Адмирал

     Художник называл себя адмиралом всей земли. Ходил по городу в вечной своей синей джинсовой куртке и зимой и летом. Он был шизофреником и по своей болезни получал пенсию, на которую жил. Симпатии у меня к нему не было. Я не люблю больных людей в творчестве.
     Он украдкой мог зайти в мастерскую к художнику, пока тот на время отсутствовал. У одной художницы после его тайного посещения пропали дорогие немецкие часы. Когда она у него напрямую спросила,- Ты взял. Он радостно улыбался ей своей беззубой улыбкой - не пойман не вор. Как-то я застал его в своей мастерской, когда он живенько перебирал мои этюды. Правила приличия ему были незнакомы.
     Он забегал в наш дом художников справить свою нужду и помыться в нашей грязной ванне, которую немыслимо было отмыть от многих наслоений жёлтой ржавчины и краски. Художники его не гоняли - терпели.
     Последнее время он стал писать яркие пейзажи, которые умудрялся как-то продавать.
 В городе состоялась его первая персональная выставка.
     Всё это было знакомо до банальности. В каждом городе найдётся такой художник - бомж. Обывателю близок и понятен образ нищего художника неудачника. Правда, неудачником его трудно было назвать. Он жил в своем миру, я вообще не припомню, умел ли он вообще говорить - в ответ улыбаясь, что-то мычал.
     С другой стороны он получал свою маленькую пенсию, а я был в свободном полёте и часто не знал, на что завтра буду жить. Меня не так интересовали деньги, как возможность купить на на них краски.
     Художник умер в одну из холодных зим. Где-то замёрз на улице. После смерти все работы его были проданы. Так бывает - иногда случается попадание одного настроения в другое. Работы купила москвичка. Она была в восторге от картин художника. Потом приезжала молодая московская журналистка снимать о нём фильм.
     Подобное притягивает подобное.


Рецензии