Белые ангелы

               
  Глава пятнадцатая
 
   Ночью мне приснился странный сон, что какой-то женщине какой-то представительный  мужчина негр подарил  жёлтый алмаз размером с воронье яйцо. А она, дура, вместо того, чтобы положить его в крупный банк или на худой конец в надёжно защищённый сейф спрятала его к себе под подушку.
  Утром, принимая душ, я то и дело вспоминал этот сон. Но разгадать его даже не пытался, потому что уже знал: это бесполезно. Ключ к его разгадке находился в самих событиях текущего дня. Легиот ведь мастер на всякие шутки. Но  вот в самый нужный момент он всегда приходил вовремя.
   С тех пор, как алкоголь прочно занял место в моей жизни, я периодически давал зарок не пить. Даже дружа с Легиотом. Но, увы, всякий раз находилась веская причина  выпить. И причём очень веская причина. Вот и в этот раз вышло то же самое. Ну а как же, ведь  без помощи Легиота мне теперь не обойтись. Обещание, данное другому человеку, было мне всегда дороже слова, данного себе. А тут не просто другой человек – тут Вероника!
   В дверь постучали, прервав мои  весёлые мысли и  лёгкие приготовления к выпивке.
- Щас! Подождите минутку, - крикнул я и, опрокинув в себя рюмку водки и бросив в рот дольку апельсина, пошёл открывать дверь.
Это была Валентина. Взгляд у неё светился.
- Витечка, срочно нужен твой фокус! Как, сделаешь?
- Уже сделал, - я кивнул на стол, где стояла бутылка водки.
- Пьёшь с утра и один? – с укоризной посмотрев на меня, Валентина прошла в комнату и села на стул. - Впрочем, если твои фокусы требуют жертв, то почему и не выпить. Можно и я себе налью? За компанию.
  Пригубив, она подальше от себя поставила рюмку и посоветовала мне тоже больше не пить.
- Думаю, тебе будет нужна ясная голова. 
 У меня и до этого было хорошее настроение, а теперь после выпитой водки стало ещё лучше. И я решил ей немного рассказать о своём секрете, чтобы она не ворчала.
- В прошлый раз ты спрашивала, как у меня получаются мои точные предсказания. Так вот, милая Валя, я предсказываю правильно, только будучи подшофе.
- Шутишь?
- Нет. Это действительно так, - улыбался я.
- Ладно, посмотрим. Но надеюсь, помогает тебе не более ста граммов.
- Ошибаешься, - усмехнулся я, прищурив глаза, словно Легиот. А может, мелькнула мысль, это Легиот во мне прищуривает веки? – Думаешь, почему я превратился в пьяницу?
- Да ты страшный человек, - улыбнулась она. – А я-то думала, что ты просто любитель выпить.
- Нет, я обычный человек, только пьющий ради блага других. Но и себя не забываю, - подмигнул я.
  Валентина  закинула ногу на ногу. И повернулась так, чтобы её оголённая пухлая коленка, была направлена на меня. Но меня она как женщина уже не волновала. Впрочем, как и все другие. Все, кроме одной женщины – Вероники. Только о ней я теперь и думал. Да, понимал я, эта женщина мне не ровня. Мало того, что она стояла на социальной лестнице где-то далеко наверху от меня, так ещё она была жена  человека, который к тому же был не только моим благодетелем, но и в какой-то степени товарищем. А любое предательство для меня было сродни воровства. Но я ничего не мог с собой поделать. Вероника переселилась в меня, вытеснив весь остальной мир. И вот только ради неё я  готов снова пить, жертвуя своим здоровьем. Вдруг нечаянно  промелькнула мысль, что я так думаю лишь потому, что это отличный повод для пьянства. Но я тут же прогнал прочь от себя эту дерзкую и поганую мыслишку.
 Я налил себе водки, выпил и, медленно жуя кусочек хлеба, внимательно смотрел на Валентину.
