Нелли

Ильясаф Азарьев

Нелли, красивая, одинокая женщина лет 30, с двумя детьми. Она бригадир женской бригады штукатуров-маляров на "ударной комсомольской стройке", Богом забытом месте - Калмыкии. Она и в рабочей одежде выглядела элегантно и изысканно. Ее классические женские формы эффектно выделялись даже сквозь стеганую ватную фуфайку и утепленные брюки плотно облегающие ее по фигуре. Нелли умела командовать и была убеждена, что всё вокруг крутится и вертится благодаря её напору и  настойчивости. Руководство и прорабы ПМК побаивались её своенравного чрезмерно требовательного отношения к себе и окружающим людям. Они уважали  и ценили её самостоятельность, были убеждены, что она сделает все, как следует с высоким качеством. Поэтому женщины ее бригады  всегда были при деньгах, но  и работали  они по 10 -12 часов в сутки.

Нелли не растеряла по жизни то, что щедро вознаградила её матушка-природа. Аккуратная прическа и безупречный рабочий макияж всегда присутствовали в её внешности. Как такая женщина стала высококлассным штукатуром-маляром, просто не укладывалось в голове. Почти все мужчины стройки мечтали затащить её к себе в постель, но все понимали, что этого принципиального невозможно добиться. Она принадлежала Валерию Таганцеву, красавцу-богатырю, сыну заместителю начальника строительного Главка.

Новогодняя суета на стройке - время сдачи объектов. Все: заказчики, подрядчики, субподрядчики  заинтересованы поскорее закончить формальности, сесть за один общий  новогодний стол, поднять бокалы с шампанским  за  удачный  год, уходящий в  прошлое  и пожелать  друг  другу успехов  и  благополучия в новом наступающем  году.

Наше  корпоративное застолье было в самом разгаре, но неожиданно раздавшийся настойчивый телефонный звонок привел меня в чувство. Я хотел было возмутиться, но голос Василия Павловича Таганцева на другом конце провода своевременно удержало меня от излишне эмоционального поступка. Он выдающийся строитель, мой наставник, человек, который оберегал меня и принимал в члены КПСС, попросил меня о совершенно пустячной  услуге.

- Илья возможно, чтобы Валера вместе с тобой без задержек выехал в город, - по отцовский, дружелюбно спросил он меня. Он знал, что у его единственного сына, отца двух своих пацанов, на этой стройке, есть ещё одна женщина. Ему сообщили, что она штукатур-маляр и Валера  безумно влюблен в нее.

- Да конечно, Василий Павлович, он мой командир и  мы  обязательно  выедим вместе,- твердо пообещал я ему. Но я не справился с этой задачей, не смог поднять Валеру с  застолья с  обильной  едой  и питьем. Да  и  Нелли, сидящая рядом с ним, не  была  ещё готова к  поездке.

- Илья передай  отцу, что мне  ещё  надо  некоторое время задержаться, что не все акты  подписаны, а завтра к обеду я буду дома, ну придумай что- нибудь, ты  же мужик,  должен понимать, - убедительно просил он меня.  Именно таким образом я и поступил, тем самым соврал человеку,  который мне  доверился.

Утро 31 декабря, было солнечным  и жизнерадостным, ничто не предвещало  беды. Надо дозвониться до Валеры, - подумал я, и только протянул было руку к трубке, как она тревожно зазвонила. Ненавижу утренних звонков, незнакомый надорванный голос прерывисто орал в  трубку - Валера  погиб в автомобильной катастрофе  по  дороге домой.

Прошли похороны, затем отметили 7 дней, наступило время и 40 дней со дня гибели Валеры. Василий  Павлович пригласил меня  на встречу. Он постарел  и  очень сдал  за  это короткое время. Я сидел напротив человека, в одно мгновение потерявшего цели и смысл дальнейшей  жизни, и  напряженно молчал. Я  не мог начать первым  разговор.

- Илья, расскажи мне про эту  женщину, - неожиданно прервал это  тягостное молчание Василий Павлович. Я понимал  о ком  идет  речь и  он, конечно знал как её зовут, но по каким то известным и понятным, только  ему соображениям  не  называл её имени вслух. Мой рассказ  длился долго. Я видел как оживает старик и с каким  интересом он слушал каждую  деталь, связанную с внешними  особенностями Нелли.

- Она,  в  действительности  так  хороша,? -  заинтересованно переспросил  он меня. Я снова  и снова  пересказывал  уже  известные ему факты, смешные  и забавные истории  из их совместной жизни. Он слушал с любопытством и заинтересованно, иногда переспрашивал, а затем замолкал, наверно уходил своими мыслями туда, вслед за своим единственным сыном.

- Нелли прекрасная, достойная женщина, она ни в чем не виновата перед Вами и Богом, - я все таки высказал свое предположение   и снова замолчал.

- Илья у меня ещё  одна просьба к тебе, сможешь уточнить, есть ли у них совместные  дети, - на  этом мы  попрощались и  больше я его  не видел. Вскоре он умер.

Спустя некоторое время мне довелось встретиться с Нелли  и поговорить с ней  искренне  и  откровенно. Она  неторопливо начала свой  рассказ.

- В ту ночь мне приснился страшный сон, как будто Валера скончался и я упорно пыталась с ним проститься, а его жена  и мать , одетые во всем черном не позволяли мне  этого сделать, - рассказывала она, через секунду  она продолжила.

- Он терпеливо  ждал моих сборов  и  уселся на  заднее сиденье  за водителем, а я оказалась по правую сторону  от  него. Он ведь никогда  не садился в машину таким  образом,-  разговаривая с самим собой,  рассуждала  Нелли вслух, как будто держала  ответ перед Всевышним, затем  продолжила.

- Уже по  дороге домой Валера попросил водителя  остановиться  на минуту. Он открыл заднюю левую  дверь и вышел наружу. Я машинально  обернулась и увидела, как сзади стремительно надвигается машина. Передо мной как одно мгновение прошло мое вчерашнее сновидение, только  хотела предупредить его, но  было уже  поздно.

Светлая память Вам Василий Павлович и Валера.


Рецензии