
А теперь, те, кто избран, видят:
благ Господь к Своим детям грешным.
Милосерден Бог, правосуден.
И тому нет иной причины,
кроме воли Его великой.
Нет, не жертва иль какой выкуп,
не душевная перемена
благость Господа направляют.
Ибо вечен Он, неизменен
и могуч в Своём совершенстве.
Он живёт со времён далёких,
неизвестных живущим ныне.
Древних пастырей Он древнее.
До рожденья миров Он правил.
Бог Единый всегда со всеми,
но у всех своя мера веры.
В жизни бренной все лишь отчасти
видят Господа вечный облик;
и по-разному понимают
Его волю, Его решенья.
Заблуждений являлось много,
но теперь нам виднее правда.
Бог не зол и не жаждет крови,
не желает стесненья плоти,
не приемлет пустого обряда,
не скрывает пути спасенья.
Вот, где свет! Это Слово Божье
нам открыло; и мне сказало,
вдунув в сердце благую волю.
Воспою же новую песню –
о всеблагости Божьей силы!
 
5
О Ты, открывающий диво,
Бог Единый, любящий правду!
Помоги мне Тебя достигнуть.
Сохрани от бесчестья мира.
Знаю я: Твой Закон неложен,
хоть его оскорбляют часто.
Я познал дух Закона Бога.
Я проник сквозь запоры тела.
Но, познав содержанье это,
светлых заповедей всю прелесть,
я ослеп, возвратившись в мир сей.
Так унизила меня совесть,
и святые меня укорили
за нечистое моё слово,
что затмилась во мне надежда,
дух покрылся плачевной скорбью.
Помышлял я, что так оставлен
волей Бога: Он судит строго.
Но вещал мне Создатель в духе:
«Не тебя Я сужу, а слабость,
исходящую от душ ветхих.
От Меня дух тебе подарен;
Я в ответе и обещаю:
дух твой в силах достичь спасенья.
Но душа твоя грех впитала,
наслаждаясь мертвящей бранью.
Как вином, забродившим крепко,
ты отравлен душой своею.
Я открыт и всегда доступен,
ибо Я, Бог, повсюду мощен!
Ты же скрылся и уклонился
от благого пути служенья.
Приходи – и получишь Царство,
как и всякий, кто служит кротко.
Отопри – и войду. И буду
не наказывать и браниться,
а любить и лелеять дух твой.
Я Господь. Мне ли быть лукавым?
Мне ли хитростью путать слабых?
Нет. Я светел. Я – Путь спасенья.
Я с тобою, коль ты со Мною!»
И я понял свою неправду,
понял гибельность чёрной мести.
Отошёл от них и направил
путь мой к Славе Единого Бога.
С Ним я – царь, и царей всех выше;
без Него – раб рабов последних.

6
О Всесильный Отец Небесный,
я взываю к Тебе в потёмках,
оказавшись в них через грех мой.
Собирал я в кулак все силы:
не растрачивал их, копил их.
И ударил всей мощью гневной
по являвшейся мне неправде.
И что ж ныне? Итог плачевный.
Оказалась неправда правдой.
Поднялась, ослепляя очи
светом истины и укора.
Отклонила всю мою ярость
и пред ней я, в стыде, склонился.
Я ошибся, а силы нет уж.
Гнев испил мои силы залпом.
Почернели небес покровы,
и в тени оказались зе;мли.
На коленях я, в униженье
испиваю яд лжи душевной.
Слышишь, Боже, метанья духа?
Это дух мой, как горный ветер,
что зажат меж крутых ущелий,
воет громко, строптиво плачет.
Заблудился я в мире плоти.
Расшаталася моя вера…
Но не полный мрак меня гложет,
искра Божья во мне трепещет.
И я знаю: Ты – мой Спаситель,
мой Наставник и Утешитель.
В Твоём Царстве цветёт смиренье,
плодом радости разрождаясь.
Там поведают мне всю правду.
Снимут серые слёз отрепья;
облекут меня в ризы света;
подадут славословий блюдо.
И увижу Тебя яснее,
и Единство Твоё прославлю.
Ибо нет ничего чудесней
Бога, шлющего утешенье!
Соберусь я, окрепну, встану,
призову я Небесную Церковь,
призову и её Владыку.
Я пойду, оглашая правду
и любя Пресвятого Бога!
Помолюсь за все души грешных,
и за правых скажу молитву.
Духу Божьему себя вверю
и, уверовав, буду крепок!

7
Ты видишь, Боже, мои метанья,
томленье духа Ты замечаешь.
Знаю я: Ты со мной повсюду.
Знаю это в уме, а в сердце,
погружённом в пучину страсти,
не найти мне Тебя; всё тёмно.
Там разверзлись объятья бездны,
крылья дьявола распростёрлись.
Я подпал под нечистое бремя,
очутился в потоке слёзном.
Свет Небесный во мне затмился.
Окружили меня слуги ада.
Всё стараются меня спутать,
по дороге греха направить.
И толкуют, увещевая:
«Подойди, пододвинься ближе.
Мы расскажем тебе все тайны,
и научим тебя наслажденью.
Мы откроем тебе своё сердце,
в нём найдешь плоть твоих любимых.
Мы даруем тебе, что хочешь!
Подойди же, познаешь радость».
Так они призывают тело,
так ведут сладострастья речи,
предавая Твои законы,
очерняя всю волю Божью.
Я ответил «нет» в моём духе.
Но дух слабый во мне трепещет.
Бьётся сердце в сомненьях горя.
Разум никнет и замолкает…
На Тебя лишь моя надежда.
На Тебя всё моё упованье.
Ты Един, наш Господь-Спаситель,
нет в Тебе и тени сомнений!
Твоя Церковь не знает страха.
Твои слуги, сыны и дщери,
стойко волю Твою исполняют.
Я же слаб и погублен миром.
Я взываю к Тебе в униженье:
примири меня с этим миром,
дабы волю Твою исполнить
и прославить мне Твою милость!

