Отрывок из романа 12

                12
В Москве была пересадка на другой поезд, и я слово новое узнал - компостировать, в смысле билеты.
Вокзалы узнал, какие есть. В Москве на Ярославский приехали с Ярославского уехали, а отец ещё и Казанский с Ленинградским  показал, пусть сын хоть что-то в Москве увидит. На поезд архангельский ночью садились, помню, носильщик вещи на тележке вёз и меня сонного на них. Запомнился жесткий, грязный вагон без белья, то ли отец начал экономить, то ли не было вовсе. Деревянный вокзал в Плесецке, автобус старый, забитый людьми и вещами. Меня задавили бы в проходе, если бы отец не пристроил на колени к какой-то женщине, а он стоял над нами, держась за поручни и отталкивал болтавшихся в проходе, иногда крича – мальчика, мальчика мне не задавите!
Автобус швыряло на колдобинах так, что людей отрывало от поручней и кидало на сидевших, а сидевшие подпрыгивали вместе с вещами. Женщина-благодетельница, разговаривая с папой радовалась что нет дождя. Иначе автобус местами пришлось бы тащить трактором или вообще бы отменили. Автобус был рейсовый на базе ГАЗ-51 на Конево.
Но это были ещё цветочки.

Потом были ягодки в виде лесовоза Урал, по каким то непролазным дорогам. В кабине водитель, я с отцом, мужчина-попутчик, наши вещи: два чемодана, набитый рюкзак да ружьё в чехле. Водитель был в танковом шлеме!
На меня надели старую водительскую шапку-ушанку и завязали уши под подбородком.
Я отчаянно сопротивлялся, не понимая, зачем мне шапка летом в кабине автомобиля.
Ещё на меня надели отцовскую лётную кожаную куртку и какие-то штаны. Как только лесовоз выехал из посёлка, я пятилетний сразу понял, зачем меня так обрядили. Бросало во все стороны необъяснимо. Через годы я увидел стиральную машину с центрифугой в которой полоскалось бельё. Так вот в кабине было что-то подобное только не вкруговую, а во все стороны и вверх-вниз. И ещё вдоль дороги был лес, а в нём комары, не помню про стёкла и щели, но в кабине их было как  в лесу.
Ад продолжался вечно.
Отец разбил голову, вывихнул плечо и палец, сильно ударил колено, но меня уберёг,  но только не от синяков, шишек и кучи царапин. Потом бабушка народными средствами папу вылечила. В пути взрослые делали остановки и пили водку вместе с водителем, а мне давали пить и есть. Водителю это не мешало рулить (а куда она на хрен из колеи денется). Лет через двадцать мы вспоминали, по случаю, эту поездку и отец рассказал что подрядил этого водителя с леспромхозовской машиной за 15 рублей, так как автобус
ходил не каждый день. Тогда это были деньги, а бензин не считали. Наверное, как и рабочие дни. 
Родина предков Каргополь мне в тот раз не запомнился.  Мы у кого-то ночевали и на следующий день здравствуй Ошевенский сельсовет, деревня Бор.


Рецензии