- Ну, слушаю.
- Так говоришь, водочка помогает, - хмыкнула она.
- А ты проверь.
- И проверю. Ладно, слушай коли так. У одной моей подруги  по утрам сильно болит голова. Ничего не помогает – ни лекарства, ни врачи. Но один врач, кстати, профессор, ей сказал, что от любой болезни есть средство. Только это средство нужно найти. И, мол, это не всегда таблетки.
- А подруга твоя – это Марина? Ну, та самая, леди номер один?
- А пока неважно. Ну, сможешь ей помочь?
 Легиот в голове молчал, но я уже понял, что он заранее дал мне ответ в приснившемся сне. Вспомнив сон, я  проанализировал его и, сопоставив то и это,  усмехнулся: вот тебе и ключ!
- Что улыбаешься? – Валентина закурила и, выпустив  струю дыма, с любопытством посмотрела на меня.
- А твоя подруга случайно в Африку не собирается?
- Догадался  всё-таки. Или в газетах прочёл? Нет, не поедет. Мучают сильные головные боли, и особенно в последнее время.
         - Я газет не читаю. Телевизор почти не смотрю. Просто знаю, вот и всё. Надо ехать. Там ей подарят жёлтый алмаз. Кстати, крупный… по моим меркам, для неё, может, и нет. Так вот, пусть она на ночь кладёт его к себе под подушку. Это и будет средство от боли.
- Хм…Что ж, я скажу ей. Но это точно?
- Ну, я же угадал с Африкой, - улыбнулся я.
- Если с ней что-нибудь случится, нам с тобой несдобровать, - сказала она шутливым голосом, но в глазах у неё появилась тревога.
 - А если я окажусь прав?
- Ну, тогда, считай, будущее нам обеспечено. 
 Я задумался, вспомнив историю с Кузиным. Как бы снова не влипнуть. Впрочем, тут совсем другое. И попробовать стоило.
  В дверь тихонько постучали. У меня в груди ёкнуло.
- Да, войдите, - поперхнувшись, сказал я. И моё волнение меня не обмануло. Дверь открылась и вошла Вероника. Я вскочил и начал глазами искать свободный стул. Но такового не оказалось, и я предложил ей сесть на своё место.
 Вероника с улыбкой кивнула мне и Валентине. Но улыбалась она, как мне показалось, как-то холодно.
- Я всего лишь на минутку,- сказала она. – Саша не звонил вам, когда он вернётся?
- Нет, не звонил, - ответил я.
- Что ж, не буду вам мешать, - сказала она и, с усмешкой в глазах посмотрев на Валентину, которая по-прежнему сидела с оголённой коленкой, вышла из комнаты.
 Валентина пронзительно взглянула на меня и усмехнулась:
- А ты времени, как я вижу, не теряешь.
- Что ты хочешь этим сказать, - проворчал я, злясь на неё, что пришла она сегодня не вовремя.
- Верка-то, приревновала! – засмеялась она. - Ладно, мне пора.
Я закрыл за ней ключ на два оборота и жадно приложился к бутылке. Плюхнувшись на диван, вновь и вновь представлял лицо Вероники, силясь понять, что на нём было написано. Неужели и впрямь приревновала? Хм, что ж, если так, то, может, не так уж всё и плохо? Неужели приревновала!? Вот так  да! Да за это надо выпить! А ещё лучше напиться! Всё равно Вероника сегодня уже не придёт. Приревновала, надо же!
  Несколько дней я находился в запое. Пил, закрывшись в своём помещении, словно в каком-нибудь бункере, где есть всё необходимое для жизни. Вероника куда-то уехала, и мне не оставалось ничего, кроме как пить и пить.  Но, временами трезвея, я,  вспомнив минувшие события, немного опасался насчёт своего предсказательства: мало ли что. А вдруг сон не в руку?  Но,  узнав из телевизора, что президент России вместе с супругой отправился с официальным визитом в ЮАР, успокоился. Всё пока идёт по плану. Умница, Легиот! Э, давай с тобой выпьем, друг! Только ты один меня не покидаешь. И никому я больше не нужен! В рюмку капнула слеза.         
