ГУСи МИЛы СЕРые или СНЕЖно БЕЛые НЕЖные НО СМЕЛые!

ГУСи МИЛы СЕРые или СНЕЖно БЕЛые, НЕЖные, НО СМЕЛые!

Вот опЯть ТЕ ШУТ-обмАнные праздники пьянЯщие:
ТО рождения, ТО обреЗАния, ТО креЩЕния,
ТО головЫ отреЗАния, отсекноВЕния:
НУ ЗАЧЕМ ТАКУю ЧУШЬ ложИть - КАК ПОВоды -
для праздников "всенародных", "всепоГОдных"?
Вндь ТРЕТЬе же ТЫСячей-ЛЕТие летИт впеРЁд,
а ВЫ - престУпники - ДУРите наРОД!
       Но ТУТ речь НЕ об обмАне поЗОРного наРОДа,
а о пострадАвшей сторонЕ:
о Рождественских БЕДНых ГУСях, -
которых <ТЕ грЁбаные СШАты> -
по 100 = СТО миллиОнов за ОДИН РАЗ - ЖРУТ иль еДЯТ!

ЛИЧНо МНЕ - Крыленко В.И. -
НЕ доводИлось пожирАти ИХ -
ТЕХ БЕДНых Рождественских ГУСЕЙ -
ТЕМ более - в РождествО,
ТЕМ более - в <ТЕХ грЁбаных СШАтах> -
ТЕМ более - по 100 = СТО миллиОнов за ОДИН РАЗ!

Я ЛИШЬ ТРИ РАЗа ПРОбовал (а НЕ ЕЛ!) гусятину:

1. В голодном 1946-том моя мама -
где-то кусочек гусятинки достала,
так что и мне чутОк досталось,
но вкусной мне она, КАК и КРАСная ИКРА в 1947-мом, - НЕ показАлась:
ЧТО-то неприВЫЧное - и ТОЛЬКо!

2. Под 7 ноября 1962-го - моей свеже-испЕченной жеНЕ ТамАре =
поркчение общественное ДАЛи:
"- ДостАть ГУСЯ - поприлИчнее и - жиВОГо!"
А ДЕЛо было в Ангрене - в горах Тянь-Шаня,
где мы работали на Ангренской станции <Подзем-газ>
(НЫНе = <ЕР-ости-газ>). И работал у НАС обХОДчиком магистрального
гпзопровода (диАметром 2 = ДВА МЕТРа!) приЯтный исполнИтельный
и надёжный парень ТаджибАев: ЛЕТ 30 от РОДу, но УЖЕ 12 = ДЮЖина деток!
Жил ОН в 2 км от НАШего НОВого ГОРода -
на берегу речки АХАН-ГАРАН ("ГРОМ-ГРОХот" по-арабски),
ТАМ где речка вырывАлась из каньона - на широкую пойму,
заРОСшую буйными непроЛАЗными джунглями. И были у НЕГО ГУСи!
И ТамАра договорилась, что в 7 часов утра -
МЫ <Подзем-газ> с машИной, везУщей на <Подзем-газ> СМЕНу, -
приЕдем к НЕМУ и КУПим ГУСЯ.
Но ТамАра перед ЭТим - взяла меня ЗАжен
и МЫ с НЕй ОЧень ТЕСНо приЖАЛись на одиНАРНой проГНУТой кровати,
ТАК что разЖАЛись - ТОЛЬко в 10 часов ДНЯ -
ЗАЧЕМ НАМ демонстрАйия междунаРОДной солидарности трудЯщихся!
А когдА МЫ разЖАЛись, - ВСПОМнила ТамАра (у меня ж - ДЕВичья ПАМять!) -
ПРО ГУСЯ! ЧТО ЖЕ ДЕЛать! - НАДо же выполнить общественное!
И МЫ ПЕШи (авто НЕ ЕЗДят - демонстрАйия междунаРОДной солидарности трудЯщихся!) -
пришлИ на обрыв на берегу речки АХАН-ГАРАН.
И ТАМ стоИт беднЯга - приЯтный исполнИтельный
и надёжный парень ТаджибАев! -
СтоИт УЖЕ 5 = ПЯТый ЧАС!
СтоИт - обНЯВ и приЖАВ к СебЕ тяжеЛЕНного чуДЕСного красАвца ГУСЯ!
У НЕГО - УЖЕ ВСЁ затеклО ОТ напряжЕния!
И оН - НЕ УШЁЛ: ЖДАЛ НАС поЧТИ 5 = ПЯТЬ ЧАСОВ!
МНЕ ДО СИХ ПОР СТЫДно И ЖАЛЬ ЕГО -
НЕ ТОЛЬКо изза ЭТого ГУСЯ,
ОН поГИБ ТРИ ГОДа спустЯ:
РАя Дьяченко - Диспетчер Ангренской станции <Подзем-газ>
поСЛАЛа ЕГО закрЫть задвижку ГИДРо-затВОРа НА магистральнм
гпзопроводе (диАметром 2 = ДВА МЕТРа!),
а ЭТа задвижка находилась ВНУТРИ бУдки.
ОН НЕ ВЗЯЛ противоГАЗ - понаДЕялся, что успЕет закрЫть задвижку
(на трубЕ СЛИВа конденсАта из ГИДРо-затВОРа гпзопровода),
затаИв дыхАние, ЧТОБ НЕ глотАть ЯДОВИТый ГАЗ,
заПОЛнивший бУдку. НО ОН НЕ УСПЕЛ - глотанУл ЯДОВИТого ГАЗа
и НЕ УСПЕЛ ВЫлезти из бУдки через окно.
А в 50 мертах ОТ НЕГО - в дежУрной мащИне сидЕл приВЁЗший ЕГО водИтель -
Виктор РЕйтер...

