Очень длинный сон

Первая сказка из цикла "Ничего, кроме правды"
Рис. Ольги Граблевской


Ребята, мне тут такой сон приснился! Заснул я, значит, позавчера вечером… Когда проснулся? Сегодня утром. Нет, не вру. Сколько раз вам говорить, что Вовка Кукушкин никогда не врёт и говорит только правду. Да, я помню, что был вчера на уроках, ну и что? Сначала послушайте до конца, потом говорите!

 Так вот, мне приснилось, что бегу я по тропинке в лесу, а за мной – Змей крылатый. Вижу – впереди поляна широкая. Мне бы остановиться, под деревьями спрятаться, а ноги почему-то всё равно вперёд несут. И тут я понял, что это сон, сейчас проснусь, и всё исчезнет. А Змей сел на поляну и ждёт. Я хочу проснуться, а не получается. Щипаю себя, даже укусил за руку – никакого толку! Тут Змей и говорит человеческим голосом:

 – Что, проснуться хочешь? Не выйдет! Потому что теперь не я тебе снюсь, а ты мне. А я сегодня уснул голодный, и хоть во сне, но обязательно поужинаю!

 Из пасти вылетает длинный язык, обвивает меня, как удав, и тащит внутрь. Мне ни рукой, ни ногой не шевельнуть, одна голова свободна. А у головы есть рот, а в нём – зубы. Я и вцепился зубами в язык чудовища, не сдаваться же без боя! Змей взревел от боли и сразу исчез, проснулся, значит.
 
 А я сижу на траве, слюни змеевы с себя вытираю и думаю: «Если я снился Змею, а теперь он проснулся, то где я теперь? Не наяву же! Или я ещё кому-то снюсь?»

 Наверное, вслух подумал, потому что из-за дерева вдруг выходит старикашка самого зловещего вида в длинном чёрном плаще и говорит:

 – Теперь ты мне снишься! А я хоть и не такой голодный, как Горыныч, но человеческого мясца мне за последнюю сотню лет не перепадало, забыли люди в сказку дорогу. Только во сне и удаётся разжиться деликатесом. Так что ты теперь мой. И не надейся, что со мной у тебя получится такой трюк, как со Змеем: я сырого мяса не ем, сделаю из тебя шашлык, или нет, лучше барбекю, зажарю целиком на решётке.

 Я вскочил, хотел бежать, но колдун протянул руку, из рукава у него вытянулась длинная верёвка и связала меня по рукам и ногам, как я ни отбивался. Расстелил старик на траве ковёр, перекатил меня на него, сам сел рядом, и ковёр взлетел. Пока летели, я сообразил, что старичок этот – сам Кощей Бессмертный, а я приглашён к нему на ужин.  В смысле, не я буду есть ужин, а я и есть ужин. 

 Мариновать меня Кощей не стал, как прилетели, сразу бросил на решётку огромного очага, подбросил поленьев и разжёг огонь. Лежу я, поджариваюсь потихоньку и гляжу в трубу на клочок голубого неба далеко вверху, Заметил ещё чью-то круглую голову с острыми ушами, иногда мелькающую на фоне неба. Нет, я, конечно, не смирился с тем, что из меня сделают барбекю. Вы же все, наверное, умеете летать во сне, и я умею. Только для этого надо как следует оттолкнуться от земли, а как оттолкнёшься, если связан по рукам и ногам? Вот я и ждал, пока верёвки перегорят на огне. Кощей, конечно, следил за мной, но одновременно готовил соус, которым собирался меня полить, и иногда отвлекался. 

 Верёвка на ногах лопнула как раз в тот момент, когда Кощей отвернулся, чтобы взять с полки зубчик чеснока. Я вскочил, оттолкнулся ногами от решётки и полетел вверх по трубе вместе с дымом. Вылетел, смотрю – а на крыше здоровенный котище сидит, в очках и с секундомером в лапе. Щёлкнул он секундомером и говорит мне с досадой:

 – Ну вот, пропал эксперимент!

 – Какой эксперимент? – спрашиваю.

