Три истории из детства 5

13 История о падении
Как и любой ребенок я был крайне непоседлив и любознателен. Да и тщеславия мне было не занимать. Только этим я могу объяснить безумный свой поступок, когда в соседнем дворе я бесстрашно полез по пожарной лестнице… Сейчас понимаю, что был на волосок от гибели безвременной, но тогда никакого страха не было. Полез без раздумий. Сделав скидку на особенности восприятия реальности, допускаю, что высота была на уровне второго этажа, примерно. По какой причине разжались руки – не помню, но так случилось и полетел я вниз камнем… И что врезалось в память – некоторое время не мог вздохнуть никак, как рыба пытался вздохнуть и не получалось. Испугался, естественно. Напрочь вылетело из памяти и все последующее. Возили ли в больницу, или обошлись констатацией того, что жив и удовлетворились этим… В памяти сохранилось только, что если бы не выставленные назад локти, то последствия могли бы быть намного более печальные. Но инстинктивно я упал на них и это меня спасло. С тех пор я дико боюсь высоты и ничего не могу с этим поделать. Даже просто глядя на фото, где люди стоят на обрыве или балансируют на стреле башенного крана, я чувствую холод в груди и мне неприятно это чувство. Эта история научила меня тому, что не следует пускаться в авантюры, особенно, если это связано в риском для жизни… Хотя, все равно порой приходилось так поступать, но это было уже связано с необходимостью и я как-то расчитывал уровень опасности и старался минимизировать риски, по возможности.
14 История о книгах
Читать я любил всегда. С тех пор, как научился и эта страсть осталась неизменной по сей день. Сейчас её сдерживает только стоимость книг и стойкое отвращение к книгам в электронном формате. В те далекие времена, когда мне было лет 7, сдерживала всеобщая бедность и отсутствие книг, как таковых, в большом количестве дома. И это даже не зависело от достатка, а просто в те времена хороших книг в свободной продаже не было, в отличие от нынешних благословенных времен. По мне, так лучше изобилие, пусть и дорогое, чем невозможность что-то купить.
Понятно, что приходилось идти в библиотеку. И хотя бы что-то была возможность прочитать. Хотя хорошие книги постоянно были на руках и приходилось ждать. Но выбор был всегда и можно было взять много книг и прочитав, понять, стоит ли читать этого автора в дальнейшем. Брал я максимальное количество сразу. Не помню сколько книг можно было взять одновременно, но немало, это точно. А так как скорость чтения у меня была огромная, то и возвращал я их быстро. И навсегда запомнил обидные слова библиотекарши, которая в конце концов сказала, что-то типа – И зачем столько книг брать, если все равно не успеваешь прочесть и возвращаешь… Было обидно, но я был не в том возрасте, чтобы что-то доказывать. С тех пор у меня стойкая неприязнь ко всякого рода регистраторам, рецепшенам и прочим мелким администраторам. Ненавижу, когда что-то от меня не зависит и приходится терпеть вопросы и анкеты всякие. Но страсть к чтению это не убило во мне. К счастью…
15 История о бережливости
Как и все, наверное, в детстве я собирал марки и пределом мечтаний для меня стал альбом для них. Но стоил он, должно быть, дороговато и покупать его мне не спешили. И я решил копить самостоятельно. Вот не помню, каким образом я откладывал копейки. Просто вылетело из памяти. Длилось это довольно продолжительное время, но кучка копеек росла, пусть и не так быстро, как хотелось бы мне. И все-таки этот день настал! Мы с матушкой пошли в специальный магазин и я гордо высыпал свои копеечки. Сейчас мне кажется, что мама конечно же добавила какую-то сумму. Но я навсегда запомнил как улыбалась кассирша, глядя на меня, раздувшегося от гордости… Давно позабыты и марки, и прочие многочисленные увлечения детства и молодости, но одно осталось – бережливость и готовность жертвовать многим и испытывать лишения, но цели своей добиться. Многие назовут это скупостью и еще всяко, а я скажу – нет, это бережливость и умение жить по средствам…
To Be Continued…


Рецензии