Александра пол

" Александра Пол",- пятый раз подряд повторила я в трубку телефона название места, куда собиралась на Новогоднюю корпоративку. Моя собеседница на другом конце  провода почему-то никак не могла расслышать, а точнее, понять название кафе. Вообще-то подружка, которая позвонила так не вовремя, никогда не страдала проблемой со слухом, но сейчас будто нарочно настойчиво переспрашивала одно и то же.
  - Знаешь, дорогая, - я уже не могла скрыть раздражения,- мне не очень -то удобно разговаривать, я покрываю ногти лаком, трубку между ухом и шеей зажала, с моим хондрозом это весьма опасная манипуляция.
- Ничего, думай меньше про свой хондроз,  -  подружка вовсе не собиралась оставлять меня в покое ,- я раз в сто лет звоню...
- И как всегда не кстати,  - хотела пробурчать я, но сдержалась.
 Придав голосу  весёлости, спросила:
- А вы куда идёте?
  - Никуда, - равнодушно проговорила подруга,- начальство банкет не оплачивает, а свои  денежки тратить никто не хочет. Слушай, а вы что так далеко собрались? Кафе -то совсем не в вашем районе, ближе ничего нет, что ли?
- Да хозяин его  Мамвел - наш клиент. Пригласил, сказал, скидка будет, столик нам хороший накроет, встретит как дорогих гостей...
- А-а, ну да, скидка - это хорошо. Только название какое-то странное, сейчас я в нете посмотрю, кто такая эта Александра  Пол. -  Я услышала, как резво защёлкали клавиши компьютера под ловкими пальцами секретарши,  кем уже много лет трудилась моя приятельница. - Так, Александра  Элизабет Пол,- через несколько секунд услышала я,- американская актриса, снявшаяся в шестидесяти  фильмах. Странно, никогда о ней не знала, а Мамвел ваш, гляжу, - фанат! Ну, ладно, буду работой заниматься, оставляю тебя в покое, а то ещё шею перед праздником заклинит, буду виновата. Пока, пока,-смилостивилась, наконец-то, моя собеседница, и я, услышав такие долгожданные короткие гудки телефона, с удовольствием распрямила шею.

Кафе, куда я достаточно быстро добралась на такси, выглядело несколько странно. Обшитое светлыми "сэндвич" панелями здание больше напоминало ангар. Но,  как только машина подъехала к фасаду,  всё стало понятно . В этом месте, оказывается, размещалась ещё и автомойка, о чём гласила красная надпись над воротами, находящимися с левой стороны "ангара". Суровый вид автомойки владельцы кафе решили скрасить, разместив по всему периметру прилегающей территории небольшие фигурки каменных львов. На фоне желтоватого металла это архитектурное  решение выглядело несколько нелепо.  Справа же располагалась небольшая пластиковая дверь с надписью " Кафе", по обеим сторонам двери стояли два льва,  размером чуть  больше, чем остальные, правда, вывеска с названием была достаточно яркая и красочная. Она представляла собой круг, с каким- то абстрактным изображением в центре, а по радиусу сияла  красным светом латинская надпись  " Alexsandra pol".  Я отметила, что второе слово написано с маленькой буквы, и слегка удивилась безграмотности хозяина. Фамилия –то, с большой буквы пишется,  хотя,  может, к американской актрисе название заведения не имеет никакого отношения...

Расшифровать загадочное название кафе, которое внутри выглядело намного лучше, чем снаружи, я смогла несколько позже, когда, отведав совершенно несолёных  салатов, сдобренных огромным количеством  дешёвого майонеза, поданных микроскопическими порциями, отправилась прогуляться по заведению вместе с парой таких же, как и я,  разочарованных  приёмом  девчонок с работы. Правда, некоторые надежды возлагались на каре ягнёнка, которое должны были подать чуть позже, да мысль о скидке чуточку грела душу. Тут нам встретился Мамвел, который совершенно не переживал по поводу своей ужасной кухни,  зато он с гордостью объяснил нам суть названия своего кафе. С сильным кавказским акцентом, гордо приподняв голову, он произнёс: " Город есть в Армении ,где сильное землетрясение было, Ленинакан называется. Слышали о таком? А вот его первое название Александра  пол".  Если честно, то мы с коллегами не сразу догадались, что речь идёт об Александрополе...
А каре ягнёнка было такое же не вкусное , как и салаты, подгорелое и страшно пересоленное, словно повар, неожиданно вспомнив о существовании специи соль,  решил компенсировать её нехватку в других блюдах. И обещанную скидку нам не сделали. Что ж, Александра пол - это тебе не Александрополь...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.