А тому ли я давала

А тому ли я давала… свой билет на полпути?

(Бюро предупреждает Владельца коммерческой недвижимости – часть 3)


 

«Нет ничего хуже, чем тащиться в собственное
будущее просто за компанию с кем попало…»

Макс Фрай, «Болтливый мертвец»


Продолжим обзор обычных ошибок владельцев при продажах ими своих объектов коммерческой недвижимости или бизнеса... Что бы ни делал человек, чем бы он не занимался и к чему бы ни стремился – он обычно явно демонстрирует в своих действиях один из двух возможных подходов или методов реализации своего намерения. Проще говоря, он выбирает, как ему достигать какой-либо своей цели и, чаще всего совершенно автоматически этот выбор склоняется либо в сторону так называемого системного подхода, либо – «как карта ляжет». У второго варианта ещё много названий и определений существует (что здорово его характеризует в плане популярности). Это и «будь, что будет!», и классический «авось» славянского типа, и не менее традиционное «а как все!»… Включая и попытки облагородить и лакомо преподнести такое «золото» в лучшем из стилей современной пропаганды (пованивает, но уже попривыкли). В стиле, практикующем каверзную и незаметную подмену понятий и определений, а после выставить это «интуитивным методом». Тут у нас непаханое поле для словоблудия, но это уход от темы и мы просто не станем сюда соваться. Ну… пока что не станем.


А вот системный подход уже более интересен. Потому как предполагается по умолчанию, что он идёт «от ума» и нечто путное и толковое завсегда обеспечить может. Может. И путное… может и толковое. А может и прямо противоположное. Это полностью зависит от того, насколько конкретная система действий (иначе и правильнее говоря – программа) соответствует поставленной для решения задаче. Важно ещё и в том числе насколько она проверена и точна. И насколько последовательно будут ей следовать по алгоритму её шагов на пути к этой цели… Как точно и полно будут эти шаги последовательно реализовываться один за другим, перед тем как переходить от предыдущего к последующему.
Сложно? Сложно – как и всё, что плохо понято. Вот потому и встречается так часто и густо «метод тыка» и ему подобное. Я не хочу сказать, что это плохо или негоже. Почему нет? Это прелестный способ провести время и позабавиться. Только всё дело в том, что гарантировать успех и самое скорое достижение поставленных целей в бизнесе способен лишь подход системный. И мало того, что системный – так ещё и уместный, выверенный, точный и строго последовательно воплощаемый. Рафинируя идею, скажем так: действенная технология и строгая дисциплина.


А вот с этим у нас проблемы. Особенно это заметно в сфере, где и денег побольше, и проблемы покруче. В области продаж коммерческой недвижимости, а в купе с ней и бизнеса всякого и проектов разнообразных. Конечно же… продавать – не целовать. Только, как и в сексе сейчас (в отношениях мужчины и женщины), так и в бизнесе вообще… безалаберность превалирует. С кем ни попади, куда ни попади, когда придётся и с кем получится… если бог даст и свинья не съест. На полпути. При продажах своей бизнес-недвижимости, коммерческой недвижимости и вообще любой крупной недвижимости у владельцев слишком часто наличествует такое вот отношение… такой себе уникальный «системный подход»: «Да пофиг мне - и кто купит, и кто там продаст!».
И им таки пофиг! А потому они и продают чаще всего – «фиг»… тот самый. Народ просто не интересуется фактами, данными, спросом возможным для своей недвижимости… не говоря уже её целесообразностью для полезного применения кем-либо другим на самом деле. Просто НЕ СМОТРЯТ на то, кем и для чего вообще их собственность может быть приобретена! А и действительно – а зачем нам это? Глупости такие, и детский сад… потенциального покупателя определять – даже схематически. Они (большинство!) «продают» ВСЕМ. И – для ВСЕГО (или почти для всего) их недвижимость и подходит… типа того.
Вот так и продают – всем. Только продажи – это не половой акт. И всем «зарядить» не получается. В маркетинге, в продажах, в сути этих функций лежит основная аксиома: «все» здесь – это «никто». Здесь, как и в правильном и действительно отличном сексе, тоже нужен кто-то конкретный… хе-хе, и один. Слышали такое – Целевая Аудитория? Вот-вот, именно: тот, кто СМОЖЕТ И ЗАХОЧЕТ и именно «ЭТО» (что там вы продаёте?). Тот, кто только и нужен, а иначе это и не секс. Это… слово такое русское есть, ёмкое… а! – вот: ****ство. И когда продают свою коммерческую недвижимость, свой бизнес или ещё чего такого «кому попало», то и выходит – то же самое. Венерическое… Только уже не лечится.


«Чтобы спланировать любое действие, нужно уметь увидеть последовательность потоков и изменений, которые должна происходить в каждой точке. Нужно уметь увидеть…» - как писал в своей фундаментальной статье «Основы организации» Л. Рон Хаббард ещё в прошлом веке. Есть и у меня самая первая и уже давняя серия статей «Коммерческая недвижимость в контексте». И в этой серии, в 5-ой статье под названием «Любит? Не любит…», по полочкам разложено то, как и когда ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ваш покупатель. И почему. Найдите в интернете или мне напишите – дам ссылки.
Я более чем согласен, что этот мир, в котором мы сейчас живем, по меньшей мере… странный. Это чтобы не сказать, что он на самом деле просто уже почти приговорён и неизлечим. В нём сейчас популярным делают самые дикие и неестественные вещи. Вот только владельцу коммерческой недвижимости на продажу это никак не помогает. И ничего для него не меняет. НИЧЕГО! В «рай» успешной продажи вы с кем попало… или со «всеми», что одно и то же, не попадёте. Никак. Тут у вас быть должно, как и у первокурсницы в её системном подходе к сексу: «ЕМУ! И ТОЛЬКО ЕМУ – ОДНОМУ!!».
По сути, если вы таки хотите гарантированно продать свою крупную собственность, то у вас и не должно быть иного подхода. Это ваш билет… в будущее. Успехов вам в нём!


Виктор Гудзон,

Общественный деятель:
Бизнесмен, аналитик, публицист и нэтмен


Рецензии