 Из запоя меня вывел вернувшийся из Парижа мой шеф. Был он какой-то грустный.
- Хватит пить,  дело есть. Выпьешь ещё, успеешь….-  усмехнулся он. – Ты же должен пить только по необходимости.  И с чего это ты запил, а?
- Да какой  там запил, - вздохнул я, -  так, выпил сегодня, да и то сто граммов.
- И забыл побриться? Знай, Витя, что тут всюду у меня глаза и уши.
- Что, охранники стучат?
- Ладно, - он сел в кресло и задумчиво уставился в одну точку. - Опохмелиться хочешь?
- А что нужно?
- Нужно узнать…. - медленно проговорил он, - кто у меня соперник. Да, да, Витя, у меня появился соперник.  И я хочу знать, кто он.
 Сердце у меня захолонуло.  Неужели у Вероники есть любовник?! А куда она уехала? Да неужто к нему? Ах, дрянь такая. А я-то, дурень, так надеялся, переживал... Да что там надеялся – верил! А она.… Вот, ****ь! Мне захотелось напиться до бесчувствия и спать, спать….
- Что молчишь? – донёсся до меня голос Кремова. – Вижу тяжко тебе, но и мне не лучше. Опохмеляйся сколько душе угодно, лишь бы мне узнать правду. Да пожалуй, и я напьюсь тоже.
- Правду? – вдруг мелькнула у меня обнадёживающая мысль. – Так у тебя лишь подозрения? Но откуда? Может, ты ошибаешься?
- Нет, - вздохнул Кремов, - не ошибаюсь.  И я даже догадываюсь, кто это может быть.
- Кто?
- Я надеюсь, скоро узнаем.
- Может, ты чересчур ревнив? –  воскликнул я, не желая терять надежду.
Он усмехнулся и  рассказал, что в последнее время она ведёт себя как-то странно.
- Взгляд отсутствующий, улыбается неизвестно чему.  Раньше по телефону всегда напоследок говорила «целую». А теперь – нет, никогда не скажет! И главное, стала другой в постели. По её глупо улыбающемуся лицу видно, что  во время секса она о ком-то мечтает! Представляешь? Знаешь, Виктор, может быть, самое главное для меня во всех твоих советах и предсказаниях – это узнать имя моего врага. Подозрения не в счёт. Факты нужны. Это и будет твоё главное дело для меня. Всё остальное неважно. Можешь потом  поступить, как тебе будет угодно. Денег для тебя не пожалею. Если захочешь, у тебя будет всё, чтобы зарабатывать деньги на своих предсказаниях. И с твоими талантами ты сможешь стать очень богатым человеком. Может быть, даже самым богатым в мире.
  Я поморщился: о каком богатстве он говорит? Да на хрен оно мне нужно!
- А что если ей позвонить? Где она сейчас?
- Да где угодно. И наверняка  не одна, - усмехнулся он.
- Надо её найти! Ехать надо! Что сидеть-то?
 Кремов улыбнулся.
- Спасибо, что беспокоишься. Вся надежда на тебя, на твои  вещие сны. Только им я и верю. Ладно, выпьем…
  Утром я проснулся весь разбитый и больной, словно в сырую погоду разгрузил вагон угля. Вспомнив сон, тяжко вздохнул. Эх, Легиот, лучше бы ты не посылал мне этот ужасный сон! В нём я увидел Веронику вместе с Ботниковым. Ехали вместе в машине и о чём-то весело говорили. Он ей сделал какое-то предложение. Ну, было ясно, какое! Вот, сволочь! Ехали, улыбались…. Даже смеялись чему-то! За рулём сидел Анатолий, а она что-то ему со смехом говорила. Может, вдруг подумалось мне, она говорила ему о завещании, о содержании  которого  узнает через меня? И, если оно составлено не в её пользу, то она всё сделает так, чтобы через меня дурака, изменить его! Вот тогда они заживут! Шиш ей с маслом! Вытащив из-под простыни руку, сделал  фигу и со злостью потряс ею в воздухе. В эту минуту дверь открылась, и вошёл Кремов.
