Ява 634-8-15 Или 4 самых счастливых года моей жизн

1982…
Увы, мы грешны, гневим Бога, просим у него чего-то, но кто его знает, а может просто каждому отмерено определённое количество радостей бед, любви и ненависти?
В 1982 году мне досталось столько любви и счастья, что в самые трудные минуты жизни, далёкий свет этого года греет мне сердце.

1982 год, январь.
Клуб посёлка Беляй, куда мы с моим кентом Женькой Дементьевым попали по прихоти судьбы (об этом в рассказе «Знакомство с Лариской», который может быть станет повестью о нашей любви) и невысокая чуть полноватая девчушка, кудрявая и губастенькая, обычная деревенская девчонка, моя первая любовь…

Дом Серёги Курганова, полумрак, мы одни в комнате и вдруг я понимаю, что это человек, ближе которого у меня никого нет…
По 60 писем, написанных за 2 месяца, каждым из нас.
Приезд Лариски с подружкой в Томск, ночь в моём доме…
Мамка постелила девчонкам отдельно, а нам с Женькой достался диван.
Надо ли говорить, что ночью мы улеглись каждый со своей подругой и я впервые в жизни почувствовал тепло женского тела…

И опять письма, ещё по 80 писем…
Почтальонша в селе Первомайском стоптала ноги, а к Лариске прилипла моя фамилия…
Весна, паромная переправа через Чулым ещё не работает и мы едем на поезде до станции Куендат.

Около вокзала меня и Женьку встречают Лариски- моя  и его подружка.
Да, да, тоже Лариска!
Я в фетровой шляпе, надвинутой низко на глаза, отворачиваюсь и даже не целую Лорку.
Она обиженно спрашивает:
-Разлюбил?
-стесняюсь!
-Чего!
-Ларис, если ты меня увидишь, то разлюбишь!
-Что случилось?

Я снимаю шляпу и Лариска, испуганно ахнув, бросается ко мне на шею и начинает целовать
-Бедненький, родненький мой, солнышко, что случилось?
Кожа на носу у меня содрана, лицо отёкшее, царапины на щеках и лбу…

Произошло следующее (хотите, верьте, хотите, нет!)
Знакомый попросил отвести его в общагу к подружке.
Конечно, и  меня приглашал, но мне кроме Лариски никто не был нужен (ни капельки не вру!)
Едем по улице Енисейской, по которой я проезжал в этот день утром.

На дороге лежит покрышка от грузовика…
Объезжаю её и тут…
Огромная яма, заполненная жидкой глиной!
Торможу, но конечно расстояния катастрофически не хватает!

Мотоцикл уходит почти вертикально вниз, я лицом впечатываюсь в стенку котлована.
Мой кент, совершив невероятный прыжок, вылетает из седла и, опершись на мои плечи, падает на асфальт  с другой стороны ямы!
Глаза забиты грязью («стекло» очков Uvex лопнуло), по лицу бежит кровь.
Отталкиваюсь руками, стягиваю очки.

На стенке котлована отпечаток моего лица…
Выбираюсь  из ямы, скользя ногами по сиденью.
Присев на краю ямы, вытираю кровь с лица.
Знакомый на другой стороне постанывает — ударился коленом.

Ява ушла в яму практически вертикально (яма шириной метра 2), наполовину погрузившись в грязь.
Трясу головой, с трудом понимая, что происходит
-Пацаны, живые?
Трясёт меня за плечо какой -то мужик

-Бля, они ж суки ограждение не поставили, раскопали и бросили!
Подтягивается ещё человек 5 мужиков.
Быканув, вытягиваем Яву.
Слава Богу, всё целое!

Сердечно благодарю мужиков и конечно, отвожу кента в общагу к девчонкам, предварительно немного отмыв лицо и Яву в ближайшей водопроводной колонке на улице Киевской.
Мама, увидев меня, впала в ступор, но профессиональный медик в ней взял верх над материнскими инстинктами.
Только обработав мне раны, начала меня расспрашивать.
Естественно, я всё ей не рассказал.
Моя версия — упал у гаража знакомого, лицом в лёд (был конец апреля)

В результате этой травмы  кожа моего лица очень похожая на девичью (такая же розовая и гладкая), огрубела, нос стал пористым и мне кажется, после этого я стал выглядеть значительно более мужественно.

