Человек и Огонь. Маленькая трилогия

1. Песенка Маленького Огня.

Я всего лишь огонь в тесной маленькой печке-буржуйке,
 Что живёт в одинокой избушке в далёком лесу...
 Ты пришёл, Человек? Так скорее же пламя раздуй-ка!
 Я живой, просто в чёрную, видно,  попал полосу...

 Лишь с тобой, Человек, я живу. Я любуюсь тобою.
 Коль тебе хорошо, то пляшу на поленьях и я…
 А  ещё я дружу с постаревшей печною трубою:
 Заменить бы на новую... Будем ли с новой друзья?

 Я тебя понимаю: в скитаниях счастье ты ищешь,
 В этом маленьком мире ты мир вспоминаешь большой…
 Но согрею  тебя хоть на миг я  –  и чаем, и пищей,
 Я  буржуйкин сыночек, но с доброй и щедрой душой.

 Ты уходишь, а я растворяюсь в безжизненном пепле,
 Замолкаю в утробе несытой моей  госпожи…
 Человек, я люблю тебя, слышишь? В разлуке я слепну…
 Снова жду – и дождусь! Приходи, о любви расскажи…

 Дорогой Человек! Ты всмотрись в мою душу живую,
 Я и сам своим взглядом сумею проникнуть в  тебя.
 Хоть в буржуйке живу, но совсем не похож на буржуя:
 Если я умираю, то я умираю любя…

 Я всего лишь огонь в тесной маленькой печке-буржуйке,
 Что в далёком лесу в одинокой  избушке живёт...
 Ты пришёл, Человек?  Ну, скорее же пламя раздуй-ка!
 И не думай, что умер я… Нет, я не умер… Я – вот…

2. Маленькому Огню от Человека.

Рюкзак и лыжи… С горочки – разгон!
 И вот избушка… «Брысь!» – мышонку скажем.
 Теперь злодей-мороз  ничуть  не страшен:
 В печурке  тесной  оживлён   Огонь.

 Ты ждал меня? Ну, здравствуй, Огонёк!
 Тебе подброшу я  древесной пищи,
 И потолкуем мы с тобой, дружище…
 И ты не будешь больше одинок.

 О, вижу, как ты бесконечно рад!
 Забытый рок-н-ролл от счастья пляшешь!
 Люблю ночные разговоры наши,
 Мой Маленький Огонь,  мой славный  брат!

 Пускай и высунул ты красный свой язык,
 Пусть дразнишься, но я-то понимаю:
 Ведь это ты смущение скрываешь,
 Что в мысли мои тайные проник.

 Бумагой подкормлю тебя чуть-чуть,
 Хоть у  тебя с черновиков – изжога,
 Но ты же знаешь, что пишу я – много…
 А если сжечь? поможешь?  отдохнуть?

 Мой  добрый друг, не забывай меня
 В холодном мраке заполярной ночи…
 И я люблю тебя. Давно. И очень.
 Жаль,  ты Огонь – нельзя  тебя обнять.

3. Сестра Огня.

                В твоём отношении к огню есть что-то      
                языческое. А наши предки умели любить, беречь и      
                почитать стихии ...
                (Из отзыва Валентины Михалёвой)

 К тебе – опять!  К тебе, родной Огонь,
 как будто ты назначил мне свиданье…
 Уйди, тоска! Уймись, оставь, не тронь!
 И  боль пройдёт. «Ведь каждый в мире странник».

 Там, вдалеке, разлив иных огней,
 веселье, город, песни, звон гитары…
 Здесь, в темноте, в тиши тайги моей,
 Огня живого колдовские чары.

 Кто в мире благоденствий одинок,
 тому судьба – дороги бесприютность
 и огненной  энергии приток:
 залог и очищения, и  смуты.

 Огонь творит, как прежде, колдовство,
 сжигает он печаль и расстоянья!
 И грех – отвергнуть древнее родство...
 «Живи! Люби!» – он шепчет заклинанья.

 И оживу, в душе любовь храня.
 Нет, не язычница! Сестра Огня.


Рецензии
я под впечатлением и опять с возникающей мелкой дрожью... Откуда? от Ваших строчек
обоюдной любви - огня: "Лишь с тобой, Человек, я живу. Я любуюсь тобою." и человека: " И я люблю тебя. Давно. И очень.
Жаль, ты Огонь – нельзя тебя обнять."

... и как поэт к огню обращается с умоляющей просьбой:

"...Но ты же знаешь, что пишу я – много…
А если сжечь? поможешь? отдохнуть?"
Как же надо любить огонь,чтоб рассказать о нём простыми словами так искренне? При такой обоюдной любви огонь никогда не позволит себе принести человеку горе, а человек всё сделает,чтобы огню было уютно в его"печке-буржуйке" и он не вырвался из её колыбели... Если только от ревности...

С благодарностью к Вам,

Эля Рассолова   30.03.2020 08:11     Заявить о нарушении
Эля, спасибо Вам за отзыв. Мой Маленький Огонёк - самый дружелюбный и любящий из всех огней, он не опасен)))

Валентина Яроцкая   30.03.2020 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.