Сон с Примусом. Взгляд на литертуру со шкафа

Приснился мне граждане, грамотный и опасный сон, будто бы шел на до мной квартирный процесс по поводу моего литературного таланта. Представьте лежу я спокойно у себя на шкафу смотрю с него телевизор у окна - невинную передачу в Мире животных.. и тут вламываются!.. ну хорошо - входят ко мне - судья - собственно соседка по дому с папкой подмышкой, адвокат - кто-то из балагуров-друзей - не очень серьезных в глубине, как мне казалось и присяжный - молчаливый гражданин тоже с нашего дома, которого иногда вижу с газеткой.. заходит эта категорическая компания и, не выключив телевизор с дроздовым, начинает меня отчитывать.. сначала адвокат высказался - доброжелательно и великодущно с улыбкой и в пиджаке и галстуке зачитал список моих литературных "благодеяний", встав за кухонный стол как за кафедру. Я делал вид, что слушал - даже со шкафа спарировал - а сам в кинескоп косился на жизнь болтного вида бегемотов. потом встала обвинительница. Вот тут все и началось! Очень мученически лицо ее выглядело - будто за право дело борется! Одела рясу судьи - как халат кухни справедливости - и начала: бла бла бла    бла бла бла... я понимаю величайший план и важность творчества этого господина и даже крайнюю необходимость его для русского загадочного менталитета, но послушайте глас вопиющего в пустыне... - и давай меня хаять  что-то вычитывая из своей папки. (А кстати - конкретно и по факту - судят за то будто написал я Мастер и Маргариту! - и разбирают готовое произведение с позиций совести и морали - приятно хотя бы во сне Булгаковым себя ощущать!) "Так вот, понимая заслуги и важность этого нашкафного Булгакова, я все же осмелюсь заявить.. о тотальном у нас в стране графоманстве.. бла бла.. все кому не лень пишут все что им не лень.. - даже сотрудники дом2 - а чем этот Вжигорь отличается по уму этих сотрудников?..." Любопытно мне стало от этих речей. Разожгли они к удивлению какой-то фаталический интерес в моем пушистом и жестком организме. поближе я к ораторше спарировал  - возле морды ее даже на шкафу на хвосте повис:
- Вы честным образом так считаете?.. Что весь совхоз телепередачи способен воплотить в жанре художественного рассказа замысел вашего покорного слуги?...
она гневно на меня так:
- Вы не слуга  покорный.. ни мой - ни литературы!..
Скомканный как салфетка, я отлетел от ветра ее негодования обратно к мурлыкающему телевизору. Она бичевала дальше:
- Так вот - по существу - моральная сторона!
(у прозы может быть таковая, - думаю..)
- Личности, которых сладостно описывает автор в своей книжке, имеют ли они моральный оттенок? Утверждаю: не имеют такого оттенка!.. под каждым из них сокрыто алчное жестокое начало, прикрытое умелой игрой лукавой речи и пушистой гладковылизанной обходительностью!
- ну дела-а-а...
Тут подошел к пылкой обличительнице адвокат великодушный, отвел ее к окну и низко понизив нежный голос, поговорил так:
- ну что же вы, добрая женщина, зачем публично ерунду какую-то говорите?.. Субъект, которого решились судить - он скромно свой долг выполняет, из шкуры вон лезет! Давайте потомкам предоставим возможность судить о качестве персоназилизированной морали и о демонизме, который, как вы считаете, проводят на публику языком главные герои.
я ничего не говорил - на миг, неожиданно для себя наполнился тихой яростью. Прыг-скок - через люстру, подскачил к кудрявой шевелюре глаголицы "закона", сверкнул почерневшими миндалинами своих глазищ, прорычал глухо перед ее мордасеньцией безликую угрозу, но потом вмиг и сам испугался того, кто ж я такой сам. Проникся - из сердца -из глубины - внезапным к ней чувством - равно, теплом. Окутал затрепетавшую гражданку этим теплом и  вижу, надламывается ее "стойкое" содержимое. В глазах читаю, что ее "не слушают и не понимают!.. а надо прислушаться! она так часто важное говорит!".. улыбнулся я ей. так же мой адвокат улыбается - да не так.. и улетучился из квартиры я своею персоной на осмысление и пережевывание связанными с моим порабощением меня другими существами эмоций.
Ах ах, неужели слепо провожу я через себя концепции потусторонних негативных сил? А может все-таки я выгибаю их, насколько есть во мне силы духа богатырской под замысел добра и милосердия?.. А может действительно, накинув на бесенюг узду, выворачиваю их направление таким образом, чтобы пропахать ими новую широкую колею-дорогу с асфальтом, по которой тысячи людей пройдут преспокойно ко светлому царству добродетели и прощения?..

Не ответив во сне - проснулся я. Не ответив наяву - перепоставил вопрос перед вами - ребром. Уважаемый русские писатели, вы выгибаете лист из стали искусства в направлении глобальной нравственности?
Не хотите - не отвечайте. Но помните - вопрос я поставил.


Рецензии