Цветущий мир глава 5

Высокие здания, многочисленные деревья и прочие нагромождения отбрасывали тени, но солнце все равно находило лазейки. По пути к собачнику мне попадались в основном рабочие. Пока солнце давало много света – люди работали. Кто-то переносил сено, кто-то стирал, кто-то собирал фрукты, а кто-то просто сидел и смотрел на небо. И все, кто видел меня - -долго провожал подозрительным взглядом.
Я наконец пришел по назначению. У многоэтажного здания, накрытого разноцветным брезентом, имелось несколько пристроек. С одной стороны обычный навес, где кузнец пытался отладить какой-то инструмент, а с другой загородка для собак. Собачник в этот момент рассыпал кашу по мискам с большого тазика.
- День добрый – говорю, а он не реагирует – Вы собачник?
Тот кинул презрительный взгляд через плече, и продолжил занятие. Это начинало раздражать. Но с холодной невозмутимостью, я продолжаю.
- Волк ногу сломал и…
- Я не доктор – перебил собачник, таким голосом, словно я убил его собак.
Мне остается молчать и пялиться, пока он не закончит работу. Иначе разговора не будет. Собачник в потертой рубахе, темных брюках и в странном переднике, а на поясе висят большие перчатки. Когда каша закончилась, он направился к кузнецу. Его шаги казались тяжелыми, словно он горный тролль. Хотя ростом не выше меня.
- Замахивайся не так сильно – говорил он, склонившись над кузнецом.
Странно, но передники и перчатки у них были одинаковые. И вот пока до меня доходило, в чем же дело, позади послышался чей-то голос.
- Спасибо, что собак накормил, буду в долгу! – ко мне подошел человек худощавый, высокий, в клетчатой рубахе, мужчина. – Вам что-то нужно?
- Вы собачник? – спрашиваю, чтобы убедиться.
- Да, - кивает он – Вижу, волку нужна помощь. Пройдемте в дом, я огляжу рану.
В доме оказалось светлей, нежели должно. Окна широко открыты, а разноцветный брезент пропускал много свете. Я наконец, с удовольствие стянул противогаз, и вдохнул прохладный, затхлый воздух. Лицо обдало холодом, и рука мигом смахнула капли пота.
- Ненавижу противогаз – говорит, весьма молодой, собачник, мягким голосом – В них не разглядеть, каков человек.
В помещении довольно уютно и убрано. Бродил запах лекарств, недавнего завтрака и старости. Как же я любил чувствовать запахи, прикосновение пальцев к лицу и видеть лица людей и их настоящие голоса. Противогазы лишают всего этого.
Собачник направился в соседнюю комнату, поманив меня за собой.
- Очень давно не видел волков. Здоровых. – говорит он, указывая на стол – Красивый зверь. Смотри – улыбнулся собачник, когда я положил на стол волка – У него все ноги черные, кроме сломанной.
Он принялся разматывать бинт.
- Говорят, это ты тот наемник, который избавить нас от гнета людоедов пришел. – не отвлекаясь, спрашивал собачник – когда думаешь начать?
- Уже закончил. – отвечаю, не выдавая никаких эмоций.
Собачник пристально, словно испытывал нервы, вглядывался в мои глаза. Но я даже глазом не повел.
- Стало быть, никто теперь досаждать не станет? – спросил он – Отрадно слышать. Значит господь все же услышал наши молитвы…
- Нет бога в том, что я сделал – грубо оборвал я – Уж поверьте.
Он кивает, мол понимает.
- Тебе придется оставить этого красавца здесь – говорит – Рана страшная. Может и ампутировать ногу придется. Но пока, постараюсь спасти. Мне нужно будет приготовить мази и отвары, чтобы рана не загноилась. Это займет около суток. Можешь пока отдохнуть и не беспокоиться за него.
- Он дикий – говорю – Осторожней будь с ним.
- Я знаю, уж поверь – улыбнулся он – У меня ведь работа такая. Поэтому не беспокойся.
Я кивнул и направился к выходу, и в этот момент меня чуть не сбил Рома.
- Там наш Голова тебя ждет – чуть не кричит он – Желает видеть немедля!
- Ну, тогда веди – пожимаю плечами – деваться ведь не куда.
