Лидия

                Лидия


      Лиду и ее сестру,  с группой девушек из украинского села, немецкая машина доставила на станцию в Полтаве для отправки за счастьем в Великую Германию, где у них будет все: хорошая работа, обучение, чистые комнаты и порядок.  Но вагоны подали товарные с маленькими окошками. Несколько узников, оставившие в селах маленьких детей, попытались бежать, но их настигли автоматные очереди немцев. В пути давали кипяток и   хлеб с маленьким кусочком маргарина.
           Гремела бравурная музыка , девушки выходили из вагонов на станции  у границе Польши  и Германии. Рядом с вокзалом  находился сортировочный лагерь - рынок труда. Девушек построили и вывели на помост. Вошли  немки в форме  и стали выбирать работниц.  Они подходили  к девушкам, осматривали зубы, тыкая палочкой в подбородок, щупали мышцы на руках и ногах, проверяли  волосы. Отобрав группу, примерно, 100 человек, в которую попала Лида с сестрами, отправили на работу  железнодорожными рабочими в районе города Ганновера.  Работы была тяжелые:сцепщиками вагонов, укладчиками  рельс и ремонт.
         
           На берегу Эгейского моря  играли  флейты, дудки, звенели многострунные лиры.   В  Лидийский порт Милет входили тяжелые военные галеры - триеры. За ними следовал караван торговых судов из Причерноморья, среди которых были ,плененные ладьи русов. Корабли швартовались у невольничного рынка, расположенного  прямо у причалов. Множество народа ожидало прибытия особо ценного товара -восточных рабынь с берегов Борисфена (Днепра) из азовской Тани и крымской Каффы. Покупатели очень внимательно рассматривали товар, заставляли девочек и женщин , скованных цепями,  приседать, прыгать и раздеваться. Среди покупателей были царские евнухи, храмовые служаки и спекуляторы.  В царский гарем отбирали в первую очередь -самых красивых светловолосых русичей. Еще на галере рабы - гребцы из русичей подсказали Ладе (Лиде) и ее сестрам,как понравится храмовым служкам во главе с Аристрахием, которые в белых балахонах с золотым подбоем стояли недалеко от музыкантов, но русов хотели все покупатели. Лада приказала  девушкам запеть и пританцовывать под  чужую музыку. Это привлекло внимание Аристахия он поднял руки и возвал к богам. Участь русов была решена -вся группа была продана в храм Великой  Матери богов для оргиастических  истерий. Это было лучше чем стать общественными рабынями  домов терпимости или попасть в гаремы аристократов.

           После поражения под Сталинградом отношение к русским пленным несколько изменилось: ненавидеть их стали больше, но стали бояться. Кроме того ввиду больших потерь на фронтах всех немцев-мужчин от 16 до 60 призвали в народную армию -фолькштурм. Даже тех кто работал на железной дороге. А туда направили женщин, угнанных в Германию.
           Лида попала на работу сцепщицей вагонов  на железнодорожной сортировке (маневровой горке). Работа тяжелая, с риском оказаться под колесами. Грузчиками на станции работали советские военнопленные. С одним из них бывшим майором Всеволодом Лида познакомилась, но видеться они могли лишь урывками во время загрузки вагонов.
           А память осталась на всю жизнь!
           Советские военнопленные тяжело работали , а кормили их плохо, и если, в изнеможении, они роняли груз, били прикладами или расстреливали.
          
        В   560 г. до н.э.  Лидией  правил царь Аллиат, опору его власти составлял отряд телохранителей и войско; главную роль играли знаменитая конница и лидийские колесницы.
       Отчаявшись взять Милет приступом, царь решил принудить его к сдаче посредством голода, но безуспешно. Он заключил с Милетом мир и, направив силы на другие менее укреплённые города, взял Смирну. Царскому соправителю Киаксару донесли об событиях в порту, о продаже восточных рабынь в храм- иеродолами Аристахию, которого он давно ненавидел. И это был повод развязать новую войну с Аллиатом. Лиду (Ладу)с сестрами заключили в выской Девичей башне храма, стоящей на краю ущелья, откуда сбрасывали непокорных дев.
          Война между Лидией и Мидией завершилась миром, на заключение которого повлияло солнечное затмение  29 мая 585 г. до н. э., признанное дурным предзнаменованием (во время битвы обе стороны в ужасе побросали оружие).
   
          Лида, рискуя жизнью, пыталась помочь пленным. Осматривая вагоны на горке, она знала в каких поступили продукты. Ночью вагон откатывали в тупик, где был песчаный грунт и там пленные  закапали ящики с продуктами , рискуя в любую минуту быть расстрелянными на месте.
      Однажды Лиду вызвал в кабинет хозяин участка дороги господин Штильке. Он сказал ,что она хорошо работает и предложил стать проводницей в вагонах, направляющихся на фронт. Она с ужасом поняла, что ей предлагают принять участие в войне против Родины. Ответь прямо отказом господину она не могла-это расстрел.
Лида стала повторять "Их кранке" (я болею). Штильке показал ей белый хлеб, колбасу, сливочное масло (в лагере их кормили бурдой из гнилой картошки и свеклы). Лида повторяла "наин- наин" (нет-нет). Тогда Штильке вызвал двух конвоиров и ее отвезли в концентрационный лагерь. Там условия были более жесткие: девушки носили рельсы, надрываясь, в бараке грязь и масса клопов. Несмотря на ,по вечерам Лида пела советские песни, и хорошо, что переводчица не выдала ее.

          Лида рассказывала:

-         Видно Бог миловал, спасал и даровал долгую жизнь!
 
          Из Библии " Да воздастся каждому по делам его!"

         После Победы,  железнодорожный  лагерь оказался в американской зоне оккупации. Лиде с сестрой предлагали поехать в любую страну, хорошую жизнь, но они рвались в Украину, где в разоренном селе ждала их мать. По  проверки в НКВД им выдали справки  и отпустили в Украину.
       
     В Девичей башне, куда на время войны, поместили храмовых иеродул  и Лидию с сестрами, не было лестниц . На каменном полу валялись старые козьи шкуры и все. Еду, старые лепешки и разбавленное вино, подавали на веревке. Умывались девушки росой.
      Лида (Лада) была образованной по тому времени девушкой, знала  астрологию, врачевание, греческий язык. Старший жрец Аристрахий долго беседовал с ней и видел в ней гетеру (подругу).  Но, после  снятия осады Милета,  Лиду с сестрами  переправили в подарок греческому царю Периклу, за его  помощь в войне.
     Перикл признал в ней гетеру, а позже сделал женой и царицей.

       Военнопленных, которые пожелали вернутся в СССР, отправляли в сибирские лагеря. Перед отправка Сева сказал Лиде, что все равно он вернется и найдет ее.
Но Всеволод попал на урановый рудник, откуда никто не возвращался!
      
        Чрез много лет Лида, увидев в газете знакомую фамилию, нашла брата Севы в Киеве на киностудии Довженко. Когда он,кто она- обнял и заплакал. Он показал ей фотографию Севы из лагеря. Его невозможно было узнать: лысый, беззубый, очень худой, одни синие глаза остались.   Это была встреча несостоявшихся
родственников.
       Лида, уже пожилая женщина в коляске, горестно вздохнула и замолчала.


Рецензии