 – Я Учёный Кот, изучаю пределы выносливости человека во сне. Когда Кощей собирается кого-нибудь зажарить, я всегда отсюда наблюдаю, сколько времени выдерживает человек поджаривание на открытом огне. Некоторые до двадцати минут живут! А ты уже на пятой минуте вылетел в трубу. Ну да ладно, теперь ты мне снишься, я с тобой ещё поработаю.
 
 – Нет уж, – говорю, – жарить себя я больше не дам.

 – Ну что ты! Я мяса вообще почти не ем, тем более человеческого. Ни сырого, ни жареного. Предпочитаю рыбу. Кстати, сейчас как раз собираюсь на рыбалку. Пойдёшь со мной? Можешь искупаться, пока я рыбу ловить буду.

 Я и сам чувствовал необходимость окунуться, потому что спина у меня почернела и дымилась. Пока шли, я решил не терять времени даром:

 – Раз ты учёный, – говорю, – объясни, почему я не смог проснуться и как получилось, что я из своего сна попал в сон Змея, потом Кощея, а теперь в твой?

 – Очень просто. Здесь, в стране снов, мы все – спящие. Когда двое снятся друг другу, и один из них вдруг просыпается, то из сна другого он не исчезает, а продолжает ему сниться. Вот и ты на самом деле проснулся, а в Змеевом сне остался. А Кощей подсмотрел Змеев сон и, когда тот проснулся, забрал тебя в свой. А когда ты от него сбежал, я уже наблюдал за тобой, а значит, ты уже снился и мне.

 – А как мне теперь самому-то проснуться? – спрашиваю.

 А он:

 – Ты что, совсем бестолковый? Я же только что тебе объяснил, что ты уже давно проснулся! Здесь ты теперь – только сон, и когда перестанешь сниться кому-либо, сразу исчезнешь, и всё. Так что тебе без разницы, съест тебя кто-нибудь или просто проснётся.

 Тем временем мы вышли к лесному озеру, в котором играли и плескались русалки.

 – Иди охладись, поиграй с русалками, а я покуда рыбки половлю, – сказал Учёный Кот и устроился с удочкой на берегу.

 Я и плюхнулся в озеро сдуру, а русалки тут же окружили меня и затянули в хоровод. Утащили на самое дно, за руки держат и кружатся. Вначале ничего было, потом без воздуха плохо стало. Я попросил отпустить меня на минутку воздухом подышать, а они смеются и говорят, что мы все, люди, такие, просят отпустить на минутку, а сами не возвращаются. Обидно им это, ведь из нас потом такие куколки получаются!

 Но мне не захотелось превращаться в «куколку», и я предложил им поиграть в прятки. Они согласились, только сказали, что меня одного прятаться не отпустят, со мной одна из русалок будет прятаться, чтобы я не сбежал. Я предложил русалке спрятаться под берегом, где Учёный Кот рыбу удил, а когда мы проплывали мимо червяка на крючке, схватился за леску и запустил крючок ей в волосы. Кот подумал, что рыба клюнула, и дёрнул. Русалка взвизгнула, отпустила мою руку и схватилась за голову, а я выскочил из воды и взобрался на берег. 

 Кот, увидев меня, достал секундомер, посмотрел и сказал с досадой:

 – Опять ты поторопился! Всего пятнадцать минут под водой просидел! Другие во сне двадцать минут, а то и полчаса живут! Никакой от тебя пользы для науки! Ладно, пойдём тогда к Деду Морозу.

 – За подарками? – спросил я, не подумав.

 – Какие подарки в мае месяце? Просто у него холодильник хороший, и я хочу узнать, сколько времени может во сне прожить человек при температуре минус шестьдесят градусов.

 Тут уж я не выдержал:

 – А ну тебя, Кот, с твоей наукой! – говорю. – Сам лезь в холодильник, а я пойду лучше Бабе Яге приснюсь!

 И побежал к пригорку, на котором стояла, прислонившись к дереву, избушка на курьих ножках. Баба Яга выскочила на крылечко, рукой мне машет и кричит:

 – Чую, чую, русским духом пахнет! Заходи скорей, я как раз печку натопила!