Я снова натягивая противогаз, поднимаю сумку с фильтрами и следую за парнем. Он ведет в центр города. К самому большому зданию, где жили самые богатые торговцы всякой всячиной, рабами. Глава города и его заместитель жили на последнем, девятом, этаже. В том здании есть все необходимое, чтобы прожить несколько дней в случай осады. Или какой-либо другой угрозы.
Парень провел меня через часовых, у высокой изгороди, вокруг центра. И приветливости я не ощутил. Внутри не бродили рабы, никто не работал а лишь наслаждался прогулками по красивым садам.
Когда мы вошли в здание, первой что бросилось в глаза небольшая рыночная площадь, где бродило довольно много народу. Мы словно очутились в другом мире. Стянув противогаз, я ощутил какофонию звуков и запахов. Все громко что-то обсуждали, торгаши пытались перекричать друг друга, где-то послышались мелодичная игра на гитаре. Парень повел меня сквозь этот хаотичный, вязкий поток тел. Все толкались, кидали неприветливые взгляды, но большинство делало вид, будто вообще никого не замечает. Мне становилось дурно в таких местах. Казалось, что все смотрят именно на меня. В глазах читалась насмешка, ненависть, призрение и даже похоть. Казалось, что все знаю, какой я внутри и то, что я натворил.
- Эй, парень! – кричал кто-то позади – Поди ка сюда, не отказывайся от выгодного предложения!
- Покупай свежую рыбу! – кричал кто-то другой – Рыбаки ловили ее только вчера…
Я пытался просто не обращать внимания на людей, но взгляд невольно цеплялся за прилавки, взгляды прохожих и глаза торговцев. И даже когда мы вошли на лестницу, легче не стало. Гляжу на хаотично, беспорядочно снующих внизу людей, и становиться дурно и противно. Кто-то покупал одежду, другие покупали рабынь для утех, третьи украшения из драгоценных металлов или камней.
Мы поднимаемся все выше и выше. По пути встречаем еще кучу народа. Вот комната, где учат детишек, как в школе. Там богатеи придаются азартным играм, а дальше наемники проверяют амуницию, изучают боевую тактику и принцип блока мечом. Молодые парни просто смотрят из-за угла, на взрослых мужчин и мечтают быть столь крутыми. На всем пути мы встретили не мало ребят из городской полиции, но в основном это были молодые парни с дубинами.
- Вот мы и на месте – говорит Рома, указывая на железную дверь.
Звуки ожесточённых торгов отражались от стен и доносились аж сюда, но уже не так громко. Я открываю дверь и попадаю в другой мир. Закрыв дверь, я погрузился в мертвую тишину. По комнате порхал приятный запах свежести вперемешку с тяжелым дымом табака. За большим столом сидел темноволосый, респектабельный человек в жакете, с трубкой в зубах. А на подоконнику сидел еще один, более молодой и более дерзкий на вид в дурацком плаще и капюшоне.
- Вижу, ты вернулся, Валентин. – неоднозначно сказал глава города – Проходи, садись.
Он указал на кресло перед столом, за которым сидел. Его синие глаза пристально наблюдали за мной, а парень на подоконнике увлекся своими ногтями, и не придавал внимания появившемуся наемнику.
- Говорят, дело сделано – продолжил глава – Не уж-то правда? Не уж то, ты смог обнаружить город-призрак в одиночку и обезвредить всего за двое суток? В то время, как мои люди ничего не смогли сделать за две недели. Поведаешь ли нам историю? Уверен, увлекательней, еще не слышал.
Я присел в кресло, но продолжал молчать. Не нравился мне тон, с которым он обращался ко мне. Что-то было не так. Задницей чувствовал, что что-то должно произойти. Не люблю, когда супротив меня замышляют не доброе. Уж сколько пришлось таких проучить – пальцев не хватит сосчитать.
- Так, что же, не томи – говорил глава – Я ждать не люблю.
 Поерзав в кресле, я скорчил гримасу весьма противную, как мне говорили.
- Я выполнил контракт, – начал я – Больше никто не потревожит вашего покоя. Караван к сожалению, утерян, и спасти никого не удалось, но могу показать на карте, где их кости покоятся, коли угодно знать.
