В одном носке

   Его доставили в приемное отделение дежурной больницы около девяти вечера совершенно голым, если не считать за одежду оставшийся не снятым носок на левой ноге. Он матерился громко, четко, с выражением в адрес своих обидчиков, угрожая им личной расправой. Первое время он путал медперсонал со своими неприятелями и выплескивал свою злобу и раздражение, то на врача, пытавшегося его обследовать, то на медсестру и санитарок, отмывавших грязь с его лица и туловища и обрабатывавших антисептиком его ссадины на лице и туловище. Это происходило до открытия токсикологических коек в реанимационном отделении, поэтому для таких больных была выделена небольшая палата, называемая в народе «греческим залом». Там была ванна, унитаз и умывальник с надежным армейским казарменным краном старого образца, который нельзя было сломать одним движением руки, как некоторые современные сантехнические изделия. Попав в античность, больной успокоился, осмотрелся, а затем вздремнул, улегшись на носилки. К нему несколько раз подходил дежурный врач, пытаясь узнать домашний адрес или телефон, но безрезультатно. Когда в очередной раз к нему вошли медработники, их удивлению не было предела. Больной сходил в ванну по естественным надобностям, и оттуда несло зловонием далеко за пределы замкнутого пространства комнаты.  А сам пострадавший, сидя перед унитазом, черпал в нем ладошкой воду и умывал лицо. К радости сотрудников он назвал  телефон сына, до которого вскоре  удалось дозвониться. Минут через двадцать  подъехало такси, из которого вышел молодой человек лет тридцати, державший в руке полиэтиленовый пакет, наполненный  одеждой. Его провели  к отцу.  У пострадавшего из левого слухового прохода появилось кровотечение, когда оттуда убрали сгустки крови.  Как только пострадавший переоделся, он тут же исчез вместе с сыном в неизвестном направлении. По имевшемуся телефонному номеру дозвониться не удалось. Дежурный врач  передал по смене о возникших сложностях.

     Придя домой,  Харитон Пудов, чтобы стало легче, принял еще грамм двести и уснул. Сын ушел на работу. Телефонных звонков по причине глубокого сна и травмированного уха Пудов уже не слышал. После обеда вернулась с работы  жена, и, увидев спящего мужа, а также испачканную кровью подушку, пришла в ужас.

- Кто тебя так изуродовал? – плаксиво закричала она, пытаясь, хоть что-то выяснить у мужа.

- Упал.

- Как упал? Где?

- Побили и упал.

- Кто тебя избил.

- Не помню.

- А где твои документы?

- Не знаю. В кармане, наверное.

 Его жена проверила всю одежду. В карманах документов не оказалось.

- Ты что переоделся?

- Не помню.

- Аванс на работе получал.

- Получал.

- Эх, ты, пьяница.  Шею когда-нибудь себе сломаешь.

- Как ты домой добрался?

- Сын привез.

- Откуда.

- С больницы.

- Как он узнал, что ты там.

- Я врачам его телефон дал.

     - Почему мне не позвонил. Побоялся, что я тебе добавлю?! – криво  и с выражением сожаления на лице ухмыльнулась его любимая, - Хватит с тебя того, что получил.

     В это время к ним прорвался звонок из приемного отделения. Врач интересовался самочувствием Харитона Пудова. Едва уловив суть дела, женщина набросилась с претензиями в адрес дежурной смены, якобы отпустившей ее мужа домой, пригрозив жалобами до министерства. Окончив метать громы и молнии, она  все же последовала совету доктора и набрала ноль три.  Вскоре приехала машина скорой помощи и отвезла больного в нейрохирургическое отделение. После ангиографического обследования была произведена операция по удалению внутричерепной гематомы. Больной выжил благодаря тому, что гематома частично опорожнялась через поврежденную височную кость и разорванную барабанную перепонку.

      В случае невозможности точной локализации повреждения опытные нейрохирурги первое трепанационное отверстие накладывают со стороны противоположной кровотечению из уха, чтобы не усилить дислокацию. В настоящее время компьютерные и магнитно-резонансные томографы упростили и ускорили экстренную диагностику, но в жизни иногда приходится пользоваться и старыми проверенными методами, как добыча огня трением при отсутствии других средств.

     Жена Пудова, узнав у сына все подробности о своем муже, раздумала писать жалобу, чем продлила творческую жизнь на ниве медицины дежурному врачу Залесскому Роману Трофимовичу и его помощницам. Да, здравствуют умные и рассудительные женщины!


Рецензии