Карнавальная маска

Любящая мать много сына, святая женщина, которая уже порядком лет переносит меня и почти не поседела.  Периодически имеет добрую и местами покладистую натуру. Где-то в этом промежутке, моё чадо упросило её купить в подарок масочьку карнавальную, не к ночи вспоминать. Как в момент покупки радовался ребёнок, я не видел. Но могу догадаться как радовалась продавщица, когда от её прилавка перестали, наконец, шарахаться впечатлительные прохожие. А, верующие  бабули плеваться и креститься. Когда я рассматривал приобретение, первым делом спросил, кого моё отражение, решил до смерти порадовать. Ребёнок ответил, в первую очередь одноклассников, во вторую классную. Потом, кто попадётся. За что я не стал допытываться, месть благородное дело. Следующие несколько пред новогодних вечеров я наблюдал за шитьём чёрного балахона с капюшоном. Сам изготовил вполне изящную косу, но не затачивал. Не дай бог ещё порежется. Наконец наступил долгожданный и для многих запомнившийся день.
Учителя наши, хотя и жаловались на наше не пионерское поведение. В страшном сне не могли себе представить, что получится у последних выводков комсомольцев и комсомолок. Воспитывавшихся на руинах одной морали и возмужавших в период непредсказуемых мутаций второй. Тех, кто не побоялся, стать родителями, или не смог  преодолеть основной инстинкт. Наше государство борется с демографическим вопросом, не стесняясь в средствах. Благодаря его остервеневшей заботе о молодых семьях, рожать скоро будут исключительно состоятельные люди.  При содействии суррогатных матерей.
Разодетые в меру финансовых возможностей и   феноменальной фантазии, второклассники. Собрались на утренник. То что он начинался в пять часов вечера, название не меняло. Написано утренник, так хоть в полночь. Дети собрались дожидаться сладкого, мамы впечатлений, немногочисленные папы конца. Учительница суетилась, просчитывая головы учеников. За каждым из них было закреплено выступление, по времени. Ей хотелось,  что б всё прошло хорошо. Хотеть это можно, надеется  глупо. Мой сын не спешил. Медленно, но неотвратимо он приближался к школе.  Чьи-то надежды  его не интересовали, сладкое приелось. Ему нужно было  так впечатлить, что б мало не показалось. 
Не многочисленное поголовье зайчиков и отбеленных без хлорки снежинок.  Терялось среди отходов  Голливудской жизнедеятельности. Бэтмэн с   ушами локаторами не по росту. Завистливо косился на призовую бригаду пиратов. Те в свою очередь, таращились на карликового Шрэка. Человек факел разогревался, стараясь подпалить ушастого Бэтмена. Но получив в район глаза, отступил к зайкам. С трусами на кальсоны, красовался Супермен и доставал соседа. Доказывая, что тот вылитый Фредди Крюгер, а не Росомаха.  Бублик на голове и костюмы типа мыльный глюк. Были на близнецах, Телепузиках, детей Тлепузиков по жизни. Русалочка без груди, но уже в бюстгальтере. Балансировала, стоя   двумя ногами в одной ласте. Маугли сильно замёрз и мечтал, как наябедничает бабушкам. Они покажут маме Киплинга. А, если добавить, куда посылает стареньких папа после ста пятидесяти, жизнь дворового Тузика будет папуле за счастье. Человек паук обмотал соседку, Женщину кошку капроновой верёвкой и требовал выкуп. Грозясь повесить за хвост, оторвать уши и повыдёргивать усы как чисто положительный герой. Мышь в авторитете Микки Маус сжалился над хвостатой, отбил у бес предельщика. За что получил карт-бланш на счёт переписать в ближайшем полугодии. Гром Гримли хвастал топором, отплёвываясь от крашеной мочалки, постоянно лезущей  в рот. Дракула кусал всех зазевавшихся вставными зубами, демонически хохоча над взвизгами девчонок.  Красных шапочек, Буратин и итальянского лука ошалевшая учительница, не обнаружила. Завопив, как пожарная сирена учительница прекратила бедлам, держась за сердце одной рукой, другой опираясь на парту. Она мысленно была дома с валидолом, когда в класс вошёл мой наследник. Заметив бледное выражение  лица, сынок успокоил её выставив в перёд косу.- Не волнуйтесь Наталья Александровна, я уже пришёл. И стукнул инвентарём об пол. Праздник начался, когда откачали педагога.
