Ох, уж эти случайности!

      

   Обычный двор рабочего поселка, старый двухподъездный шлакоблочный дом с общим дощаным туалетом на улице. На обоих этажах по четыре квартиры и в каждой по семье. Здесь все друг друга хорошо знали и  доверяли. Конечно в разумных пределах
   Жители, уходя во двор поболтать, или поиграть в домино, даже двери не закрывали, потому, как чужой здесь был, как на ладони.
   Люди здесь обитали в основном хорошие, но каждый со своими недостатками. Кто к бутылке излишне прикладывался, кто к обильной еде, кто к чужим вещам, а кто и к чужой жене.
В одной из квартир на втором этаже этого дома жила молодая семья с ребенком.
   Все у них было не хуже других, только жена Татьяна подозревала, что ее законный супруг Михаил тайно завел роман с незамужней женщиной. Та жила в так же расположенной квартире на втором этаже этого же дома, но в другом подъезде. Хотя конкретного факта супружеской измены зафиксировать не удалось ни ей самой, ни доброжелателям из числа соседей.
   Супруг частенько уезжал в короткие служебные командировки, но отследить их было невозможно, так, как работал он на режимном учреждении. А оттуда никаких сведений о своих сотрудниках не дают. Тем более о членах тогдашней всего единой  и потому так горячо любимой Коммунистической партии.
 Но, каждый раз, возвращаясь после разлуки домой, Михаил Сергеевич прохладнее обычного общался со своей заждавшейся супругой. Объяснял он это повышенной нагрузкой в командировке. А, чем он там нагружался, естественно не объяснял. Вот и приходилось в таком щекотливом семейно-производственном деле его супруге Татьяне Ивановне надеяться только на случай.
   Она внимательно присматривалась к одежде своего супруга, надеясь найти на ней следы интимного общения с другой женщиной. Это мог быть след от губной помады, запах чужих духов, волос, упавший с головы, или с какого другого места подлой соперницы, и неожиданной чистое белье, а то глядишь и носки супруга. В обидно редкие минуты их интима, Татьяна внимательно прислушивалась к своему мужу. Не сболтнет ли он чего необычного, не назовет ли ее чужим именем. Государственные тайны, которыми по работе тот обладал, ее не интересовали. Нужны были секреты своего родного супруга.
   Конечно существовали и другие точные признаки измены, о которых автор этих строк, будучи мужчиной, не имеет ни малейшего представления.
   А, вот имея на руках точные факты супружеской неверности, уже можно было идти в партком предприятия и подать слезную жалобу, что-бы его там основательно приструнили. Ведь в те советские времена члены партии должны были быть примерными семьянинами. Часто таких нарушителей исключали из ее славных рядов, лишали престижных  должностей. Простому трудяги это могло как-то и сойти с рук, а вот руководителям доставалось на орехи.
   Известен случай, когда один тоже женатый секретарь райкома партии влюбился в постороннюю женщину до такой степени, что хотел развестись со своей женой, что бы сочетаться законным браком с любимой пассией. Узнав об этом, жена написала на него жалобу  городской партийный комитет партии.
   Влюбленного супруга вызвали на закрытое собрание и предупредили его, что если он полюбовно не решит этот щекотливый вопрос с собственной женой, то его сместят с такой престижной и денежной должности.
   До смерти расстроенный влюбленный секретарь райкома, как мог уговаривал жену, просил ее войти свое влюбленное положение. Но, супруга, страшно боявшаяся потерять, как мужа, так и привилегии, положенные при его должности, отказалась идти на какие либо компромиссы. Ее тоже можно было понять, зачем ей терять то, в чем она так сильно нуждалась.
Перед мужчиной был поставлен жесткий выбор - любовь без престижной должности, или престижная должность без любви! Но, ни от первого, ни от второго он отказаться не мог... Да и как жить в будущем с любимой красивой женщиной, не имея возможности создать ей элементарный комфорт? С другой стороны, прозябание с нелюбимой супругой в полном достатке, тоже счастьем не назовешь... И не было здесь срединного пути. Но, должен же он быть!
