Снежинки

Был обыкновенный декабрь. Все уже вовсю готовились к Новому Году. На зеленеющих газонах появились праздничные белые с красной каймой шезлонги, пальмы склонялись под весом позолоченных кокосов, на улицах раскрасневшиеся торговцы созывали народ отведать ароматного прохладительного глинтвейна со льдом. Ребятня радостно щебетала о том, вот бы в самый Новый Год ударило под тридцать градусов, и тогда можно сколько хочешь купаться, загорать и лопать мороженое до отвала. Родители в ответ только фыркали, обмахивались платочками и веерами, но не возражали, ибо и сами были непрочь окунуться.

Наконец все приготовления завершены. Семьи дружно уселись под своими пальмами, от бокалов с прохладительными напитками тихонько шёл пар, аппетитно хрустели глазированные сахарным льдом фрукты, отцы, щеголяя праздничными шортами в снежинках, обсуждали все интересные события уходящего года, матери приспустив лямочки купальников, нежились под палящим солнышком и изредка окликали расшалившихся детей, чтобы те подолгу не купались.
И вот настала полночь. В небе над самыми дальними пальмами уже полыхали первые фейерверки, весело искрились бенгальские огни. С пальм начали падать золотые кокосы - один, второй, третий, - дети и взрослые зачарованно считали, чтобы успеть загадать желание. Двенадцать! Звон бокалов, смех, поздравления и хор малышни, зовущей Дедушку Мороза. А вот и он! Волна поднялась и опустилась, и появились рога первых оленей, ведущих сани. Они ловко скользят по водной глади, оставляя за собой ледяную дорожку. В летящих по ней санях восседает Дед Мороз. Кажется, он ничуть не изменился за все эти года, но, если присмотреться, то и он по-своему приспособился к погоде. На поверку его толстая шуба оказывается добротным банным халатом, а в шапке постоянно проживает пара снежинок со своим мнением по поводу всего и вся, вследствие чего шапка то залихватски наезжает на бок, то степенно возвращается в традиционное приличное положение. Правит оленями Снегурочка. Она в голос напевает прекрасную новогоднюю песню на древнем как айсберги языке, изредка отпуская в адрес отлынивающих молодых сохатых такие куплеты, что они краснеют до кончиков рогов, вызывая дружный смех мудрых старых ведущих.

Сани дошли до берега и Дед Мороз с внучкой сошли на молодую зеленую травку. Дети радостно похватали золочёные кокосы и побежали поить оленей прохладным соком. Снегурочка, поминутно розовея под восхищёнными взглядами, сверкая легким, будто сотканным из ледяных узоров платьем созывает всех родителей встать перед Дедом Морозом. Белобородый старец достаёт из саней большой мешок, раскрывает его и подзывает первую пару. Когда они подходят, он просит мать протянуть ему ладонь. Бабушки, женщины, совсем молоденькие девчушки, понимающе улыбаясь, доверчиво, с робостью, тянут к нему руки. И каждой он даёт по одной маленькой снежинке. - "Берегите её, и она подарит вам радость, носите у самого сердца, и она охладит любые страсти, льдинками рассыплются все сомнения и ненастья, воздух снова будет свеж и ясен, и печаль пройдёт". Затем он поворачивается к мужчинам, и они слушают его, затаив дыхание, - "Она осветит ваши дома, охладит умы, подарит спокойствие и порядок. Но она очень хрупка. Берегите её. Она пролетит тысячи верст за вами, упадёт на землю, не разбившись, но резким словом, жестом вы легко раните её, и тогда она рассыплется снежной пылью. Я доверяю вам её защиту. И хочу, чтобы через год вы снова встретили меня с ней. Постарайтесь". И мужчины, молча, кивают ему в ответ. 

Когда последняя снежинка покидает мешок, Дедушка подзывает к себе детей и дарит подарки. Небо пылает фейерверками, а в ладонях мягко сияют маленькие новогодние звёздочки.


Рецензии