Мемуары белой крыски
Антуан де Сент Экзюпери.
Ну вот, казалось бы, чего ещё надо? Лежу себе на мягкой подстилочке, прохлаждаюсь. Еда есть, водичка свежая в мисочке... Так нет, не дают покоя эти бесконечные мысли. Старая стала, только воспоминаниями и богата. И сил нет совсем, как у младенца. У младенца? Младенца...
Смутно помню себя младенцем, помню запах мамы, большой и бесконечно доброй крысы, с мягкой, белоснежной шкуркой и чёрным пятнышком на голове, слегка сползающем на левый глаз. Ни дать ни взять шляпка у кокетливой модницы. Красивая была мама... Я любила лежать у неё под животиком в блаженном тепле, подставляя то спинку, то бочок под её ласковый язык. Я нежилась под этой лаской, засыпала, просыпалась, искала сосок полный восхитительно вкусного молока и думала, что так будет всегда. Но...
Однажды большие тёплые руки с чужим запахом отняли меня от манящих маминых сосцов. Я уже знала, что на свете существуют люди, но ни разу ещё меня не брали в руки. Испугавшись, я отчаянно пискнула.
-Ой! Она пищит, как игрушечная! - раздался довольный голос и меня поднесли к лицу.
Я внимательно и настороженно разглядывала первого в моей жизни человека. Глаза, большие и сияющие. Нос с двумя тёмными норками, в которые даже я, такая маленькая не смогла бы протиснуться. И рот. Ужасный, уродливый, с ровными, будто подпиленными зубами. Лишённый даже намёка на красивые и крепкие оранжевые резцы!
Нежный палец погладил меня по голове, почти как мамин язычок и я успокоилась.
-Тёть Кать, я вот эту возьму, ладно? Ну. пожалуйста, тёть Кать, ладно? - весело-просительно прозвучал всё тот же голос.
-Да ладно, бери уж.- беззлобно проворчала не менее довольная хозяйка.
Алёнка, а именно так звали девочку, посадила меня в свою варежку, хранившую запах её рук, наряду с запахом мятных карамелек, и мы пошли.
Мятные карамельки...Запах детства. Как я любила их холодненько-сладкий вкус! Да что там любила? И сейчас люблю, не дают только. Ну вот, вспомнила. Опять зуб заболел... Ой, как болит-то! Сама виновата, нечего было столько сладкого есть. Сластёна. Да как откажешься? Сил никаких нет отказаться, когда раззява Алёнка уронит леденец, а он и закатится под диван. Лежит там, миленький, пахнет. Алёнке не достать, далеко больно. Да и узкая щель под диваном-то! Алёнка попыхтит-попыхтит, да и убежит в школу.
Лежит себе конфетка в недоступной дали, дразнится. А как подступишься? Клетка-то закрыта на завёрточку проволочную. Ну-ка, дай-ка присмотрюсь повнимательнее к запорчику хлипенькому. Так-то хвостик завёрточкин вниз глядит, дверца закрыта. А как хозяйка открывала дверочку-то, хвостик её вбок глядел. Ну-ка, повернуть бы хвостик! Зубки крепкие, подцепила и круть! Повернулась завёрточка!!! Теперь дело осталось плёвое, дверочку толкнуть.
Клетка на холодильнике стоит, высоко. Ну да не глупая же... С холодильника на полочку, с полочки на стол, а там и спрыгнуть можно. Лапки пошире расставила, воздуху для смелости набрала и вперёд! Только ветер в ушах... Ах! А теперь вперёд, бегом, во все четыре лапы, к конфетке вожделенной, к мятному наслаждению!
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №213122500280
И ещё: поэма на первой странице достаточно хороша,по моим представлениям - реалистично и емко.
Мрак-Антоним 23.07.2014 14:33 Заявить о нарушении