Эксперимент

        Сегодня затеяла уборку в шкафу и обнаружила, что запасы круп подошли к концу. Нужно срочно поехать в магазин, чтобы сделать необходимые закупки. И вдруг меня осенила мысль- попробовать прожить на свою пенсию.
       Пенсия у меня по инвалидности,  уже давно( с лёгкими проблемы), и  составляет она 8632 рубля. Интересно, каково это, жить на такие деньги. Я не знаю, во всяком случае, пока не приходилось.
     Итак, сегодня я сделаю первые закупки, буду старательно экономить, а что из этого получится, посмотрим.
    8632 рубля 50 коп.
    В магазине покупаю булку хлеба- 14-50,
    Бутылка растительного масла- 60,
    Гречневая крупа в пакетиках-55,(в пачке пять пакетиков)
    Рис в пакетиках-45,( в пачке пять пакетиков)
   Масло сливочное ( 200гр) «Анкор»- 67,
   Мясо свиное( я без мяса жить не могу)- 2 кг х 165 руб= 330,
   Сахар( коробка 900 гр) кубиками( я люблю такой) –52,
   Сметана(200 гр)-38,
   Чай( в пакетиках 25 шт)- 52.
    Всё, на сегодня хватит. Итого- 713-50.
Утром я пила чай, сейчас сварю пакетик риса, это будет завтрак. На обед сварю щи из квашеной капусты. Щи я ем с большим удовольствием, кастрюли мне хватит на три дня. Пить буду чай.
      Настроение весёлое. Чему радуюсь?  Непонятно.
Денег осталось 7919руб.
До завтра.
        День второй.
Вчера как потратила столько денег, больше расходов не было. Завтракала вчера рисовой кашей, сегодня сварила гречку. Вчера в обед  ела щи, сегодня тоже буду их есть. Вчера вечером варила гречневую кашу, сегодня  на ужин буду есть рис. Пью чай. В магазин ни ногой. Деньги надо экономить.
      Завтра будет повторение пройденного, то есть каша чередуется, а в обед снова щи. Надо доедать. Как раз закончится всё. Щи и сметана. Пью чай. Причём на дню по пять раз. Два раза пакетик заваривать рука не поднимается. Потому что это будет уже не чай, а как сын говорит- коша мочачья ( моча кошачья).
          Пока смеюсь. Сама над собой. Оно мне надо? Я имею в виду эксперимент.
До завтра.
       День третий.
Снова каша , на обед у меня будут остатки щей. Иду в магазин. Кончилась туалетная бумага.
      Покупаю сразу упаковку ( так дешевле). 10 штук на 38 рублей.
      Вспомнила, что и шампуня нет, голову мою шампунем № 1-который  Хэд  энд  Шолдерс.     Стоит он 140 рублей. Куда деваться, надо брать, мои длинные волосы другого шампуня не принимают.
     Заодно купила стиральный порошок. Выбирала долго. Купила Тайд- 46 рублей. Думаю, что на месяц мне порошка хватит.
    В продуктовом отделе купила кефир ( 1% - 36 рублей), у меня есть отруби, вечером вместо каши употреблю кефир с отрубями. Полезно, сытно, на счёт вкусно - промолчу.
   Увидела пакетики с киселём, купила десять штук. Чего один чай глыкать, надо разнообразить меню. 10 пакетиков по пятнадцать рублей= 150 рублей итог.
      На кассе чего-то сердце ёкнуло, ох, наверное, шиканула я сегодня. Итого 410 рублей.
Остаток денег-7509 рублей.
До завтра.
    День четвёртый.
С утра опять каша. Уже не выбираю, до чего рука дотянулась, ту и варю. На обед варю суп вермишелевый, из пакетиков( они в шкафу  с прошлого месяца, учитывать их не буду), но на мясном бульоне. Мясо ещё есть. Правда, его стало меньше после того, как срезала с него сало.
      Суп вермишелевый я не люблю, но не варить же снова щи. Пью чай и кисель. Сегодня клубничный.
      У меня есть погребок, в нём нет  солений, но есть варенье, клубничное, абрикосовое, лесная клубника. И я  пока его не трогаю, делаю вид, что ничего там нет, потому что это заготовлено не сейчас, стало быть, и учитывать будет нельзя.
      Там же есть и растительное масло, банки с горошком, кукурузой, компоты, много чего, но это всё, как говорила моя бабонька, на всякий случай. Я периодически ( до эксперимента) туда что-то докладываю, покупаю продукты и прикупаю ещё чего-то и снова в погребок.
      Сегодня откидываю крышку, и не спускаясь туда, разглядываю всё это. Вздохнув, закрываю. В этом месяце у меня такие траты не предусмотрены, то есть я этого не покупала, стало быть, и есть не буду.
