Цезарь и Сталин

Да, речь идёт о том самом Цезаре, от которого у Клеопатры был ребёнок. Но я не собираюсь сравнивать сексуальную жизнь великого Цезаря и уголовника Сталина. Да и вообще как можно сравнивать культурного, высокообразованного Цезаря, который с раннего детства имел самые благоприятные условия как для физического, так и интеллектуального развития с ребёнком, росшего в очень неблагополучной семье. В то время как Цезарь увлекался спортом, маленький Джугашвили с упоением убивал птичек. Была у нашего вождя такая страсть. И если Цезарь с раннего детства впитывал в себя знания, то Сталин был предоставлен сам себе.

Сталин и русский то язык стал изучать благодаря стараниям своей матери в двенадцать лет, которая наняла ему репетитора, который и занимался с ним несколько лет. До этого он вообще ни слова не знал по-русски. Других познаний в языках Сталин не приобрёл, хотя в семинарии преподавались не только несколько иностранных языков, но и древнеславянский.

Цезарь вообще был очень разносторонней личностью. И вся его деятельность убеждает в этом. Цезарь был прекрасным полководцем, который лично руководил военные кампаниями, который с малыми силами одерживал победы над врагом, многократно превосходящим его по численности. В арсенале Цезаря есть несколько не менее крупных побед, сопоставимых, например, со Сталинградской битвой. Цезарь, например, совершал походы в Германию, даже самолично наводил переправу через Рейн.

Сталин же, как известно, никогда даже не выезжал на передовую, не то что лично участвовать в бою. Даже в Гражданскую войну инвалид Сталин не принимал личного участия в боях. В отличие от Цезаря.

Но Цезарь был не только талантливым полководцем, но и прекрасным администратором. Человек много лет управлял крупными провинциями, управлял непосредственно Римом. Цезарь был сведущ в строительстве, юриспруденции, экономике. Успешно решал транспортные проблемы. Да и литератор был прекрасный. А уж какой был оратор!

Сталин не любил выступать публично. Это понятно. Навряд ли Сталин настолько хорошо знал русский язык, чтобы чувствовать себя на трибуне свободно и непринуждённо как Гай Юлий.

Да, Цезарь и Сталин слишком разные, чтобы их вообще стоило сравнивать между собой. Например, благодаря Цезарю в Риме граждане начали получать совершенно бесплатно хлеб, масло, вино.

Во времена правления Сталина в СССР люди в тридцатых годах умирали от голода прямо на улицах. И не где-нибудь, а на хлебной Украине. И дело здесь не только в том, что в тот период СССР не мог получать валюту, от продажи нефти, потому что ещё не были открыты сибирские запасы, вот страна и торговала зерном. Нет, голод был вызван умышленно, чтобы подавит всякое недовольство народа, и подавить его в самых в прошлом хлебных и благоприятных районах России.

Как видим, хотя страна торговала зерном, этого зерна нам и самим не хватало. Недаром появился закон о «пяти колосках» по которому человек приговаривался к очень длительным срокам буквально за горсть зерна. Но тут надо обратить внимание не столько на жестокость советских законом, а на сам факт воровства крестьянами с поля зерна. Это вообще беспрецедентный факт в истории человечества. Нигде, ни в одной другой стране крестьяне не тащили домой зерно с поля. Это происходило только в социалистических странах. Это до чего же надо было довести крестьянство, что люди, крестьяне, которые и выращивают хлеб, с поля воровали зерно.

А взять социальные законы Цезаря о ветеранах и о многодетных семьях, когда ветераны и семьи имеющие не менее трёх детей получали земельные наделы бесплатно.

В СССР крестьяне вроде бы тоже получили землю, но это была земля колхозная, а стало быть - ничья, так о ней заботились.

А как Цезарь относился к закону? Даже когда условия не были благоприятными для суда, например в походах, Цезарь ратовал за соблюдение этих самых законов.

Цезарь свою позицию объяснял так: «Пренебрежение законом в казалось бы оправданной ситуации приведёт в скором будущем к тому, что этот самый закон будет нарушаться постоянно и повсеместно».

Сталин вообще на законы плевал. Он самолично и часто подписывал смертные списки сразу, что называется оптом, приговаривая тысячи и тысячи людей одним махом к истреблению. А наши пресловутые «тройки»? Это что, не пример махрового беззакония, когда обвиняемые не имели ни адвокатов, ни вообще каких либо возможностей высказать что-либо в свою защиту.

Цезарь и Сталин антиподы, у которых мало общечеловеческих схожих черт. Казалось бы, даже просто перечислять эти точки не соприкосновения ни к чему. Однако об одном законе, эдикте Цезаря я всё же хочу здесь упомянуть непременно. Это эдикт о запрете городам брать названия в честь его, Цезаря. Гай Юлий считал такое почитание сверхмерным, а стало быть, и не нужным.

А вот товарищ Сталин был прямо противоположного мнения на этот счёт, недаром в СССР многие десятки населённых пунктов носили имя Сталина. А ведь Сталин тоже легко мог ввести эдикт, закон о запрете населённым пунктам брать его имя в качестве названия. Но не ввёл.

Вот мы смеёмся над Брежневым, над его любовью к наградам. Действительно, такого иконостаса не было ещё ни у кого из политических деятелей. Но ведь если вдуматься, то любовь Брежнева к орденам обусловлена не только непомерным тщеславием, но и чисто меркантильными интересами, ведь каждый такой орден, по крайней мере подавляющее  большинство наград, стоил многие сотни тысяч долларов. Ведь эти ордена не только из платины, золота и серебра изготавливались, но так же включали бриллианты. Так что ни так смешон Брежнев, скорее жаден не в меру. Ведь весь его иконостас, если вдуматься, стоит несколько миллионов долларов.

А что приобретал Сталин, когда тот или иной город переименовывали его именем? Да ничего. А ведь если бы из названия населённых пунктов, которые носили имя Сталина изготовить бейджики, то они тоже бы заняли всю грудь генсека Сталина. И не только грудь. А если бы генсек сделал себе татуировки из всех этих названий, то его тело бы было расписано как у папуаса всё сплошь.

А теперь давайте зададимся вопросом, почему товарищ Сталин был столь неравнодушен к увековечению своего имени? Если оставит в стороне все этические стороны натуры, то думаю, правильным будет лишь одна версия – Сталин боялся, что его дел явно не хватит, чтобы люди помнили о нём. По крайней мере добром.


Рецензии