Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 3-1-01

Жизнь моя – как осенний листочек

Роман. Том 3


Часть 1. Жизнь продолжается
Глава 1. Ночь Сочельника. 25 декабря по григорианскому

Жизнь моя – как осенний листочек,
Она пролетела, как времена года:
Мне было десять – не видела детства,
Мне лишь шестнадцать – весна мне щебечет,
Исполнилось тридцать – свободна в полёте,
Стало мне сорок – угас фитилёчек,
В пятьдесят – работала, как раб.
В шестьдесят – цепь внезапно сорвалась...

      Жизнь – дорога, которую прокладываешь для себя.


Кто же мы?

   Кто же мы? Кто придумал имя? Откуда фамилия? Конечно, надо знать о своём роде нам всегда. Вот фамилия моя Каменцева, Ston, я сто процентов знаю, ведь это в переводе камень, так и девичья фамилия моя Каменцева – и знаю, почему звучит так: где я родилась, был каменный карьер и все почти такой фамилией награждены, и даже сейчас. Правда, не знаю, родня ли мне, а может, просто совпадение. Была за жизнь я там всего лишь один раз, на хуторе Богураево, и не жалею. Увидела своими я глазами, где родилась, людей, живущих там, и красоту неописуемую края деревни... даже не деревни – хутора под Ростовом Белокалитвинского района, на речке, где речка течёт прямо за огородом. Красивые кирпичные дома, богатые снаружи, забором каменным огорожены они, как в карьере. Побелены стволы деревьев белой известью, красиво наблюдать со стороны, а может быть, я просто влюблена, ведь я там родилась... А имя получила я от мамы, она меня назвала в честь грузинской царицы Нины (Nansy), которая впервые христианство принесла в Грузию, которую люблю я тоже, ведь большую часть жизни я там жила... Мне кажется, что всё равно, где б ты ни жила, ты любишь возвращаться трепетно в свои края... (Nansy Ston – псевдоним).
Как часто вспоминаем родных?.. Катерина (отца сестра)

   Так тебя отец мой называл – Катерина. Вспоминаю тебя, и не раз. Ты для нас была как картина и пример, мне хотелось многое взять от тебя. Всё же, любя, в сердце тебя называли бабушкой Катей! Ты для нас была всё! Хотя ты была моей тётей, но «бабушка Катя» твёрдо зацепилось за тебя. Ведь по отцу была сестра. А сколько радости для нас, детей, давала... Потом и к внукам перешла – моим деткам. Хотя своих детей ты не имела. А вырастила племянника Ивана – сына своего брата, который погиб в годы войны. Так обихаживала его – как своего. Жалела, ведь он родителей в войну потерял. Но как ты помогала всей семье растить детей, чтобы посвободней было родителям, ведь у моего отца было четверо, потом и у меня трое. С твоею помощью и я детей растила. Окончить институт сумела, мне только ты и помогала.
   А какая рукодельница была! А как ты стряпала! Загляденье одно: вареники, пельмени – всё не перечесть... Любила суп я твой с домашнею лапшою, что ты сушила, делая лапшу сама. Затируху, суп с клёцками, хотя у нас всегда было мясо, но ты нас приучала к казачьей еде. А какой борщ!..
   Любила я, когда ты пела старинные казачьи песенки твои, запомнить было трудно говор, почему-то не успела записать, а как хочу сейчас напеть, хотя бы немного... Зато всегда они вертятся у меня в голове. Я помню, как вы за чаркой водки могли в Пасху пропеть целый день. И это многоголосье до сих пор звенит во мне.
   Я так же, как и ты, моя родная, всё делаю для своих детей. Но только не умею петь. Ведь ты меня так научила с детства жить. Спасибо! Часто вспоминаю я тебя как русскую женщину, умеющую любить.


Нагреет первым и ждёт!(воспоминание юности)

   Такое счастье привалило сразу! Подарки, свадьба, поздравления! Что было делать от такого счастья? Притягивали нас только наслаждения! Ночные бурные влечения, любовь, привязанность и страсть сближали... Он нежно охранял днём покой. Заботился, как о маленьком ребёнке. Всегда порадовать хотел, одаривал подарками. Цветочки маленькие из кармашка достанет, но главное – как преподнесёт, подаст! Упав к ногам, букетик спрятанный достанет: обвязанные фиалки в листве красивой. А иногда букетик маленький подснежников беленьких, а иногда розовых. И все в начале наступившей весны, когда не распустились даже листья на деревьях. Откуда брал, не говорил – и все с изюминкой дарил! Потом тюльпанами осыпал ночами кровать мою. Но роз он мне не дарил: колючие, говорил он мне не раз. Но лепестками их нежными кропил постель перед сном, чтобы наслаждаться ими, не цветами – ароматом лепестков недавно сорванных роз белых. И у кроватки стакан с водой поставит, нагреет первым свою постель, вернее, место, а спал всегда с правой стороны, – и ждёт! Словно солнце по утрам, когда оно взойдёт. Зарыться под одеяло, как уходящую зарю, в любви, в ночь, не стесняясь...