      Что-то начинает портиться настроение. Чувствую себя какой-то ущербной. Занимаюсь различными делами, а в голове неотвязно мысль- чего бы вкусненького поесть. Низ-з-з-я!
До завтра.
       День пятый.
Достала книжки, платить за свет, воду, телефон, интернет. Сердце кровью обливается.
Свет-306 рублей.
Вода-107 рублей.
Телефон- 270 рублей.
Интернет- 900рублей.
        Блин! 1583 рубля! До конца месяца, как до Китая пешком.
Остаток- 5926 рублей.
      На кашу не могу смотреть. Купила десяток яиц, потратила 38 рублей, разорилась, купила 300 грамм  Докторской колбасы. Аж на 93 рубля. Пипец! Зато доем сегодня суп вермишелевый и поем яичницу с колбасой.
     А денег-то стало меньше. 5926 -131=5795 рублей остаток.
До завтра.
День шестой.
        Никуда не выезжаю, потому что на общественном транспорте я не езжу ( по причине невыносимости посторонних запахов), а такси в этот раз  у меня не предусмотрено бюджетом. Если младшие дети поедут в город на своей машине, присоседюсь к ним.
      Еда без разнообразия,  снова сварила щи с остатками косточек , мясо срезала, потом докуплю говядины и сделаю фарш. Каша, сделала салат из яичных блинчиков и остатков колбасы. Пью чай и кисель. Осталось два чайных пакетика. Надо идти за чаем.
       Купила чай, снова 52 рубля.
5795-52=5743 рубля остаток.
       Становлюсь злой.
До завтра.
День седьмой.
        Невестка ( жена младшего сына)  зашла на мою страницу на Прозе, прочла этот дневник, рассказала всё сыну. Тот пришёл и начал возмущаться. Сказала, что так надо, я эксперимент провожу. Невестка вечером принесла манты, целых пять штук. Я взяла. Побираться, так побираться.
       Хочу огурчиков с помидорчиками. Завтра пойду и куплю.
Настроения нет. Жизнь идёт как всегда, занимаюсь своими цветами, правлю тексты, что-то делаю по дому, но все мысли крутятся, даже не вокруг еды, а вокруг той ничтожной суммы, что лежит на полке и предназначена для выживания. И в голову приходят крамольные мысли.
До завтра.
День восьмой.
     Пошла за овощами. Купила помидоры, огурцы и два яблока. Всё на 146 рублей. Зашла в отдел, где продают мясные вкусности, долго стояла перед витриной. Сглотнула слюну, попросила взвесить мне 300 грамм любительской колбаски, с жирком, запашистой,  получилось  на 102 рубля.
      Вышла хозяйка, переглянулась с продавцом. Они меня хорошо знают, я всегда покупаю помногу и всего, потому что потом делюсь с младшими детьми, те  живут рядом со мной. Надежда ( хозяйка) вдруг предлагает мне взять всё, что я хочу, они подумали, что у меня с собой нет денег,  и сказали, что могу занести деньги потом, когда буду мимо проходить.
       Отказываюсь, про эксперимент ничего не объясняю, беру колбасу и ухожу.
Итак, 146+ 102=248.
Остаток 5495 рублей.
     Дома шикую. Делаю салат с растительным маслом, бутерброды с колбасой. Хлеб принесла Лена, невестка, сказала, что купили две булки, а им столько не надо.
Т-а-ак! Как в  «Калине красной»- опускаюсь всё ниже и ниже.
До завтра.
День девятый.
      Из остатков мяса делаю гуляш. Суп варю из пакетика, вермишелевый, такая гадость, доложу я вам! На гарнир рис.
      Еду на рынок за мясом, покупаю говядины, она дорогая, но беру мякоть, потому что у меня есть немного свиного сала, докупаю свинины. Накручу фарша и мне до конца месяца должно хватить. Мяса получилось около четырёх килограммов, на 820 рублей. Утешаю себя, что до конца месяца зато я с мясом.
      Крупы кончились, я и так уже гречневые пакеты делила на два раза. Снова покупаю рис, гречку и макароны. На 136 рублей. Закончилось сливочное масло. Снова беру пачку, ещё 67 рублей.
5495-1023=4472 рубля.
      Кладу деньги на телефон. Я в месяц трачу на мобильный всегда около тысячи рублей, с прошлого месяца был остаток 300, деньги закончились, положила снова 300.
       Мыла посуду, на всякий случай потрясла бутылку с моющим средством, посмотрела, что скоро закончится, я обычно покупаю сразу по несколько бутылок, а кроме того, ещё и средства  для туалета, для духовки, холодильника, стёкол. Всё это у меня сейчас есть. А если бы пришлось покупать?
        Остаток денег  4172 рубля.
До завтра.
День десятый.