 А я говорю:

 – Даже и не думай, старая! Меня Змей ел – недоел, Кощей жарил – недожарил, Кот Учёный топил – не утопил, и к тебе в печь не полезу, хоть ты тресни! Лучше в баньке попарь, да накорми, тогда и поговорим.
 
 Баба Яга как будто даже обиделась:

 – И ты туда же! Наслушался глупых сказок, что я детей в печь сажаю и ем. А я вообще вегетарианка, только ягодами да грибами, корешками да травами питаюсь! А печку я как раз в бане истопила, чуяла, что мне сегодня добрый молодец приснится! И пирогов напекла к чаю!

 Попарила меня Яга в баньке, чаем с пирогами напоила, и спрашивает:

 – Куда путь держишь, добрый молодец?

 – Да я и сам не знаю! Я же тут никто на самом деле, только снюсь, вот сейчас – тебе, а когда ты проснёшься, исчезну. Так Кот сказал. А я не хочу исчезать, хочу домой вернуться, и жить наяву.
 
 Подумала Баба Яга и говорит:

 – Не знаю, как тебе помочь. А если кто и поможет, так это кот Баюн. Он про сны всё знает, в любой сон пролезет, и кого угодно во сне найдёт, что бы тому ни снилось. В это время как раз он обычно засыпает, и наверняка сюда явится – очень любит во сне на русалок смотреть, хотя сам боится даже лапу в воде намочить. А вот и он, лёгок на помине!


 Поглядел я в окно, а там, и правда, здоровенный рыжий котище на пенёк у самого озера усаживается.  Подозвала Баба Яга кота:

 – Надо помочь доброму молодцу, на тебя только и надежда. Помоги ему в явь вернуться, пропадёт он здесь.
 
 Посмотрел кот Баюн на меня и спрашивает:

 – Ты во сколько спать ложишься?

 – В одиннадцать часов, – отвечаю, – сразу после сериала про вампиров.

 – Понятно, такое нередко случается с теми, кто на ночь ужастики смотрит. Тебе ещё повезло, до сих пор ни одному не удавалось дожить до следующей ночи. Сейчас половина двенадцатого, ты как раз должен первый сон видеть. Погоди, я вычислю, какой сон тебе снится… Ага, понял. Это далековато, пешком не успеем. Яга, одолжи ступу! Я только отвезу парня и вернусь.

 Сели мы с котом в ступу и полетели. Приземлились у входа в огромную пещеру. Кот мне говорит: 

 – Бежим скорее, не отставай, а то пропадёшь! Теперь ты мне снишься.
 
 Бежали мы по каменным проходам, пока не услышали впереди громкий топот. Только успели юркнуть в какую-то щель, вижу, бежит навстречу мальчишка, а за ним циклоп  гонится, великан одноглазый, с дубиной в руках. Пригляделся – это же я сам от циклопа убегаю! Кот прошептал мне на ухо: «Приготовься!», и когда мальчишка поравнялся с нами, промурлыкал какое-то заклинание. Тут же я оказался бегущим по каменному туннелю. Я понял, что вернулся в свой сон, и постарался поскорее проснуться, пока ещё в какой-нибудь переплёт не попал.

 Вот такая история со мной приключилась, и мой вам совет – не просыпайтесь, если вам приснился кошмар, подождите, когда он закончится, иначе тоже попадёте в сон какого-нибудь чудовища. Не у всякого хватит сообразительности, чтобы выпутаться из такой переделки.
 
 Кто? Циклоп? При чём тут… Нет, он не проснулся, а что?..


Следующая сказка цикла здесь: http://www.proza.ru/2013/12/28/29


Рецензии
Сколько всяких симпатичных персонажей!
Зайдите на конкурс к Алине Даниловой, там сказки нужны.
Хотя они везде нужны.
Спасибо!

Сергей Роледер   02.11.2022 16:33     Заявить о нарушении
Спасибо за совет, зайду.

Сергей Булыгинский   03.11.2022 08:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.