    Утихла музыка любви, и даже не приснится... то былое царствование в тебе. Наружу вылетает, словно птица. Любовь, обман не совместится, и грех на душу всё ложится. Неужто будешь отомщён, что всё в любви прожить готов и даже не поскользнуться, не видя свет и солнца... лишь бы запутаться в её красивых волосах, которые спускались к пояснице... забыться – легче всего сказать... хотелось и жениться, и ею обладать... считая её своей царицей. Не знал, что жизнь её – двойное дно: когда уходишь, не остыла и постель, как в ней опять гуляет чья-то тень...
   И ты поймёшь, что запах здесь другой... сигарный дым не выветрит твой разум – он крепче стянет тот обман. За правду ты готов и жизнь отдать, но ложь ложится на бумагу... ведь писать умеем так, как будто бы раздели мы глазами... и яркий стан её, уже осмелев, целовать и с нежностью уже желая брать её, такую, какая есть, но совесть – где она? – когда тебе в невинности клялась, сама устраивала  ночной пир и в дневнике всю ночь там описала... Расправа буйная была... текла она, и пробужденье заставило тебя отстоять те дни, что были холостыми...
   И насладиться так, как будто бы брал её в постели, но это были лишь слова, написанные – нацарапанные в минуты страсти, когда борьба души, ненастья... всё ли простил ты до конца? И только лист за листом скомкаешь, бросишь в корзину... и не курил, набралось дыму, хотя открытое окно... Тебе бы рюмку рома заодно, чтоб дописать хотя б страницу, как ты любил, обманут был, – и вот она уже полна тех ласковых деталей, и темнота с оконных рам тебя заставила опять писать... ведь ночь поэта – это дар.
http://www.stihi.ru/2013/12/16/10863

    Люди во всём мире празднуют Сочельник по-разному. Этот праздник отмечается во многих странах, таких как Австралия, Канада, Соединённое Королевство и Соединённые Штаты. Рабочие в некоторых странах имеют выходной или неполный рабочий день, чтобы приготовиться к Рождеству, и оставляют на последние минуты покупку подарков и продуктов для праздничного стола, художественное оформление. Во многих странах Сочельник празднуется вместе в большой семье, готовящей традиционные рождественские блюда. В некоторых культурах является традицией обмен подарками в ночь Сочельника. У многих в доме светятся разноцветными огнями рождественские ёлки, увешанные игрушками и другими рождественскими украшениями, такими как падуб и плющ, в это время года.
    Некоторые организуют группы певцов, которые распевают рождественские гимны, ходя от двери до двери, или поют в общественных местах. Во многих странах мира это также время для детей: они вешают свои чулки (или наволочки), надеясь на подарок от Санта-Клауса в Рождество, 25 декабря по григорианскому календарю. Дети во Франции в Сочельник расставляют свою обувь около камина, полагая, что Дед Мороз (Санта-Клаус), также известный как Пер-Ноэль (на французском языке), прибудет на рассвете и заполнит её игрушками, орехами и конфетами.

   В церквях устраивают специальные службы в течение Сочельника, включая полуночные. Эти службы включают специальные хоры и проповеди, чтобы праздновать рождение Иисуса Христа. Во многих церквях также показывают детские представления или устраивают миниатюрную сцену Рождества. Рождественские празднования в разных странах объединяют культурные традиции, верования и суеверия с более современной религиозностью. Санта-Клаус, рождественские ёлки – всё это выглядит торжественно и создаёт соответствующее настроение!..
http://www.stihi.ru/2013/12/25/677

...Да, я давно переехала от сына, но меня всё же тянет туда... В 2005 году купили большой дом, но старый – столетний, на большом участке земли, недалеко от озера Мичиган, с очень красивыми витражными окнами из разноцветного стекла; они так переливались на солнце, придавая красоту этому большому белому дому... И всё же старое есть старое, – поэтому нам захотелось его разобрать и построить новый. Так как сын окончил в Харькове инженерный факультет, ему не составило особенного труда сделать проект и отнести на рассмотрение к архитектору. Конечно, работники были по найму. Дом закончили, и до конца декабря 2012 года я прожила в большом доме, как будто дворец во французском стиле с каменной крышей. У меня до сих пор там сохранилась моя спальня, и я в любую минуту могу туда возвратиться. Но почему же мы переехали? – это было связано с болезнью мужа. Там не был предусмотрен лифт, это требовало дополнительной площади и материальных расходов, а нас и так прижимало в строительстве в то время.