Но эти перемены произошли позже, и может быть, не были связаны с этим падением.
А пока мы с Лариской обнимаемся и никак не можем надышаться друг другом…
Быстро пролетели 3 дня в Первомайском…

Но вот и канун 1 мая!
Ява мчит нас с Женькой за 125 вёрст от дома.
Куда?
Конечно же, в Первомайское!

И опять, поцелуи, разговоры, и мы ничего не видим вокруг!
Кружится голова, счастье просто захлёстывает, ведь самый близкий человек рядом!
Но мы же не муж и жена,  мы ведь просто дети:
-Лариске нет ещё семнадцати, мне только исполнилось 18…

Прощаемся и едем в Беляй, к Серёге.
И тут…
Нас останавливают ГАИшники на УАЗике!
Видно, что они «приняли на грудь», но это власть, с ней не поспоришь!
-Так, превысили скорость, ехали 100 км/ч
-Товарищ лейтенант, не могли столько ехать?
-Это почему?
-Народ идёт после Первомайской демонстрации сплошным потоком!
-Не фиг спорить!

У меня отбирают Яву и права, у Женьки забирают паспорт…
Идём к моей Лариске, и тут я впервые вижу свою будущую тёшу:
-А так вот ты какой!
Я вдруг понимаю, что Ларискиной матери я не особо нравлюсь (увы, это оказалось правдой и … но об этом в других моих рассказах).

Хоть я тёше и не понравился, но Лариску она позвала.
Что не отнимешь у Ларисы Александровны, так это способности решать проблемы без излишней суеты.
Очень редко встречаются  женщины, способные «вытянуть» мужчину из любой патовой ситуации.
Эта женщина могла сделать  из самого захудалого замухрышки Президента!

Нет, не постельными способами, как могли некоторые подумать.
Просто  она обладает способностью заставить мужчину поверить в себя, даром предвидения и очень редким умением мягко направить мужчину в нужное русло.
Как?

Ну, например,  как и писал выше, я в то время плохо справлялся со многими мужскими делами.
Предположим, забью криво гвоздь.
-Толенька, какой ты молодец, у тебя так здорово получается!
Обнимает, целует, ластится!
А потом…
-Толенька, ты гвоздь забил замечательно, но, а если чуть попрямее?
И делаешь, а она рядом и глядь!
-Гвоздь забит по всем канонам!
Сами понимаете, гвоздь это просто пример.
Так, к слову, примерно так я учил своего любимого сына Ваньку.

Опять отвлёкся!
С Лариской мы пошли к её однокласснице, дочери начальника ГАИ.
Конечно, проблему мы решили, забрали Яву и спасли её от страшной участи.
-Отобранные у деревенских мотоциклы ГАИшники краном сбрасывали в узкую сетку, высотой метров 7.
Слава Богу, 1 мая сетка была забита доверху Минсками, Восходами и ИЖами!

Но конечно, всё было не так радужно.
Можете не верить, но нас в техникуме судили товарищеским судом за превышение скорости!
Как же гневно звучали с трибуны обличительные слова парторга техникума!
-Как может комсомолец превысить скорость, да ещё на 1 мая!

Естественно, нам занесли выговор в личные дела.
В общем-то, даже я очень впечатлительный человек, принимающий всё близко к сердцу,  воспринял  это как фарс
Но Женьке было не до смеха.

Почти все пацаны из нашей ограды попали под следствие и почти всем дали условные сроки, посадили только двоих.
Наверное, Вы спросите, за что?
-Воровали мотоциклы!
Украли приличное количество — штук 15 (я думаю, больше, но как говорится no comment)

И в общем-то может быть их не нашли, но один из мотоциклов был украден у кого-то из милицейских начальников
Что тут началось!
Почти весь город был «поставлен на уши»
В ментуру таскали всех пацанов из нашей ограды (меня правда эта участь миновала, хотя я как потом выяснилось, раза три «стоял на стрёме», сам того не подозревая)

И так к слову, раз уж речь зашла об этом…
Один из тех, кого «закрыли» на следствии сказал, что утопил мотор в туалете.
Извиняюсь за не совсем аппетитные подробности.

В нашей ограде  туалеты были на улице, и туалет во второй ограде, указанный на следствии не чистили очень давно…
В итоге, туалет очистили и даже починили.
Мотор конечно не нашли (догадываюсь, где он был), но жители моему тёзке были просто безмерно благодарны!

