Гламурные амуры

На фото отец Катерины Крыловой Никита Неронович Крылов. Русский богатырь из зажиточной крестьянской семьи, расстрелянной советской властью. У Нерона Крылова было семь сыновей-богатырей, чудом выжил только Никита. Завязывал узлом кочергу, гнул пятаки в ладони, был мастер на все руки. Прошёл войну, кавалер ордена Красной Звезды.

___________________________________________________________

- Ох, девочка моя! Знаешь, я с ног сбилась, чтобы найти всё, что ты заказала.
- А что ты бегаешь везде, когда легко сесть, включить компьютер и заказать всё по Интернету?
- Ты не понимаешь, я всё везде сама смотрю, трогаю, сравниваю и выбираю лучшее из того, что есть.
- Ну ладно, не будем спорить. Как тебе удобнее – так и делай. Мне нравятся и платье, и модные туфли, вуаль и особенно это чудесное колье. Только Вадиму всё это до свадьбы не показывай.
- Предрассудки! Всё будет тип-топ. Вот только что с дедом делать? Он ведь, полкан, как был солдафоном, так им и остался, всё командует, не хочет расставаться со своими рваными тапочками и клочковатой бородой, у него такие глупые шутки, что стыдно слушать, а как гости всё это воспримут? Я хочу, чтобы свадьба была пышная, на высшем уровне, я даже скрипача пригласила, лауреата какой-то премии, и он согласился нам сыграть.
- Скрипач? Мама, да кому он нужен? Кто его будет слушать?
- Да ты не переживай, он будет играть, пока гости будут собираться, за столом его не будет. Ты кого из подруг пригласила?
- Ну, Василису, она дочь банкира, страшная, как чучело, но богатая. Ещё будет Бьянка, её так после Италии называют. А кто будет с твоей стороны?
- Мне сложнее, я ведь всю жизнь защищала преступников от таких же, как они. Пригласила прокуроршу Стефанову, у неё шарма нет, но человек она нужный.
- Конечно, где есть преступники – прокурор необходим. А она будет в мантии?
- Перестань поясничать, люди все будут нужные и денежные.
- Ладно, надо что-то решать с дедом. Ты с врачом говорила?
- Да, деда мы на время торжеств пристроим в психушку, чтоб под ногами не путался. Придётся заплатить, но это нам по средствам.
- Отлично! Гостей соберём у Вадима, у него квартира – целый этаж, нечего весь этот сброд тащить в наш коттедж, пусть там будет пусто и чисто. Кстати, пока мы будем в свадебном путешествии, запусти туда кота, чтобы он выгнал всю нечистую силу.

       Квартира Вадима сияла натёртым паркетом и золотом посуды. Часть гостей ходила по комнатам и разглядывала висящую на стенах живопись. Отец Вадима, дородный, с лицом бульдога, сидел в кожаном кресле и курил сигару. Мать, хрупкая, моложавая, очень дорого одетая, суетилась между гостями и кухней, где прислуга готовила праздничные яства. Подъехал свадебный кортеж с лимузином впереди, от крыльца протянули ковровую дорожку. Жених взял невесту на руки и понёс в дом, за ним последовали шаферы, подруги. На ступеньках лестницы жених вдруг споткнулся и вместе с невестой грохнулся вниз. Раздался чей-то смех, но оборвался. Подружки помогли Тае подняться и щебетали что-то утешительное. Старик, сидевший на скамейке неподалёку, сплюнул и сказал: «Жаль, что нет рядом подвала, вам там самое место».
       Вошли в дом. Мать Вадима поцеловала Таю и пригласила всех к столу. Гости, утомлённые долгим церемониалом, с удовольствием расселись по местам. Шампанское лилось рекой, то и дело кричали «горько!». Потом все разбрелись по большой квартире, организовали свои маленькие кучки по интересам и весело болтали.
       Отец Вадима подозвал к себе мать Таи Ирину Ивановну и спросил об Иване Ильиче. Ирина, глазом не моргнув, ответила, что деду внезапно стало плохо и пришлось его оставить дома. Подошла мать Вадима, и супруг поинтересовался у неё:
- Где наш мальчик?
- Ой, он так расстроился из-за своего падения, что выпил лишнего и уснул.
- А где Тая?
- Не знаю, наверное, разговаривает с гостями.

       В маленькой комнатке, где раньше жила няня, сидела Тая с человеком, одетым совсем не празднично – в потёртые джинсы и майку.
- Я следил за тобой, - говорил парень, - я и раньше знал, что ты стерва, когда спал с тобой, но чтобы так поступить со своим дедом, надо быть последней ****ью. Я ведь хорошо знаю полковника, он вам мешал, вы его стеснялись. А ведь он войну прошёл от первого до последнего дня, кровь свою за вас, сучек, проливал.
       Парень резанул ножом свою руку и кровью испачкал всё свадебное платье Таи.
- Иди к гостям, покажись, гламурная дешёвка! – и парень выпрыгнул в окно.

       Тая сидела на стуле и плакала. Она почувствовала угрызения совести – наверное, впервые в жизни. Сняла испачканное платье, завернулась в плед и вышла во двор. Подруга увидела её во дворе, подошла узнать, в чём дело, и вынесла ей чистую одежду.
       Пыхтя трубкой, отец Вадима подошёл к переодевшейся Тае:
- Ты зачем это сделала?
- Я нечаянно наступила на шлейф, он оторвался, и платье стало убогим. Поэтому я переоделась.
- Ладно, иди к гостям, а то свадьба идёт без жениха и невесты. Безобразие!
       Отец Вадима Тае не нравился: командует хуже деда, но с этим ничего не поделаешь, он ведь хозяин. Пошло веселье по второму кругу, но Тае было совсем не весело. Тяжко было на душе, и ей уже не хотелось ехать в свадебное путешествие, и будущая жизнь в роскошном коттедже не радовала. Ей хотелось забиться в какой-нибудь тёмный угол и подумать о жизни без спешки и выгоды.

Декабрь 2013


Рецензии