   А  ГУСятины от ТОГО ГУСЯ - я и НЕ поПРОбовал!
      
      ****************

3. 10 июня 1969 Тамара Кодрянская (моя жена и МАМа моИх 6 детей)
получила в Ташкенте (в Институте Народного Хозяйства) диплом
экономиста и в тот же день со мной (я был в командировке в Чимкенте)
прилетела в Донецк (а наших деток я привёз 3 мая). В июле Тамару приняли
(с большИм трудом - по ходатайству Управления Кадров МинГазПрома) инженером
института ЮжНИИГИПроГаз (где ОНА доброСОВестно отработала до сентября 1994,
когда ЕЁ - Именно ЗА ЕЁ доброСОВестность - "сократИли", нарУшив 6 Статей КЗоТа),
где ОНА, как технолог-газовик и экономист, -
разработала ряд важнЕйших проектов (Оренбургские Газ-перерабатывающие
Комплексы, магистРАЛЬные ГАЗо-ПРОводы <УренгОй-Ужгород>, <Ямал-Пекин>,
<Ямал-Гонконг> и др.), а САМое главное - разрабОтала и освОила паКЕт
компьЮтерных программ расчЁта и проектИрования магистРАЛЬных ГАЗо-ПРОводов!
Эту колоссальную и важнЕйшую работу - за десЯтки ЛЕТ - НЕ с-уМЕЛи - НЕ смогЛИ
ВЫполнить - ДВА деСЯТка диплоМИРованных программИстов, докторов, кандидатов наУк
и ГЛАВных специаЛИстов ЮжНИИ-ГИПроГаза и Института Газа Академии Наук! -
А ОДНА Тамара Кодрянская - с-уМЕЛа и смогЛА! И когда Тамара - с 1 октября 1981
по 27 марта 1982 - училась в Москве (ТАК назывАемое "Повышение квалификации")
в Институте Нефтехимии и газовой промышленности (специализация "Автоматизация
проектирования") профессоры - преподаватели Института - говорИли ЕЙ:
"- Это НЕ МЫ - ВАМ, а ВЫ - НАМ должны повышАть квалификацию! -
 Ведь по паКЕту СОЗДанных ВАМи компьЮтерных программ -
МОЖНо защитИть деСЯток докторских и кандидатских диссертАций!" -
И Это НЕ БЫЛО преувеличЕнием! Ведь ЕЁ компьЮтерные программы оптимизИровали
и автоматизИровали проектирование магистРАЛЬных ГАЗо-ПРОводов - САМых
ДОРого-СТОящих объЕктов - за ВСЮ Историю ЧеловЕчества! - Ведь только
в ОДНОМ из ЕЁ объЕктов - в магистРАЛЬном ГАЗо-ПРОводе <УренгОй-Помары-Ужгород> -
12 (ДЮЖина!) "НИТок" (состоЯщих из ТРУБо-ПРОводов длинОй под 5 ТЫСяч километров,
диаметром до 2 метров - под давлЕнием 100=СТО атмосфер, а ТАКже ПОЛ-СОТни
компРЕСсорных станций - КАЖДая СТОимостью милилиАрд долларов!)! -
И КАЖДая из Этих 12 (ДЮЖины!) "НИТочек" - СТОимостью в десЯтки
милилиАрдов долларов - гоРАЗдо доРОЖе, чем "ЛУНная Программа США",
гоРАЗдо доРОЖе, чем ЛЮБАя из <СТРОек ВЕКа> СССР: БАМ, ВАЗ, КамАЗ, Атом-Маш!
Но об Этом ТОГДА - МАЛо КТО ЗНАЛ! -
   