Но товарищеский суд был впереди, а пока мы купались в протоке  речки Куендат, где только что прошёл лёд, пугая визгом местных жителей…
Потом сломя голову бежали в дом  Лариски Козловой (подружки моей любимой).
Холодные после купания прижимались друг к другу в постели…
Капельки воды на теле любимой девчонки  сверкали как бриллианты, губы были тёплыми и сладкими…
Мы смотрели  в глаза друг другу и не могли насмотреться…

Началось лето.
Ява начала капризничать, пропадал заряд аккумулятора.
Виновато было реле-регулятор, стоившее 15 рублей на толкучке.
Товар был довольно дефицитным, как и «Явовский» аккумулятор, который некоторые умельцы заменяли пачкой из круглых элементов 373 или квадратных батареек.

Просить денег у мамки было жутко стыдно.
Выкручивался, как и многие пацаны мотоциклисты.
Выписывал запчасти из Посылторга.
Не обязательно Явовские, некоторых запчастей для Явы могло просто не быть на складе.

Товар приходил наложенным платежом, иногда через 3 месяца.
Так, реле-регулятор, стоившее всего 7 рублей пришло только через 2 месяца, как и аккумулятор, стоивший на толкучке по-моему рублей 30(через Посылторг по-моему, рублей 15).

Каждую субботу и воскресенье, отдраив мотоцикл, надев  кожаную куртку и белую рубашку, я отправлялся на толкучку.
Если что-то продавал, то обычно покупал бензин для Явы, или какую ни будь магнитофонную  запись.
Интернета ведь тогда не было, а желание слушать музыку, вечно.

Конечно, помимо продажи запчастей толкучка была своего рода клубом, местом общения.
И каждую поездку на толкучку я ждал с нетерпением.
Без обид.
Сейчас, например в тематическом форуме, например мотоциклистов полным полно социопатов, готовых вылить потоки грязи и превратить любую продуктивную дискуссию в бессмыслицу и набор оскорблений.

На толкучке мы общались в глаза в глаза, всё было гораздо честнее.
Многие были по своему знамениты, например, один из достаточно взрослых мужиков, объездивший на Яве весь тогда ещё необъятный СССР, или знаменитый «Соляра», прославившийся тем, что заливал в бак своей Явы  некоторое количество солярки.
Зачем?
-А вы знаете, какой был дымный выхлоп у его Явы?
Бывало, продет по улице Фрунзе и дышать нечем!

Но толкучка толкучкой, а как жить без Лариски?
Господи, какая учёба!
Сидишь на занятиях в технаре, и вдруг так захочется её увидеть!
Сбежишь с занятий и в Первомайское, за 125 вёрст…

У Лариски  выпускной…
Какая же она красивая в белом фартуке и школьном платье!
Девчонки еле сдерживают слёзы, расставаясь со школой, а я в кожаной куртке, с длинным шарфом на шее улыбаюсь во весь рот!
И Лариска, тоже улыбается мне, стоя в ряду одноклассников.

Но вот прощальное школьное фото сделано, Лариска бежит ко мне, я хватаю её в охапку и прижимаю к себе, кружу и целую!
Учителя неодобрительно смотрят на это, но мы никого не замечаем…
Потом Ява уносит нас на берег Чулыма и мы никак не можем оторваться друг т друга, целуемся и говорим, говорим непрерывно!
О чём?
Да обо всём, о нас, о мотоциклах, далёких звёздах и Галактиках.
Такого понимающего и интересного собеседника как Лариска у меня больше никогда не было в жизни!

И конечно, Лариска читает мне стихи, которых она знает великое множество, да и сама она замечательно и очень искренне  пишет стихи.
Насколько легче я пережил бы наше расставание, если бы не  стихи, посвящённые нашей любви!
Сколько в них было тепла, нежности и понимания!
Даже  сейчас, строчки стихотворения, написанного для меня Лариской во время службы в Армии, больно ранят моё давно уже огрубевшее сердце.

Но это будет позже, а пока мальчик и девочка сидят на берегу Чулыма, глядя друг на друга, а их наперсница Ява, с хитрым прищуром смотрит на них, разбрасывая солнечные зайчики…

В этот приезд, расставшись с Ларисками, мы с Женькой не успеваем на последний паром.
Неожиданно  «сдыхает» аккумулятор.
Катим мотоцикл в село.
Что делать?
Где-то нужно ночевать!