     С утра позвонил старший сын, значит, младший нажаловался на эксперимент.  Сын  меня долго и нудно воспитывает, указывая на моё здоровье, вернее на его почти полное отсутствие.
       Спрашивает, что случилось, может у меня денег нет или я куда вляпалась. Отвечаю, что хочу, как простой средний россиянин попробовать прожить на одну пенсию. Сын  хмыкнул, сказал, что маюсь дурью.
       А я вспомнила, что у меня кончилось лекарство от  давления. Пошла в аптеку, купила Лозап плюс и Бронхомунал,  мне нужно начинать его пить. В аптеке оставила 842 рубля. На месяц мне этого лекарства хватит. Постараюсь больше ничем не заболеть.
      А вот денег осталось 3330 рублей.
Настроение гадкое. Пришла домой, а мыла нет, вернее остался маленький обмылок. Магазин у нас рядом, зашла, купила мыло, прокладки и перчатки для работы в саду. Ещё минус 158 рублей.
Остаток 3172 рубля.
День одиннадцатый.
 Овощи съедены, ела  котлеты, то с рисом, то с гречкой, то с макаронами. Хочется плакать от жалости к себе. Сама себе говорю, что не фиг из себя принцессу корчить, вся страна так живёт, ну или большинство в стране.  Встаю на весы, не потеряно ни грамма. Вот зараза! Надо паёк урезать, наверное.
       Сходила за соком, купила пакет, я пью сок с водой, не от жадности, а потому что мне так вкуснее. Ещё купила банан, съела его по дороге домой.
       С учётом потраченного на всё, в том числе на хлеб, осталось 3098 рублей.
Мне вся эта песня начинает надоедать. На хрен мне всё это нужно. Как назло хочется чего-то вкусного, например, киви, клубники, любимого  чая Нести, сёмги слабосолёной, пирожных с масляным кремом…
       Пока не буду ничего этого покупать, вот если к концу месяца останутся деньги, на весь остаток пойду и куплю. Чего-нибудь.
      Купила два окорочка куриных. Котлеты надоели.
Остаток 2983 рубля.
   День двенадцатый.
Я словно отбываю каторгу. Вроде с голоду не помираю, но как-то всё не радует. Пища кажется пресной, оно и понятно, у меня нет ни кетчупа, ни майонеза. Наверное, надо купить. Кстати, закончилось и растительное масло, что-то быстро я его съела.
Сходила в магазин.
       Опять потратила двести рублей, купила ещё и печенья.
Остаток 2783 рубля.
День тринадцатый.
        С утра приехал водитель старшего сына, сказал, что проезжал мимо,  невестка  передала тарочку с винегретом. Что ж, поем. Спасибо .
         А не сделать ли мне блинчиков? А почему бы и нет! Пошла за мукой, молоком. Яйца тоже кончились. Потратила 164 рубля. Купила младшей внучке мороженое, а то она спрашивает, почему это я её ничем не угощаю.
       Напекла блинов, наелась, ещё и детей своих угостила. Как-то все мысли крутятся вокруг еды, это уже начинает надоедать, готовлю понемногу, чтобы ничего не оставалось и потом не приходилось выносить на улицу бродячим собакам. Кстати, они почему-то на меня стали недобро посматривать.
Остаток денег 2619 рублей.
До конца месяца ещё далеко. Меня терзают смутные сомнения, хватит ли мне денег до этого самого конца.
День четырнадцатый.
       Кажется, начинаю привыкать к еде, но меня не покидает чувство жалости к себе, а заодно и ко всем россиянам, живущим на прожиточный минимум.
      Холодильник радует своей ослепительной белизной, в нём ничего почти нет, сиротливо валяется початая пачка масла, несколько яиц, упаковки с кетчупом и майонезом. В морозильнике зато есть и фарш,  какие-то косточки и один окорочок.
     Решила сделать окрошку, на улице жарко, самое время есть холодные блюда. Для окрошки у меня нет ничего. Иду в магазин, купила квас Благодей, сметаны пожиже, в смысле, нежирную, два огурца, зелёный лук и укроп, двести граммов докторской колбасы. Яйца у меня есть. Картошки пять штук возьму у детей. Потратила 252 рубля.
     Вернулась, вспомнила, что у меня кончается чай. Ещё + 52 рубля. Итого 304 рубля.
Наелась окрошки до отвала. А через два часа снова хочу есть. Окрошку надо съедать, потому что на другой день она уже будет несвежей.
Остаток денег 2315 рублей.
До завтра.
День пятнадцатый. Ура! Половина пути пройдена. Веду себя так, как будто выполняю правительственное задание. Чётко следую заданному пути. Но в холодильнике опять пусто. Съедены яйца. Нет колбасы. Зато вчера я ела окрошку. Мучает то ли изжога, то ли жаба, что извела за один день столько продуктов.