- А не лжешь ли ты? – с насмешкой говорил глава. – Уж больно рожа у тебя бандитская. Я конечно понимаю, ты проделал весьма нелегкий путь, устал и голоден. Но уж постарайся как-то скрасить рассказ деталями. Понимаешь, я не могу вот так отдать тебе оговоренное вознаграждение, когда не уверен в сказанном? Уж больно фантастическим выходит твой подвиг.
Сдерживая испепеляющие взгляды, я сложил руки на груди и громко вдохнул.
- И собственно зачем это вам? – спрашиваю.
- Я же сказал, для рапорта. И чтобы убедиться, что ты не лжешь… - отвечает он надменно, а меня снова чувство подвоха пробирает. – Я же говорил.
- Мои слова ничего не изменят – отвечаю, как можно грубей и холодно, а взглядом упираюсь в его карие глаза – Скажу, что ворвался в их городишко и разнес все к чертям собачьим, вы поверите? А если скажу, что они все от страху в штаны наложили и смылись восвояси, подальше, туда, где их на свет появились? Или как увидели мой черный доспех, начали само убиваться, что тогда, поверите? Что вам больше нравиться? Где мой подвиг более эпичный?
- Не смей говорить таким тоном со мною, уразумел? Я подобного не дозволяю никому, а уж тем более какому-то паршивому наемнику. – отвечает глава, словно говна хлебнул, тыкая пальцем куда не попадя – Ты говори по делу, когда к тебе обращается человек столь высоких должностей. Когда я хочу, чтобы ты отвечал на вопросы, ты не вдаешься в эпитеты и не выстраиваешь фразы рифмованной формой, а отвечаешь на заданный вопрос! Ясно и коротко.
Чхать я хотел на столь высокие должности еще с более высоких должностей! Но этого я не сказал.
- Никакие слова не изменят уже сформировавшегося мнения – спокойно отвечаю – Если вы думаете, что я лгу, мне не переубедить вас.
Глава одарил меня косой улыбкой. А человек на подоконнике прыснул злым взглядом.
- А ты не такой глупый, как я погляжу. – отвечает он снисходительно, словно с ребенком разговаривает – Но не настолько умный, раз пришел вот так.
- Ох, простите великодушно, в следующий раз буду заползать. – отвечаю, совсем не беспокоясь за свою жизнь.
И по комнате разнеся звук удара рукой по столу. Этот гад мне и в первый раз не понравился. Слишком мнимый и высокомерный.
- Еще хоть одно подобное выражение – процедил он – И лишишься головы, прежде чем встанешь с кресла.
- Тогда я лучше посижу.
- Вот и хорошо. – говорит он, уже спокойно – И все же, на что ты надеешься, заявившись ко мне вот так? Я не могу поверить, чтобы какой-то наемник… Хоть и тот, о котором ходят столько слухов, мог прекратить существование целого поселения, всего за парочку дней. И даже не вспотел. Мои ребята днями на пролет обыскивали здешние леса. Некоторых даже покусали бешенные звери. Но никто так и не нашел ни следа.
Я молча достал фильтр из сумки и положил на стол.
- Ибо искать следы – самое глупое, что можно вообще делать. – серьезно отвечаю. – У меня другая, более продуктивная методика. Искать дикарей а не следы.
- Самоуверен? – прыснул глава, скорчив злую рожу, для пущего эффекта – Глуп! Знаешь, что меня больше всего раздражает? То, что наемники считают себя умнее других. Все из себя надменные и гордые, хотя и гроша ломаного не стоят. Будь моя воля – повесил бы всех, но вашего брата слишком много. И я не люблю пачкать руки грязью.
Глава умолк и пристально поглядел на фильтр.
- Это кажется ваше. – говорю, с каменным лицом – Их я нашел среди расчленённых трупов. Кишок и органов людей, что перевозили эти фильтры. И кстати, людоеды уничтожили еще один караван.
Пока глава приходил в себя и собирал разбросанные мысли. Парень в капюшоне обратился ко мне.
- Когда? – голос у него довольно приятный, но гортанный – И где?
- Вчера. Где-то на трактах ведущих в северном направлении. К столице. Может он, как раз туда и направлялся, или оттуда.
- Черт – выругался парень и поспешил выйти.
А глава в этот момент слегка растерялся. И на некоторое время замолчал. А я не стал мешать. В комнате повисла роковая тишина. Я оглянулся. Почти на каждой стене висели странные картины. Приглядевшись, я понял, что на них изображен старый мир. До зеленки и отравы.
