Астрон

 
      Фантастическая сказка

      В далёких глубинах Вселенной светит огромное могучее Солнце. В раскалённой массе великой Звезды происходят такие реакции, что об этом даже страшно подумать. И в результате этих реакций потоки солнечных нейтрино непрерывно уносятся во все концы Вселенной.
      Но мы не думаем об этом. Для нас Солнце – это тепло, свет, радость жизни.
      Хорошим солнечным утром пятилетняя Анютка выбежала на крыльцо дачного домика. Закрыв глаза, подняла глаза руки вверх и закричала:
      - Здравствуй, солнышко! Я тебя люблю!
      У Анютки светленькие волосы-два задорных хвостика и длинная чёлка, закрывающая глаза. Девчушка замотала головой туда-сюда, туда-сюда. Хвостики слева, справа, туда-сюда. И эта игра её забавляла и смешила. Мать уже не раз бралась за ножницы, чтобы подстричь чёлку, но она всегда от неё убегала.
     - Шею не свернёшь? – спросил вдруг кто-то.
      Перед Анюткой стоял мальчишка, странный какой-то мальчишка, весь светящийся, золотой, волосы на голове торчали, как острые лучики, от него даже жар исходил.
      - Ой, - сказала Анютка и зажмурилась. – На тебя смотреть нельзя, светишься весь.
       - Да? – удивился он. - Но я могу и ослабить свечение. Не бойся, открывай глаза.
       - И правда, светишься, но уже не так сильно. А откуда ты взялся?
       И тут на крылечке появилась мама Лиза и удивлённо взглянула на незнакомца.
       - Так-так, действительно, кто ты такой, странный пришелец?
       - Я прилетел оттуда, - мальчик показал на солнце. Всего-то 8 минут полёта и я здесь. Я знаю, что меня зовут меня Астрон, я – звезда. Зачем я здесь, пока не знаю.
       - Звезда? – Анютка сделала большие глаза. – Это из тех, которые по телевизору поют? Но я там такого не видела.
       - Солнце – большая звезда, а я частица его – маленькая звезда, но я очень сильный.
       - Это что-то наш сосед Платон Платонович опять намудрил, - заметила мама. – Он учёный, но сейчас на пенсии, старичок наш. 80 лет уже, а он неугомонный, вечно что-то изобретает, суетится. Весной грядки некому было вскопать, папа-то наш в командировке, космонавт он... Ой, доченька, помаши папе ручкой, он сейчас над нами в ракете пролетает. Конечно он нас не увидит, но всё равно в иллюминатор посмотрит. Так вот, дедушка Платон прислал нам какого-то робота. Тот и грядки вскопал и всё посадил. Глянь-ка, и редисочка растёт, и укропчик, и цветы цветут. А когда жара стояла, он каким-то своим прибором каждый вечер нам дождик устраивал. Ой, совсем разболталась. Надо чай вскипятить, кашу сварить.
       Мама ушла, но тут же вернулась.
      - Опять новости. Электричество отключили. А газ в наш новый дачный посёлок ещё не провели. Э-гей, дружок, а не ты ли своим появлением нарушил энергосистему?
      Астрон слегка вспыхнул и тут же ослабил свечение.
      -  Не знаю. Но я почувствовал какое-то лёгкое сопротивление при посадке.
      А Анютка предложила:
     - Мама, давай молоко попьём с печеньем. Чем не завтрак?
      Но выход из положения нашёл Астрон. Он присел за садовый столик и вытянул на нём свои руки ладонями вверх.
     - Несите что нужно. И чай вскипятите, и кашу сварите.
      Маму, жену космонавта, и соседку гениального учёного, кажется, уже ничем нельзя было удивить. Она принесла чайник, поставила его на ладони мальчика и через минуту он вскипел, осталось заварить.
      - А теперь, Астроша, сбавь-ка температуру, кашу буду варить.
      У Анютки, за всем наблюдавшую, были весёлые солнечные зайчики в глазах. Но вот каша готова, и Елизавета стала хлопотать, накрывать столик тут же в саду. Пригласила гостя к завтраку, но тот отказался.
      - Я от солнца питаюсь, - объяснил он, а ваша еда мне не подходит.
       - Он же, звезда, мама, настоящая звезда, а не какой-нибудь там с телевизора, - объяснила девочка.
       В разгар чаепития калитка отворилась, и в неё буквально влетел старичок, невысокий, седенький, с бородкой.
       - Астрон, вот ты где, а я обыскался. За мной, мой юный друг! У нас нет ни одной лишней секунды.
       А мама Лиза сердито вздёрнула брови:
      - Платон мне друг, а истина дороже. Ну те-ка-сь, признавайтесь, это по вашей милости мы с утра без света сидим? Я тут вашего Астрона вместо электроплитки успела использовать.
       - Виноват, молодой, исправлюсь, - пробурчал старичок. – Я уже позвонил, электрики в пути.
       - Ладно уж, прощаю, - смилостивилась  Елизавета. – Прошу к столу. У нас ваше любимое яблочное варенье.
       - Прости, соседушка, не до чаёв.                Елизавете только осталось развести руками, а Анютка закричала вслед:
      - И куда вы его, дедушка? Он мой друг, он мой звёздный мальчик, он член нашей семьи! - Но ответа не последовало.
       Платон Платоныч привёл Астрона на плоскую площадку крыши своего дома. Там стояла какая-то большая широкая труба на опоре, нацеленная в небо.
       - Это я тебя сделал из солнечных потоков, - сказал дед Астрону, - при помощи этого агрегата. Я работал над ним много лет. Чуть произошёл сбой, ведь над агрегатом надо продолжать работу. В результате в посёлке пропало электричество, и ты оказался не здесь, на этой крыше, где я тебя ждал, а у соседей.
      - Кто я, зачем вы сделали меня?
      - Ты солнечный робот «Астрон-1». Посмотри на картину звёздного неба. Вот отсюда в сторону Земли несётся огромный метеорит. Я вычислил его. Ты должен уничтожить метеорит, иначе произойдет страшная катастрофа. При помощи агрегата ты сможешь значительно увеличить свою силу. Ты вберёшь в себя всю силу солнечных потоков, которые встретишь на своём пути. Вот тебе совсем маленький прибор, он просто приклеится к тебе в том месте, где у человека сердце. С его помощью мы будем поддерживать друг с другом связь.
      -  Я... погибну?
      - Надеюсь, агрегат этого не допустит и я смогу восстановить тебя. Вперёд, Астрон!