 - С кем ты тут споришь? Дули кому тычешь? Не мне ли? – он улыбался, но в его глазах стоял совсем другой вопрос.
   Выдавив улыбку, я поднялся и стал одеваться.
- Эх, Саша, - вздохнул я, быстро соображая как ему  обосновать своё поведение, - порадовать тебя ничем не могу.
Он сел на стул.
- Говори, - сказал он сухо.
- Я возмущён. Даже не знаю, как тебе об этом сказать.
- Говори, - повторил он, сжав на коленях кулаки.
- У тебя действительно есть соперник.
- Кто он?
- Ботников.
Кремов с силой стукнул себя по колену.
- Я так и знал! Ну, падла!
- Вот и я разозлился  на него! Не разбить ему твою жизнь! Хрен ему!
 Он задумчиво уставился в одну точку.
 – Дружбе, значит, конец, - медленно проговорил он. -  Что ж, Толян, ты сам в этом виноват. Ладно, - он поднялся, собираясь уходить, -  спасибо тебе, брат. Слушай, - он  остановился и с каким-то недобрым прищуром уставился на меня. – Ты же всё будешь знать!
- А что именно?
Он опустился на стул, не сводя с меня глаз.
- Выпить тут у тебя найдётся?
- Посмотрю в холодильнике.
В холодильнике ещё кое-что оставалось. Я достал полбутылки водки и закуску.
 Выпив, помолчали, и потом он сказал:
- Если от тебя ничего не скроешь, то и скрывать не надо. Ты мне должен помочь убрать Толю.
- В смысле?
- Замочить.
- Я?!
- Да, именно ты.
- Но почему я? Да с твоими связями ты найдёшь себе такого киллера!
- Дело не в этом. Дело в том, что…- он с усмешкой посмотрел на меня, - ты об этом будешь знать.
- Ну и что?
- А то, Витя, что в таких делах свидетели не нужны.
Я вздрогнул. Он заметил это и улыбнулся.
- Вот я и предлагаю тебе стать, так сказать, соучастником.
- А если я откажусь?
- Это невозможно. Мне не хочется тебе об этом говорить, но другого выхода у тебя нет.
- Так... – овладев собой, усмехнулся я. – Если я откажусь, значит, ты и меня прикончишь. Правильно я тебя понимаю?
Он промолчал. Но в  уголках его губ затаилась зловещая улыбка.
Я попробовал ему напомнить, что я ему нужен в другом качестве.
- Кажется, я уже говорил, что для меня нет ничего важнее, чем Вероника. И я ради того, чтобы её не потерять, готов пожертвовать всем.
- Неужели ты не можешь мне поверить, что я никому ни о чём не скажу?
- Верить-то я верю, но вот чувствовать себя заложником ситуации не хочу. Витя, этот негодяй должен умереть. Он коснулся самого святого. Грязная тварь!
Я скрипнул зубами. Прав, Саша, прав. Вспомнив сон, где они весело смеялись в машине, я потянулся к бутылке. О, с каким бы удовольствием я разбил бы эту бутылку о голову Ботникова!
- Сволочь он, гадина - выдавил я со злостью и разлил  в рюмки остатки водки.
- Ну, и? – Он вопросительно смотрел на меня, не обращая ни малейшего внимания на наполненные рюмки.
- Выпьем.
- Нет, сначала ответ.
- Да я лично ему голову оторву!
Кремов улыбнулся и поднял рюмку.
- Заранее не будем чокаться.


Рецензии