Материнство
История Екатерининской церкви тесно связана с судьбой моей семьи. Когда-то здесь служил церковным старостой мой дед. В годы гонений на церковь он встал на её защиту и поплатился за это сначала свободой, а потом и жизнью. В этом храме крестили меня и моих сестёр в младенческом возрасте, сюда водила меня бабушка на торжественные рождественские службы, когда весь город ещё спал, и в морозной тишине слышался скрип шагов редких прохожих, спешащих на службу.
А потом были пионерские сборы, комсомольская юность, студенческая пора… и походы в церковь остались где-то там, в далёком детстве. Храм, переживший столетия, терпеливо ждал моего возвращения. Затянувшегося на долгие годы возвращения нашего неверующего поколения. В восьмидесятых годах я крестила в Екатерининской церкви моих сыновей. И позже вновь и вновь возвращалась сюда, чтобы затеплить свечушки и помолиться за здравие самых близких мне людей.
Служба в храме уже закончилась. Под высокими сводами церкви царит торжественный полумрак. Сквозь двухъярусные арочные окна внутрь проникает рассеянный свет зимнего дня, тихо мерцают лампады перед рядами икон.
В левом приделе церкви готовится таинство крещения. Тихо суетятся крестные, приобретая в церковной лавке иконы и крестики, журчит вода, наполняя серебряную купель. В сторонке толпятся родственники, малыш беззаботно спит на материнских руках. Мать склонилась над младенцем, ее облик дышит покоем и радостью.
Я, стараясь сохранить тишину, неслышно ступаю по мраморным плитам пола, переходя от одного образа к другому, зажигаю церковные свечи, всматриваюсь в чудотворные лики старинных икон. Как они прекрасны! Надолго задерживаюсь у образа Божьей Матери «Благодатное небо».
На фоне тревожного закатного неба в полный рост изображена молодая женщина в скромных одеждах, держащая младенца в левой руке. Малыш, завёрнутый в белый холст, широко раскинул ручки, свободные от пелёнок, как это делает обычный младенец, радующийся материнской заботе и вниманию. Божья Мать, стоящая вполоборота к зрителям, правой рукой бережно обнимет своего сына. Лик Богородицы выражает скорбь и смирение. Богоматерь на русских иконах всегда пребывает в печали, но печаль эта бывает разной: то скорбной, то светлой. В бездонных любящих глазах Пресвятой Девы я вижу тревогу и боль, её сердце рвётся на части. Богородица уже знает, чувствует, какая участь ждёт её сына. Безмерно дорогой ценой заплатит Мать за спасение мира! И она ещё крепче прижимает беззащитное маленькое тельце к своей груди. Светлый взгляд юного Христа, устремлённый вдаль, не по-детски серьёзен. На правой ручке и босых ножках младенца видны тёмные пятна. Что это – влияние времени на старинную икону или следы гвоздей от будущего распятия?
В глубокой задумчивости я выхожу из храма. Падает первый снег, застилая дорожки белой пеленой. В ворота церковной ограды входит молодая женщина, держа за руку своего маленького сына. Мать склоняется к малышу, берёт в ладонь его правую ручку и показывает сыну, как правильно творить крестное знамение. Малыш охотно и радостно повторяет все движения матери. Ясные серые глаза младенца смотрят на мир с радостью и надеждой.
Храни тебя Бог, малыш!
19.12.2013.
Свидетельство о публикации №213122601500
Мысли добрые вызывает Ваша миниатюра.
И Вам всего доброго!
С теплом душевным,
Татьяна.
Татьяна Шмидт 02.02.2017 17:42 Заявить о нарушении
Всего Вам самого доброго! Успехов в творчестве! Наталья.
Наталья Минчакова 03.02.2017 05:54 Заявить о нарушении