         Хожу к холодильнику, каждый раз надеясь, что там что-то появится вкусненькое. Не появляется. А откуда там вкусненькому взяться, если туда я ничего не положила. Мало того, я оттуда специально  вынула банки с оливками, кукурузой, горошком и тунцом. Это делаю вид, что у меня там ничего нет.
        Снова варю щи. Очень выгодно. Картошки несколько  штук взяла у соседки, капусты привезла   Настя( родственница), а мяса у меня немного оставалось. Сметану не покупаю. Буду есть с майонезом. Купила только хлеба.
Денег осталось 2300 рублей.
До завтра.
День шестнадцатый.
 Звонит подруга, собирается ко мне в гости. Я в крик, говорю, что плохо себя чувствую, мне не до гостей, на улице жара, поднимается давление. Подруга, выслушав меня, непреклонна, она меня всё равно навестит. Вот, коза!
      Иду в магазин, купила сок, пирожные, конфеты, потому как подруга любит почаевничать, карбонад  и яйца, чтобы сделать для неё её любимый салат- из яичных блинчиков. Истратила 468 рублей. Сейчас приду домой и повешусь от жадности.
     Вечером приехала подруга и своим визитом  компенсировала мне все мои затраты, она привезла банку красной икры, банку персикового компота и торт. Делаем бутерброды, едим салат, пьём чай с тортом. Праздник живота!
     Подруге чуть не проболталась про эксперимент, вовремя прикусила язык, а то об этом узнали бы все близкие и не очень подруги.
     Остаток денег-1832 рубля.
До завтра.
День семнадцатый.
      Красота! Доедаю салат, вымазываю остатки масла на бутерброды с икрой. Ещё есть торт, чтобы не испортился, угощаю детей. Сын доволен, значит у мамы всё в порядке, эксперимент закончился. Это он так думает.
     Денег не трачу. Ничего покупать не надо. Буду доедать всё, что осталось.
Жизнь прекрасна и удивительна, так всё вкусно! Ловлю себя на мысли, что меня радуют гастрономические изыски, как будто слаще морковки не ела ничего. Может, деградирую?
До завтра.
День восемнадцатый.
      В холодильнике пусто. Достаю фарш, делаю тесто, леплю пельмени. Меня  снова  ожидают приятные вкусовые ощущения.
      Иду в магазин. Нет крема для рук. Покупаю. Перчатки от работы в саду испортились, тоже надо. Смотрю на свои руки, мне срочно нужен маникюр, терпеть не могу неухоженные руки.
Итого, сегодня потрачено 330 рублей.
Остаток 1502 рубля. Впереди ещё двенадцать дней. И в холодильнике почти нет ничего. Надо начинать сначала. Считаю. 1502: 12=125 рублей на день.
Мне снова нужны крупы, сахар, масло. Если я поднатужусь, можно растянуть эти копейки и до конца месяца. Но я больше ничего не хочу.
      Я хочу в город, к подругам, сходить в пиццерию, купить внукам сладости.
 В этом месяце у внучки Нади день рождения и мне нужно сделать ей подарок, ей исполнится 16лет и я хочу подарить ей золотую цепочку.
      Я хочу клубники, которая стоит 250 рублей за упаковку. Я хочу жить! Потому что впереди у меня не так уж много лет осталось, имею в виду активную жизнь.
      А потому хочу обратиться к нашему правительству-
Господа хорошие! Попробуйте и вы прожить на эти крохи, что получают инвалиды и пенсионеры! На дворе лето и хотелось бы где-нибудь отдохнуть, но на свои деньги, вернее на ваши, те, что мне платит государство, я могу проехать только три – четыре остановки на коммерческом автобусе. Если останутся деньги после покупки продуктов питания.
        А ещё я - женщина! И хочу красиво выглядеть, а мне для этого нужно хотя бы раз в месяц посетить косметолога, сделать маникюр-педикюр. И одеться я хочу красиво, чтобы на меня ещё обращали внимание на улицах.
     И хотя бы раз в год или два хотелось бы подлечить своё здоровье в санатории. И лекарства у меня жутко дорогие…
    Я не сильно много хочу? Думаю, что нет. А потому, очень прошу, посидите и подумайте, как можно помочь вашему многострадальному народу. Да не так думайте, как вас показывают во время заседаний, не в носу ковыряйте, а встряхните головой, поставьте мозги на место и подумайте.
       А то у вас думы всё только о себе, любимых, законы принимаете и оглядываетесь, не слишком ли вы себя обделили.
      А эксперимент я закончила. Всё равно денег не хватит, тех, что от моей пенсии остаются.
Хорошо, что я могу ПОКА ещё позволить себе жить, не ущемляя себя ни в чём. Потому что работаю и имею свои собственные деньги, то есть не завишу от детей. И очень жаль, что многие живут, считая эти самые копейки.
   


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.