    ЗаТО об Этом ЗНАЛи в Донецке - в институте ЮжНИИГИПроГаз!
    И почему-то Ей - ЖУТКо заВИДовали!
    А ЧЕМУ было заВИДовать? -
    РОСТ = 154 см, ВЕС = 45 кг...
    ОЧКАРик - близоРУКа наслЕдствнно - от дедушки-интеллигента Ивана Фёдоровича
Синицина, репрессированного в 1917-том)...
    МАТЬ и сестру потерЯла (поГИБли) в ЖУТЬ моРОЗном феврале 1942-го...
    ЖилА в дет-ДОМе...
    ДЯДя Борис в 1943-м на ФРОНТе погиб...
    10 (ДЕСять!) двоЮродных братиков и сестричек и ТРИ РОДные ТЕТи -
    21 сентября 1941-го - в БАбьем ЯРе заКОПаны...
    6 детЕй - приЧЁМ четверо рожденЫ во время работы в институте ЮжНИИГИПроГаз,
а Акцию ЮжНИИГИПроГаза дали только одной восьмИ-ЛЕТке СВЕТе,
а Ваня, Лена, Славик вообщЕ НЕ получили ничеГО - ОНИ же РОДом из УзбЕкии!
 
И ТЕМ не менее, - Тамаре ВСЕ почему-то - ЖУТКо заВИДовали!

     А ТУТ ВДРУГ - Чэ-Пэ:
7 марта 1987-го газета "Вечерний Донецк" опубликовала интервьЮ
корреспондента Елены Киселевой под заголовком <КАЖДый ДЕНЬ - СЧАСТЛИВЫЙ>!

ОТ непоМЕРного возмущения БогАтейший институт МИРа -
ЮжНИИГИПроГаз взоРВАЛся:
"- КАК: у Этой недоНОШенной недомоРОЖенНой недобИТой недохоРОненной,
в БАбьем ЯРе недозаКОПанной замухРЫШки - да ЕЩЁ и <КАЖДый ДЕНЬ - СЧАСТЛИВЫЙ>! -
НУ, БЛИН, - МЫ ЕЙ поКАЖем <КАЖДый ДЕНЬ - СЧАСТЛИВЫЙ>! -
НЕ РАДа БУДет, ЧТО ЕЁ МАМа в понедЕльник родилА1"

     И ЕЙ - показАли! -
Да ТАК показАли, ЧТО у Тамары от НЕРВов-ТРЁПки - РАК быстро-ТЕЧный вознИк...

8 июля 1987-го Тамаре выполнили секторальную резЕкцию левой груди,

а 31 июля 1987-го в онкоЛОГии - Тамаре выполнили ПОЛную резЕкцию левой груди,
ГАМма- и ХИМио-терапию... Кстати, - ЗДАНие Обл-онкоЛОГии -
стрОили и отДЕЛывали сыновьЯ Тамары: Ваня и Славик!