   Сроки принятия решения истекали, но оно все не приходило.
   Как-то засидевшись до поздна на работе, этот ответственный партийный работник, вышел побаловаться папироской в курилку, заодно и подумать над своей семейной проблемой. Мимо шаркающей походкой, по уже пустынному коридору проходил сантехник Петрович. Оба мужчины уважительно поздоровались друг с другом. Технический работник, увидел осунувшееся, с удрученным выражением лицо Первого, заботливо спросил, не заболел ли тот. Потому как, какие серьезные проблемы могут быть у такого молодого, красивого, перспективного партийного руководителя?
   Но, секретарь был другого мнения о своей жизни. Он впервые так горячо влюбился и ради этого сильнейшего чувства был готов на все. Только вот своей должности все же лишиться не хотелось.
   Подкупленный участливым вопросом райкомовского сантехника, он вдруг проникся к нему доверием и неожиданно для самого себя все рассказал ему, как на духу.
Для подстраховки добавил, что эта ситуация возникла у одного  хорошего знакомого, за которого он сильно переживает.
   Петрович, переживший на своем очень ответственном посту не одного такого секретаря, лукаво улыбнулся и попросил передать тому знакомому совет, как без потерь распутать этот гордеев узел.
   Прямо здесь в пустынном коридоре молодому человеку была подана идея. Суть ее заключалась в том, что бы пить на ночь побольше жидкости, а в туалет вставать лишь после того, как будет уже мокрым. Здесь вопрос лишь в том, сколько времени супруга это выдержит.
   Странный совет молодому человеку страшно не понравился, но он тактично поблагодарив сантехника, вернулся в свой кабинет.
    В самом деле, он не мог себя представить, как будет выглядеть перед своей теперешней, пусть уже надоевшей женой в подмоченной пижаме. И причем постоянно.
   Но, времени на решение этого вопроса у него почти не осталось и поэтому пришлось решиться на такой постыдный шаг.
   Пол года его дражайшая супруга таскала его по поликлиникам, больницам и курортам. Неприятная болезнь мужа не поддавалась лечению. Уставшая от всего этого, она подала на развод. Детей у них еще не было и поэтому вопрос с этим решился быстро. Первый секретарь райкома смог жениться на своей любимой женщине.
   Через некоторое время, наступило полное и бесповоротное излечение, столь не приятной болезни. Его прежняя жена, запоздало догадавшаяся о
хитрости своего, увы бывшего супруга, кусала себе локти, но уже ничего сделать не могла. Ведь законы и нравственные нормы номинально были соблюдены.
   По точным слухам молодой партийный руководитель щедро отблагодарил сантехника Петровича. Но, детали не известны. Да и не в этом дело. Просто удивительно, как порой случайность может кардинально изменить ситуацию, тем более в таком щекотливом деле….
   Так вот, ведущий инженер Михаил Сергеевич очередной раз на пару дней уехал в командировку, но в сумерках тайно пробрался прямо с чемоданом к своей командировочной женщине. Ну, наверное, же не для того, что бы у нее решать производственные вопросы.
   Поздней ночью внезапно ему сильно приспичило в туалет. Прямо в трусах, в майке и в комнатных тапочках выскочил неверный муж на минутку во двор.
   Оперативно справившись, вернулся в дом, но спросонья вошел в свой подъезд и постучал в дверь своей же квартиры. Встревоженная жена быстро поднялась. Открыв дверь увидела собственного супруга в совсем не командировочном виде, да еще и без чемодана. Муж непонимающе таращился на нее сонными глазами. Тут-то все и открылось, потому что ничего вразумительного супруг ей сказать не мог. Вообщем погорел мужчина, и снова виновата в этом была простая случайность. Вот уж, сколько веревочке не виться…


Рецензии
Не очень понял связь между двумя историями, хотя обе занимательные)

Райнис   25.12.2013 07:54     Заявить о нарушении
Речь шла о том, как случайности кардинально изменяют жизненную ситуацию на диаметрально противоположную.

Владимир Белецкий 3   25.12.2013 23:06   Заявить о нарушении