Идти в Беляй к Серёге?
10 вёрст катить Яву?
Идти к Ларискам?
-Неудобно, их родители  дома, к тому же уже темно

Решение находится
-Ночуем на батареях в подвале дома, около автостанции, где проживает Ларискина подружка, выручившая нашу Яву из рук Первомайских ментов.

Утром стучимся в дверь Ларискиного дома.
Александр Игнатьевич, Ларискин отец (Царствие ему Небесное), помогает нам зарядить аккумулятор и даже находит 10 литров 93 бензина.
Лариска ругается на меня, узнав, где мы ночевали:
-Почему не пришли ко мне?

Не буду же я говорить, что до дрожи в коленках боюсь Алевтину Андрияновну,  её властную и строгую мать, которую Лариска любит до безумия.
Тихонько, чтоб не увидела тётя Алла мама, целуемся…
Дядя Саша тихонько улыбается…

И опять меня  мне не помогают письма, которые я пишу каждый день!
Лечу в Первомайку.
Лариска прыгает в седло и мы опять вместе:
-Я, Лариска и Ява…
И опять нужно домой!

Паром, Асино, трасса.
40 вёрст до Томска, Ява глохнет, 2 часа ночи, на трассе никого…
Осматриваю мотоцикл
-Кончился бензин!

Что ж делать, закуриваю…
Вдруг вдали свет фар.
Выбегаю на дорогу, отчаянно машу рукой…
Около меня останавливается мотоцикл Урал.
Мужик лет 40 спрашивает, что случилось.

Объясняю, что нужен бензин.
-У меня в баке только «76»
-Без разницы, поеду потихоньку!
Теперь вопрос,  во что  налить?
Канистры ни у него, ни у меня нет, решаю использовать Явовский бардачок.
Конечно, он не герметичен, да и бензина у мужика немного, но что-то в бак налил.
Благодарю, прыгаю в седло и тихонько, чтоб не запорть двигатель еду в Томск.
Сейчас это звучит странно, но помощь на дорогах в СССР была обыденностью
Поделиться бензином, абсолютно бесплатно не казалось чем-то из ряда вон выходящим!

И тут отказывает зарядка!
Мотоцикл глохнет в 15 верстах от Томска!
Дорога в тумане, оставаться даже на обочине опасно, скатываю мотоцикл в кювет и ложусь спать.

Просыпаюсь от утреннего холода и с ужасом вижу такую картину:
-Я на островке посреди небольшого болотца, а единственная дорожка с этого островка, крутой подъём   на дорогу!
Вы и представить себе не можете, какая тяжёлая Ява, когда пытаешься затолкнуть её в горку!

Промучившись  минут 20, выталкиваю её на дорогу, перекатываю на другую сторону прячу в лесу, укрыв ветками.
Время часов 8 утра, останавливаю рейсовый автобус и прощу довезти до Томска:
-Денег только 5 копеек на троллейбус.

Успокоив маму, проплакавшую всю ночь, иду в технарь, а после занятий, прихватив аккумулятор и канистру с бензином доезжаю до Явы.
Слава Богу, всё в порядке!

И опять поездка к любимой и окончательно «умерший» реле-регулятор!
Возвращаюсь домой на рейсовом автобусе, прихватив с собой аккумулятор.
Прошу знакомого, ещё одного «Явиста», Славку Потеряева  свозить меня в Первомайку.
Кинув в рюкзак аккумулятор, и взяв канистру «93» бензина едем в ставшее уже родным село.
Славка торопится, поэтому с Лариской успеваем перекинуться парой слов.

До города доехали без происшествий, правда попали под дождь, но сразу по приезду пошёл в баню.
Утром решил отнести рюкзак в кладовку.
-Блин, от рюкзака остались одни кожаные лямки!
Начинаю осматривать вещи:
-Задней части брюк нет…
Жилетка потеряла спину…

Бегу в гараж:
-Точно, аккумулятор почти пустой.
Еду к Славке.
И у него прожжено сиденье и тёмные капельки на выхлопных трубах!
До сих пор в недоумении, как же я не обжог спину?

Но всё когда-то заканчивается, пришли реле-регулятор и аккумулятор.
Но поездки в Первомайское уже были не нужны, Лариска поступала в педучилище.
Впереди было самое счастливое время моей жизни…


Рецензии