Отрывок из романа 11

                11
Все выходные этой зимы отец провёл на охоте, не то чтобы сам так хотел хоть и был по его выражению заядлый охотник, скорей вину заглаживал. В ту зиму я первый раз самостоятельно суп из зайчатины приготовил. Освежёванные тушки зайцев висели в сарае.
Снял я одну с крючка и решил к приходу родителей с работы, что ни будь горячее приготовить, растопил печь на кухне, порубил топором зайца на куски, сложил в самую большую кастрюлю и на плиту. Что мясо долго варится, я уже знал, картошки с луком почистил, морковки порезал, накипь, как положено, снимал и загрузил овощи вовремя и посолил удачно. Потому, наверное, получилось, что маме часто на кухне помогал. Пришла мама с электрички усталая, а дома варево готовое и пахнет вкусно. Впервые я тогда слёзы радости, как сейчас понимаю, у мамы увидел, да и отец после хвалил. Запомнилось.

Также летом 1963 года я в первый раз с отцом поехал в отпуск к бабушке в Архангельскую область. Из впечатлений от поездки осталось немногое, но всё же.
Прежде всего, поезд Новосибирск – Москва. Поезд скорый с рестораном, вагон купейный.
Мягкие диваны, красивые занавески, бельё проводницы застилают, дорожка по всему коридору, еду разносят в металлических судках, чай в подстаканниках с
сахаром в обёртке. И в ресторане вкусно кормят, места в любое время свободные есть и народу немного. Сейчас понимаю что для простого человека и купейный вагон, и обед в ресторане и продукты в наборах и сладости у разносчиц с ресторанной наценкой (мама говорила втридорога) в начале шестидесятых было дорого. Но отец марку держал и сына баловал, особенно когда выпивал.

Отец, в ту поездку старшина сверхсрочник с какими то льготами, может проезд бесплатный, может ещё, что и чихать ему на всё что за окном вагона. Там жизнь повседневная, некрасивая, с заботами, а тут отдых, прямо рай на колёсах и закусок всякая всячина и бутерброды с чёрной икрой носят, и ресторан с выпивкой и компания в купе подобралась весёлая, да и деньжата отпускные водятся. Отдыхай, не хочу. И мне всё в этом поезде нравилось, особенно смотреть в окно. Но ходить из вагона в вагон через тамбур боялся, гремело и качало жутко.
Отец на стоянках часто выбегал из вагона за покупками и было страшно от мысли
что он не успеет вернуться и отстанет от поезда.
Я спал на нижней полке, но днём просился на верхнюю и лёжа мог смотреть в окно часами, но задавал кучу вопросов о том, что видел.
Соседи-мужики не против что мальчонка географию на лету схватывает - как станция называется, как город, какая река, какие горы, что читать учится по складам, а что картавит так пройдёт со временем и болтовню терпели. Видно с той поездки и любовь у меня к наукам естественным а не к точным.
Любовь к знаниям у меня от отца, а тут столько впечатлений да всего нового.
Отец любил порассказать да объяснить всё, но у сына сто вопросов в минуту. Не успевал справляться.
Мужики бы помогли да некогда им, разговор за жизнь идёт да под водочку, то в купе, то в ресторане, а то и наоборот. Весело доехали.


Рецензии