- Так говоришь, что всех убил? – вдруг спросил он, пристально вглядываясь мне в глаза – Рома некоторое время назад ворвался в кабинет, и рассказывал, что ты избавил наши края от людоедов.
Я кивнул.
- Или есть шанс, что некоторое время спустя кучка дикарей постарается вырезать мой город?
- Никакого.
- Ты же понимаешь, это все так нелепо звучит. – скривился глава – Вот, поверил бы ты, если бы кто-то пришел и начал втирать, что завалил кучу дикарей в одиночку. К тому же на их территории, выследив их место нахождение. Как считаешь? Даже зная, что ты наемник из столицы. И возможно участник четвертой войны, что подкосила род людской.
- Я принес фильтры, разве это не подтверждение моих слов. – устало выдохнул я.
- А может это твоя свора ограбила повозку, отняли фильтры и убили всех, чтобы никто не проговорился. – пожал плечами – Ведь и такой вариант тоже есть. Мы ведь оба знаем, какой нынче час и чего стоят слова людей. Тем более самых подлых из них – наемников. У вашего брата нет кодекса, нет морали, нет чести. Бежите поджав хвост когда припечет и не важно, что под ногами хрустят кости детей, которых можно еще спасти! Нет… Вы подобными мыслями не забиваете головы.
- Тебе наемник на хвост на ступил в прошлом? – спрашиваю – От чего ты так взъелся на нашего брата?
Глава решив передохнуть от столь горячих речей и затянуться трубкой.
- Не меняй темы. – говорит он.
- Мне так же приятно вести эту беседу, как и тебе – говорю, тяжело выдохнув – Дай карту, и я покажу, где нашёл людоедов.
Он не стал ничего делать, а лишь продолжал курить.
- Вот, что забавно – наконец ответил он, подходя к окну – В мире, где уже не нужно никуда спешить. Где бартер - основной стиль торга, и где залог хорошей жизни – количество фильтров. Все еще царят деньги. Все их алчут, всем нужно больше этих бесполезных монет, бумажек, что не спасут, когда бешенный зверь примется обгладывать твои кости. Зачем они? Почему все еще имеют подобную власть?
- Без них мы бы никуда не пришли – пожимаю плечами.
- Но именно деньги стают причиной борьбы за власть и территории.
- Отнюдь – говорю – Причиной тому – жадность.
- Жадность лишь симптом – отмахивается глава – Не было бы денег…
- Мы бы жили, как дикари – перебил я. – Думаю, не для этого ты затеял этот разговор.
Он кинул не однозначный взгляд.
- Конечно мы проверим правдивость твоих слов – продолжил глава – Но люди в маленьких городках быстро обмениваются слухами. Не успеешь выйти за дверь, как каждый из горожан будет смотреть тебе в след и тыкать пальцами. И каждый поверит, что ты убил сотни дикарей в одиночку, охотней нежели в то, что караван оградил именно ты…
- Я выполнил контракт, будь добр отплати тем же – холодно перебиваю.
Голова долго не отвечал, втягивая дым.
- Даже зная, что ты служил в отряде «призраков», а их отряд занимался самыми тяжелыми заданиями, я не могу рисковать своими людьми – наконец-то ответил он – И знаешь, что еще забавно? То, что если рассказать одному человеку в городе, как тебя называли в отряде. И что именно ты натворил, будучи солдатом, люди сами выпрут из города, и уже не важно будет, что ты для них сделал. Как рисковал головой, ради их крепкого сна.
В этот раз я не сдержал хладнокровия и кинул удивленный взгляд на главу.
- Значит, не только наемники не умеют держать слово – гадко улыбнувшись, ответил я – Иронично, не находишь?
- Возможно. Хотя, в знак благодарности, можешь остаться в городе на некоторое время. – говорил глава, усаживаясь – Я оплачу все расходы. Думаю, ты заслужил, раз вернул фильтры и избавил нас от налетов призраков.
Я поднимаюсь и подхожу к двери.
- И зачем было меня обвинять в том, что я лгу? – безразлично вглядываюсь в глаза главы – Неужто потому, что не желал показывать, как мерзок на самом деле. Что слово держишь хуже любого наемника.
Он не ответил, лишь отвернулся в окно и продолжил курить.


Рецензии