8
Вот проснулся я утром ранним
и почувствовал в сердце Бога,
внял Его просвещенью духом.
Видел я мир бескрайний, Божий;
нет конца рук Его деянью!
Бездны царств и земель пространных,
мириады созданий разных –
все соделаны Его волей,
Бог Единый им всем Создатель!
Он поставит и не упустит,
Он поможет и не забудет,
исцелит и ободрит нежно.
В Нём вся жизнь всех, живущих духом.
Только в Господе свет спасенья.
Обещал Он и рёк правдиво:
«Я Господь, будьте же со Мною.
Обратитесь и приготовьтесь,
своё сердце откройте Духу.
В Нём Я с вами общаться буду.
Чрез Него будем мы едины,
и святую любовь построим!
Лишь Отцом Меня назовёте, –
нареку вас детьми Моими.
Жизнью вечною одарю вас.
В Моё Царство войдёте смело.
Превзойдёте оковы плоти
и приблизитесь к миру Духа.
Мою Церковь узнаете в славе.
Лишь отдайте Мне свою веру, –
и полу;чите жизнь с избытком.
Всем рискните и всё вам дастся!»
Так нам Бог обещал спасенье,
и исполнит Он Своё слово.
Ибо святы Его обещанья
и сомнений в Нём не бывает…
Видел я Божий образ в сердце,
потому я творю молитву.
Ненапрасна молитва кротких,
ибо Бог ей внимает чутко.

9
Средь Небес, благодатью славных,
средь миров, что познали Бога,
раздаётся клич детей Божьих,
получивших спасенье духа.
Но не многим оно доступно,
и не многие верят в вечность.
Тьмы погрязли в греховном прахе,
отреклись и избрали дерзость.
Отправлялись ведь к ним пророки;
говорили им в светлом духе.
Проклинали пророков Божьих,
унижали и побивали!
Променяли заблудшие вечность
на греховные услажденья!
В сердце боль порождают то;лпы,
что отвергли посланья Божьи.
Боже мой, просвети заблудших!
Дай святителям Твоим силы!
Напои их нектаром правды!
Ты – Отец и миров Создатель,
почитанье Тебя есть святость!
Просвети нас о Твоей воле,
научи исполняться ею.
Пусть позна;ют Твоё Единство
и от идолов отрекутся,
обратятся к любви закону.
Ведь любовь – суть Твоя святая:
в ней живём, в ней опору ищем.
Одари нас любви сознаньем!
Научи, вдохнови на подвиг:
подвиг веры и просвещенья,
устремленья к Престолу света!
Дух – во всех, все равны пред Духом!
Все создания – дети Божьи.
И в семье этой – святой, высшей –
ме;ста нет тьме предательств мерзких.
Нет там лжи, нет коварной фальши.
Там мы братья и сёстры в вере.
Все миры в единенье веры;
все в любви Пресвятого Бога.
Дар Ему – светлые молитвы,
поклоненье в спокойном духе.
Те, кто с Богом, всесильны, вечны;
так пребудем же вместе с Богом!
Бог Единый готов принять нас
сто;ит внять Ему нашим сердцем!

10
Пусть откроются наши души
Свету Божьего Провиде;нья,
и наполнятся вечным миром,
перейдут от страданий к счастью!
Пусть откроются наши очи,
и узрят совершенство Божье:
мир природный, где отблеск Славы
Вседержителя нас пленяет!
Да увидим в себе неправду, –
и изгоним её навечно!
Беды ближних заметим точно,
поспешим оказать им помощь.
Пусть откроется наше сердце
для любви, исходящей свыше!
Да полюбим людей всем сердцем,
и послужим им нашей жизнью.
Ведь все люди – создания Божьи;
в каждом дух пребывает Божий.
Даже ангелы Высшей Церкви
не сильнее в себе ощущают
Дух Господень, цветущий счастьем!
Да полюбим себе подобных,
где бы ни были они в мире!
Почтим Церковь Небесную с честью:
просвещенье её – священно.
Ну а больше всех почтить нужно
Вседержителя – нашего Бога!
Он – Создатель наш и Спаситель,
Бог Единый, Отец Всеобщий.
Он повсюду, но незаметен;
пройдёт мимо – не остановишь.
В Нём явленья непостижимы.
Не познать Его нашей мыслью.
Он – Хранитель, Даритель жизни.
В нас Он дышит и нам внимает.
Тот, кто истину в себя принял,
любит Бога – Отца вселенных!...
Боже мой, на Тебя надеюсь!
На Земле о Тебе вспоминаю.
Проходя по дорогам длинным,
образ Твой в их конце предвкушаю!
Отче, дай мне вкусить спасенье;
в Твоё Царство войти достойно!
Дай мне сил пригласить и прочих
ко Престолу Небесного Царства.
Жизнь в служенье Тебе угодна!


Духовное Писание

I. Книга истины > http://www.proza.ru/2013/11/30/2114
II. Книга мира > http://www.proza.ru/2013/12/08/1398
III. Книга веры > http://www.proza.ru/2013/12/14/7
IV. Книга явлений > http://www.proza.ru/2013/12/20/2086
V. Книга молитв > http://www.proza.ru/2013/12/25/1934
VI. Книга образов > http://www.proza.ru/2014/01/04/1313


Рецензии