Песенки новогоднего содержания, вогнали пап в уныние. Мамы, повторяли текст счастливо улыбаясь. Зная наперёд репертуар, сын попросил написать что-то более прогрессивное, ну, я и постарался. Поднявшись на сцену, оперевшись на косу он начал. – Люби друзи, переконанный… весь текст, приводить не стану, только окончание. – Я как гарант, конституции гарантую. Що кожному прыйдэ кинець, но демократия переможе. З Новым усих Вас покы що, роком. Папы аплодировали, мамы застыли, педагогу опять стало плохо. Впечатлений мне лично хватило.
На следующий день, прихватив костюмчик. Пацан, улизнул на улицу, двух обморок классной ему было видимо мало. Жили мы тогда в селе. На нашей улице обретается всякий народ. Есть верующие, и вроде того. Естественно, существует, регулярно похмеляющаяся прослойка населения. Но в основном пенсионеры, которым за всё хорошее дети подсунули внуков. Живут они, вспоминая светлое прошлое, не рассчитывая на будущее. Невдалеке  кладбище, старики хорошо знают к чему, в конце концов, приводят мечты.  Гадёныш прочувствовал некую связь. Может соседство с погостом подсказало, но…   Затаившись в сухом кустарнике он поджидал соседа, который, гонял корову на водопой, от большой любви к пешим алкогольным прогулкам.  Корове лишённой суеверий, параллельно, что там выскочило. А Борису Ивановичу, нет. По рассказам сына, сосед присев на месте икнул. Потом перемахнул ограду из колючей проволоки высотой в метра полтора и рванул через огороды. Поминая всех святых и их матерей. По рассказам самого Бориса Ивановича, он с роду так не бегал, быстро и далеко. По рассказам супруги спринтера, случалось обмочится, по пьянке. Но чтоб такое в штанах принести, небывало. Хорошее начало толкнуло шкодника, навестить ещё одного соседа. Нечего было мяч отбирать. Приняв регулярные двести грамм после не регулярных трёхсот с Борисом Ивановичем. Дядя Шура  любовно полировал багажник своего жигуля. Лай дворовой псины приелся и он сперва, не обратил внимание. Повернувшись в сторону ворот и присмотревшись, автомобилист, в свои шестьдесят с хвостиком. Заскочил в машину и явил селу Шумахера, причём ездой задним ходом, в сумерках без очков и подготовки. Нашли его вместе с авто, поздней ночью возле церкви. Где он каялся закрытым дверям и просил отпущения. Как его не упрашивали от храма он до утра не отъехал. Попав домой вылил заначку и назвал жену дорогой.
Этот резкий старт порадовал моего ребёнка. Но уже стемнело, и надо был возвращаться домой. В это время тёща поила скотину. Хотя она и знала о маске и балахоне с косой, свою роль сыграла неожиданность, с которой из-за угла показался внучонок.  Моя тёща, это Вам не анекдотическое исчадие. Начитанна, образованная и интеллигентная женщина. Ну, Вы меня понимаете. Иногда в порыве не подконтрольных, спонтанных чувств. Высказывается, поминая кашалотов всех морей и океанов, их детей и всех родственников. Например, стащит кот, что ни будь и сразу становится кашалотом не традиционной ориентации. Корова из кашалотих не вылазит. Куры тоже бывают кашалотами, сексуально удовлетворёнными. Но всё это абсолютно беззлобно, так, иногда кого лопатой поправит, кого веником. А так, плохого слова не услышишь.
Грохот упавшего ведра, топот детских ножек, за ним сарайных ботинок.  И слепому мог подсказать, как хотела поправить внука, чем не будь тяжёлым бабушка. Но он благополучно смылся.  Пересидев некоторое время, прокрался а дом, где и попал в её любящие руки.
На утро выпал снег, можно было идти кататься на санках. Ухо почти не болело, кататься можно и лёжа.  Но здраво рассудив, мой наследничек решил дожидаться ночи. Ему ли боятся темноты. А если соседи сильно достанут папу, мама прикроет.         
         
30. 12. 2004 года.


Рецензии