       Астрон взлетел, превратился в золотой шар и исчез…

       А в вечерних новостях сообщили, что телескоп с видеокамерой одной из станций, коих много бороздят космическое пространство, зафиксировал огромный метеорит, который нёсся в сторону Земли и мог принести ей страшную катастрофу. Вдруг откуда-то взялся неопознанный летающий объект в виде золотого шара. Он врезался в метеорит и разнёс его на множество мелких осколков. Начались комментарии учёных, а Анюта заплакала.
      - Мама, это Астрон, да? – Она была умная девочка.
       Но тут дверь открылась и вбежал дедушка Платон.
      - Ну-с, красавицы, кто это мне ещё с утра обещал чаю с яблочным вареньем? -
Он вытер слёзы Анютке и сказал, - Не плачь, малышка. Астрон - герой, он ещё в космосе, он восстанавливается с помощью моего прибора и солнечных потоков. Скоро ты снова увидишь его.
      Прошло некоторое время. Анютка, мама и папа-космонавт, только что вернувшийся с полёта, сидели в саду за чаем и обсуждали новости. Открылась калитка и как всегда бегом влетел дед Платон и с ним…
      - Астрон! – закричала девочка. - Немедленно расскажи мне всё!
      А звёздный мальчик схватил её, закружил, они убежали в сад и заговорили о чём-то о своём.
      - А что же будет дальше? – спросил папа-космонавт учёного.
      - А дальше… Астрон скоро отправится в новые путешествия. Он должен будет найти космические станции, отправленные к разным планетам, но не выполнившие задания и затерявшиеся в космических просторах. Он отремонтирует их и даже доставит до места, пусть работают, шлют информацию. Он отремонтирует наши Луноходы на Луне и вновь зарядит их. Он - искусственный разум с мощной солнечной энергией. Наши космические корабли летят многие месяцы, годы, а ему нужны минуты. Что ему стоит подхватить такой космический корабль и донести хоть до Марса, хоть до Венеры и дальше, дальше.
      - Давно пора, - заметил космонавт. - И нам в полётах такой Астрон очень пригодился бы.
      - Да, конечно, - заметил Платон Платонович. - Затем появятся "Астрон-2", "Астрон-3» и так далее. Они будут защищать нашу планету от метеоритов и летать далеко-далеко. С их помощью мы откроем многие космические тайны.
               

                Рисунок Александры Петрухиной.


Рецензии
Захватывает с первых строк. Оптика для маленьких- свет доходит Земли за восемь минут.
Киркоров с черными кучерявыми волосами на астрономическую звезду не смахивает, а Николаев – воплощение солнца.
Отчество Платону я бы дала Сакратович.
Дедушка, надеемся, сделает еще одного Астрона для Ани.
Хорошая сказка. И Кир Булычев остался бы доволен.
С улыбкой,
http://proza.ru/2015/04/12/1384

Басира Читающая   18.09.2015 13:45     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение, Басира.

Татьяна Азарова Плесовских   22.11.2017 09:45   Заявить о нарушении