Зонт

 Сценарий к\м фильма


Вера входит растрепанная, взвинченная, чуть влажная. Недовольно и быстро глядит  на Игоря. Тот вытирает люстру под потолком и наскочить на него сходу не получается. Вера мнется, выпаливает.
– Я там оставила зонтик на улице, сходи возьми.
Игорь еще не оценил размер катастрофы –  отвлекается от своего занятия.
- А ты чего не взяла?
- Он мокрый.
Игорь останавливается, медленно слезает со стула. Вера стоит воинственно.
- Синий?
Вера молчит. Игорь ухмыляется, пожимает  плечами и неторопливо выходит. Вскоре он  возвращается.
- Там нет зонтика.
Вера мечется,  топает ногой.
- Ты плохо искал. Хотя, его, возможно, уже взяли. Пока уговариваешь тебя – все пропадет.
Игорь насупился.
- Но оставила же его ты.
Вера быстро ходит по комнате. Она словно ищет себе другую комнату.
- Я не думала, что так долго придется тебя уговаривать.
- Я быстро пошел.
Игорь продолжает вытирать лампу.
- Значит, кто-то еще быстрее пошел.
- Но я не на соревнованиях  в  беге за  оставленными  зонтиками.
Вера зло щурится на него.
- Ты просто не человек.
Игорь опешил.
- А кто я?
- Потеря.
Вера выдыхает  это слово с облегчением. Игорь растерянно слезает со стула,  начинает закипать.
- Зонтик потеряла ты, а потеря – я?
Вера не смотрит на него.
- Я слишком  понадеялась на тебя. Я, возможно, хотела увидеть –  кто мой герой. А теперь мой герой неизвестен. Наверное, он ушел по крышам? Как я завтра пойду без зонтика?
Она выглядывает  в окно, словно там -  ответ на этот вопрос. Игорь пожимает  плечами.
- Возьмешь мой.
- Это унизительно.
Вера снова оборачивается к нему, презрение не сходит с ее лица.Игорь недоумевает.
- Почему?
- У меня есть свой.
Игорь заходится, ему тоже хочется презирать жену.
- Был.
- Нет, он есть, но он унесен.
Вера вздыхает  глубоко, мысль о жизни за пределами этой комнаты вдохновляет ее.
- Я не буду бегать по крышам за ним.
- Вот я и говорю – унизительно.
Они стоят рядом – муж и жена и не видят друг друга.
-      Мне кажется – ты не зонтик потеряла, ты себя где-то оставила.
-      Это ты меня оставил.
Голос Веры звучит загробно. Игорю хочется ее ударить. Он сжимает тряпку, из нее течет грязная  вода.
-      Ты ничего не путаешь?
Вера вздрагивает  от брызг, моргает. В наступившей тишине слышится громкий стук капель. Вера глядит вверх, с потолка капает.
- Мне кажется, ты путаешь. Ну, вот, я так и знала – у неудачника все наперекосяк. Крыша  течет!
Игорь бешено взвивается.
- Я-то тут при чем!
- Ты всегда  ни при чем! Но крыша течет у тебя.
Игорь двигает стул к протечке.
- Это, наверное, твой  герой  с твоим  зонтиком  кровлю  повредил!
Он затыкает протечку тряпкой, словно надеется стереть ее.
- Ты – сплошная беспомощность!
- Да, течет.
Игорь спускается, идет за ведром. Капли закапали звонче.
- Надо вызвать аварийку.
Вера кусает губы, ей по-прежнему душно.
- Никакой поэзии! Ты меня просто не уважаешь.
Игорь вытирает воду вокруг ведра.
- Скажи, пожалуйста, причем здесь протечка и ты?
Вера снимет туфли, вытирает мокрые ступни о пол.
- А при чем здесь зонтик и я?
Игорь поднимается.
- Да и при чем здесь зонтик и ты?
Вера снимает туфли, подходит к Игорю босиком, она чувствует себя уверенней.
- А зачем здесь ты?
Игорь видит, что край ее юбки  надорван, удивляется, подходит  к ней, пробует примириться, ласково стукается в нее лбом.
- Ладно. Давай успокоимся – я не случайно здесь.
Вера тоже замечает рваный край юбки, прячет его в складках.
- Да, не случайно, но ты утратил алгоритм своего присутствия. Я попыталась тебе помочь, но ты этого не понял.
Игорь проводит по жене рукой, словно пробует – настоящая ли.
- Я не понял, что это предложение алгоритма.
Вера смотрит на него нездешне, как на инопланетянина.
- Что делать теперь будем?
Игорь злится опять.
- Может, я пойду по крышам?
- Ты же, надеюсь, понимаешь, что дело не в крышах?
- А в чем?
Вера вскакивает, чуть не опрокидывает Игоря, бежит подальше -  туда, где недавно он мыл лампу, кричит, подняв руки.
- В непредсказуемости!
Игорь теряется, не находит себе места, выскакивает в прихожую, возвращается со своим зонтиком, рвет его в клочья, успокаивается, он растерян.
- Вот так, непредсказуемо?
- В этом что-то есть.