    А там, куда мы переехали, было запрещено проживать вместе с домашними животными – даже с такой маленькой собачкой, как моя. Может, из-за неё, может, из-за других собачек, может, из-за внуков, которые жили всегда рядом, но в один день мы оказались на расстоянии. Я постоянно ездила туда на машине, в любую погоду, тем более что мой муж был на реабилитации там, рядом, и когда я его оставляла, у меня было два свободных часа, которые я находилась в кругу своих близких – правда, только собачек: дети в это время учились. Алекс – школьник, а Ниночка, внучка, – студентка третьего курса финансово-экономического факультета университета, но мне было всегда приятно находиться там, где звучит смех и специально найдут что-нибудь новое по телевизору, чтобы меня развлечь.

    Часто вспоминаю молодость, когда я развлекала своих детей, сейчас как будто бы они, мои дети, продолжают традицию радости и поднятия настроения. В Christmas Eve – Ночь Сочельника мы все должны были собраться у сына дома. Обычно было больше людей на праздниках, но в этот раз моя младшая дочь со своей семьёй уехала на Багамские острова; как я рассказывала, у неё там есть
квартира. И зачем я бы ждала до ночи? – конечно, мы поехали раньше.
   В доме уже аромат из духовки: там запекается индюшка с яблоками, курагой, черносливом, в другой невестка с внучкой пекут праздничное печенье. Обычно много чего делала я к празднику, но в этот раз меня освободили от работы на кухне.
   Сын включил «The Hap Hap Happiest Christmas», праздничную картину, и мы с удовольствием её посмотрели, потому что действие фильма происходит в Чикаго, это история из жизни обыкновенной американской семьи. В двух словах: каждый американец ждёт Christmas бонус в конце года и ставит на этот бонус большой план. В этой семье работал только муж, и жили они в небольшом доме, а в конце года он надеялся получить большой бонус, на который мог бы построить во дворе бассейн – это мечта почти каждого имеющего дом в Чикаго, потому что летом прекрасная погода, жарко и можно прямо у себя во дворе хорошо провести время, а если будет и шашлык, то не обязательно ходить в ресторан вечером. Они хорошо справляются, у каждого есть шашлычница на углях, и даже те же самые сандвичи вкуснее, когда приготовил ты сам. Но я отклонилась... Картина меня просто убила, я так смеялась, что даже те, кто уже смотрел её несколько раз, тоже смеялись вместе со мной... Конечно, бонус герою фильма поначалу не дали.
   В сюжете много юмористического – как поехали в лес за ёлкой, но не захватили пилу... съехалась родня, которую не ожидали, мало того, что заставили своей собаке купить еду на полгода, так ещё и спалили в доме ёлку. Лампочки вокруг дома сразу не зажигались, и праздничную индейку пересушили – остались от неё кости и кожа...
   Я бы хотела, чтобы у всех было хорошее настроение под Новый год и посмотрели эту великолепную картину. Я смотрела на английском; если даже нет перевода, вы всё поймёте.
   Как мало надо, оказывается, человеку, чтобы быть счастливым: находиться в кругу своих близких. Ближе к полуночи зашла дочь со своей семьёй, и вот мы уже за столом Christmas Eve – Ночь Сочельника. 25 декабря по григорианскому календарю отмечали всей нашей большой семьёй. Наша семья разнонациональная, и мы отмечаем все праздники, а вообще – лишь бы был повод собраться!
   Обычно столы наши ломятся от выпивки и изготовленных блюд, но в этот раз мы только запекли индюшку, сделали пару различных салатов, конечно, традиционно икра чёрная и красная, хачапури, пара бутылок Мерло, – но открыли только одну. Почему-то наша компания в последнее время ведёт трезвый и здоровый образ жизни. Конечно, потом кофе, чай, печёное и фрукты. И только к трём часам все разошлись... но утром проспали до двенадцати часов, кушать не хотелось, потому что вчерашней еды ещё хватило. Чашка кофе у телевизора и прекрасное времяпрепровождение с предновогодними программами, которые стараются навязать нам традиционный салат «Оливье» на новогодний стол, – а мы его не делаем, потому что все его очень любим и оставляем на третий день. В праздничный день и так есть много деликатесов, от которых отказаться невозможно...

Одарённость (талант) ничто без высокой трудоспособности.

12/26/2013


 
http://www.proza.ru/2013/12/26/2098
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213122602098


Рецензии
Позавидуешь, у Вас черная икра на столе. Понравилось. С теплом.

Наталья Скорнякова   22.02.2017 16:59     Заявить о нарушении
Спасибо!Наталья!Сейчас она не проблема,везде продаётся,не надо из под полы доставать,хотя я люблю красную...с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   23.02.2017 02:51   Заявить о нарушении