И ТУТ КТО-то сказал, что от РАКа,
от ХИМио- и ГАМма-терапии -
ГУСИный ЖИР помогАет!
И я с ЛЕНой - НАШей СТАРшей ДОЧей пошлИ на базар купили уже ВЫпотрошенного ГУСя,
ВЫтопили из него ЖИР и ТамАре давАли
Тамара через 13 ЛЕТ - скончАлась -
НО - ВРЯД-ли ОТ ТОГО ГУСИного ЖИРа...
А ТО, ЧТО от обезЖИРенного ГУСЯ осталося, -
МЫ ВСЕ ЕЛи - и я тоже!
НО, КАК и ТОМ голодном 1946-том:
вкусным мне - НЕ показАлось:
ЧТО-то неприВЫЧное - и ТОЛЬКо!
   
    POST SKRIPtum:
А в разГАР <Гласность ускорение перестройка>
МНЕ в декабре 1989-го пришлося ВЕЧером Ехать в город (Донецк) -
СРОЧно поНАДобилась экспертИза (ЕЁ - я за 2 часа дал!) проекта ПРОМ-прелприЯтия!
А я же НЕ ВИДел в СУМраке НИЧЕГО! И меня сопровождАла моя 11-ЛЕТняя доча ГАЛя.
А когдА я кончил экспертИзу и напмсал заключение,
НОВая (ПРАВДа - УЖЕ БЫВшая в употреблЕнии!) жена
Василия Васильевича ЦарькОва - предложИла мне и ГАЛе -
ПРОбовать ЕЁ - только-что приготОвленную гусятину!
А я, ПОМНя неВАЖНые впечатления от былЫх двух дегустАций, -
ОТКАЗАЛСЯ! А когдА МЫ ВЫбрались из ТЁМНого, КАК в ВойнУ, поСЁЛка
(в городе Донецке), ГАЛя мНЕ:
"- ПАПа, а МНЕ ТАК хоТЕЛося поПРОбовать гусятину!"
    НО БЫЛО УЖЕ ОКОЛО полуНОЧи...
    ВОТ МОЯ ЭпопЕя с ПРОбованмем гусятины...


ГУСи МИЛы СЕРые
или СНЕЖно БЕЛые
НЕЖные НО СМЕЛые!
ЧТО же с ВАМи СДЕЛали,
ЧТО ВЫ кудА-т ДЕЛися?

РАНьш - по РЕКам ПЛАВали -
ФлотИлии ЦЕЛые:
СЕРы ГУСи, БЕЛые,
БольшИе и МАЛые:
И у НАС в роднОм ДонбАссе:
НА рекЕ КамышевАхе
И у НАС - в ручьЕ при ХАТе;
И по РЕЧКе горной КАЛЬМе,
И по РЕЧКе горной КРЫНКе,
И по РЕЧКам ВСЕЙ УКРАйны,
И по РЕЧКам ВСЕЙ РоссИи,
ПО ДонУ, ХопрУ, МедвЕдице,
А ТЕПЕРЬ - куДА-то ДЕЛися:
ВСЕ ВЫ, ГУСи: СЕРы й БЕЛые..

ЧТО наПИСано гусиным пеРОМ -
НЕ ВЫРубить и гильотИнным топоРОМ!
А ведь гусиным пеРОМ -
наПИСана почтИ ВСЯ НАШа былАя культУра:
Пушкин и Лермонтов,
ДюмА и пРОЧая литератУра...
ДАЖе НОЖ МЫ назывАли "перО-ЧИНным" -
Чтоб работать ИМ -
С перОм гуСНным!
ДАЖе МОй ОТЕЦ - ИВАН Крыленко -
ТАМ перОм писАл гуСНным:
Лищь стихИ, но НЕ поЭмы...


ДАЖе я - Владимир Крыленко -
ТАМ перОм писАл гуСНным:
КАК и ВСЕ - в ТЕ ГОДы ЗИМни,
ГДЕ сплощнЫе ВОйны длИлись...

ВОТ ЧТО ЗНАЧили НАМ ГУСи,
А ТЕПЕРЬ - ВСЕ ГУСи - СПЛЫЛи:
В РЕКУ ЛЕТу ГУСи СПЛЫЛи
И РЕКи СТАЛи ВСЕ пустЫми,
БезЖИЗНенны, пустЫнны...
            Владимир Крыленко  25 декабря 2013


Рецензии