Вера обходит комнату, словно впервые видит ее, вскидывает голову. Она довольна.
- Видишь, и вода течь перестала.
Игорь понуро садится в кресло, он измотан.
- Это дождь наверное перестал.
Вера подходит к нему, гладит его по голове.
- Нет, это ты остановил течь своей волей.
Ей становится неприятно гладить мужа, она одергивает руку, оглядывается, словно ищет поддержки, находит ее, подходит к ведру, в которую натекло уже немного.
- А выпей эту воду.
Игорь встает, его мутит.
- Зачем?
Вере делается плохо.
- Опять ты за свое?
Игорь подходит к ней. С мукой всматривается в жену, видит, как сквозь мокрое платье просвечивает грудь.
- Это тоже алгоритм?
Вере неприятен его взгляд, она отходит.
- Все тебе  - говорить!
Игорь глядит в ведро, словно видит там продолжение Веры, берет его, подносит его ко рту.
- Знал бы, ведро почище бы взял.
Вера с восторгом смотрит, как Игорь пьет, проскальзывает к нему, обнимает.
- Оооооооо…какой ты молодец.….какой ты молодец….ммммм.
Вера запускает руку ему в штаны. Игорь ставит ведро, удивленно глядит на  льнущую к нему Веру.
- А как же твой другой герой?
Вера жарко шепчет, активно двигает рукой.
- Он улетучился.
Игорь отстраняется, глядит через плечо Веры в окно, говорит громко, как для глухого.
- А по-моему, я его вижу на крыше – вот он.
Вера недовольно ежится.
- Какой ты болтливый. Где? Это, наверное, просто какой-то левый мужик.
Игорь насмешливо глядит на Веру.
- А мне кажется, он на тебя смотрит.
Вера зло оборачивается, никого не находит, опять прижимается к Игорю.
- Ну и пусть смотрит…мммм…. Перестань. Проверки кончились. Ты – мой герой.
Игорь отталкивает Веру.
- А ты его не видишь.
Вера теряется, чувствует себя униженной.
- Так! Что ты от меня хочешь?
Игорь наступает на Веру, та пятится.
- Я хочу, чтобы ты его увидела!
Вера озирается невидящими глазами.
- Хорошо! Вот я на него смотрю. Я его вижу! Все?
Игорь стряхивает ее руки с себя, подходит к окну.
- Нет, не все. Ты его не видишь потому, что дождь не идет.
Веру передергивает, она кривит губы, она пытается говорить мягко.
- Ээээээ, очнись. Твои  предложения  непредсказуемости  неуместны, дорогой.
Игорь резко поворачивается к ней.         
- А он тебя видит.
- О господи! С чего ты взял?
Игорь подходит к уже уставшей Вере.
- Потому что ты меня хочешь.
Вера вырывается, она тоже подходит к окну, выглядывает в него.
- Тебя переклинило? Я не вижу связи между моим желанием тебя и тем, что он меня, возможно, видит.
Игорь становится с ней рядом, прижимается к ней сзади, свешивает свои  руки с ее плеч.
- А меня он не видит!
Вера встревожена, отходит от Игоря, ей одиноко и неуютно.
- И что? Ты  намекаешь, что не хочешь меня?
Игорь не  отходит  от окна.
- Я намекаю на то, что он не хочет тебя.
- А ему надо меня  хотеть?
Игорь поворачивается к комнате, Вера вздрагивает.
- Ему надо видеть меня.
- Зачем?!
Игорь игриво приближаясь к Вере надрывает на ней платье, та отпрыгивает, ойкает.
- Чтобы пошел дождь.
Вера осторожно отходит от Игоря, ногами собирает в кучу порванные части зонта.
- Теперь я не пойму тебя. Если он тебя увидит, т.е. захочет меня – то пойдет дождь. А я тебя хочу потому, что он меня видит,  но его не вижу и поэтому дождь не идет. А если я его увижу, то пойдет дождь и дождь пойдет, если он увидит тебя. Ууууу…А зачем тебе дождь?
Она говорит, машет руками. Игорю трудно к ней подступиться. Он приседает, складывает клочья зонта, прилаживает их к друг другу.
- У меня получается с ним справляться.
- Аааааа, поняла…
Оживление возвращается к Вере, она выбегает, вбегает с синим  зонтом, рвет его, хохочет в лицо Игорю.
-   Я правильно тебя поняла? Теперь он хочет меня?
Игорь раздосадован.
-   Так ты его не теряла ...
Вера весело начинает раздеваться.
-    Видит тебя?
Игорь грустно улыбается.
-     Возможно.
Вера приближается к Игорю.
-     Я его вижу?
-     Допустим. Но дождь не идет!
Игорь печалится. Вера обнимает его.
-     Значит, твои правила не работают.
-     Не работают. Время вышло.
-     А этот мужчина меня хочет?
-     Возможно.
Веру охватывает новый взрыв смеха.
-   Значит, кровля  у  нас будет течь и дальше. А ты у  нас - специалист по кровле.
Ее  веселый  голос тонет в объятьях Игоря.


Рецензии