Тай

1


     Шасси ударилось о взлетную полосу в 2 часов ночи по времени Бангкока. Из иллюминатора были видны только силуэты пальм, освещенные дальними огнями. Летели мы втроем с друзьями ,хотя сам перелет прошел  довольно скучно. Леха накачался виски ещё в аэропорту, Серега боялся полетов и всю дорогу был в полубессознательном состоянии. Ситуацию ещё усугубляла крайняя не симпатичность стюардесс, поэтому за все время путешествия пришлось только читать и спать.
    Зато, я наконец перечитал Фиесту. Все-таки понимание книг меняется с возрастом. Каждую книгу можно читать и читать, и каждый раз как в первый раз. Что-то я отвлекся.                Итак в два часа мы наконец-то прилетели. Скучный паспортный контроль прошел быстро и наконец нас встретил местный обитатель, к которому мы и ехали.
    Таких людей как он называют фрилансерами. Закончив в своё время учебу на программиста,  Макс не захотел пылиться в офисе, собрал немного денег и улетел в Тайланд. Работал через Интернет, обзавелся капитальчиком и через некоторое время взял домик в аренду на 50 лет. За те годы которые он прожил здесь, из него выветрилась вся та совковая аура, по которой можно где угодно узнать наших эмигрантов. В нем уже было сложно узнать простого русского парня. Глубокий загар, легкая небритость, выгоревшие на солнце волосы. Он был одет в легкие белые брюки, контрастирующие с его загаром, так называемую гавайскую рубашку и накинутую поверх всего куртку. Ночи были уже не особо теплые. Но главное что так отличало его от своих земляков, это  то что из него исчезла вся московская суетливость, унылость и напряженность. Он был совершенно спокоен и безмятежен, а улыбка во все 32 зуба, один из которых поблескивал золотом, говорила о том что он был очень рад нас увидеть. Обнялись. Разговорились. Он был рад наконец поговорить с кем-то на родном языке. Сели в его старенький джип и поехали домой. За окном мелькал ночной Бангкок. Город не производил особого впечатления, хотя центр был очень красив, не дать не взять Европа. Доехали до его дома, построенного в старом колониальном стиле. Два этажа, побелка, уютные балкон, на котором стояли шезлонги, опоясывал второй этаж. Не успели мы дойти до крыльца, как дверь открыла молодая, симпатичная тайка.
- Вэлкам ту Бангкок  – сказал наш хозяин с нарочито сильным русским акцентом. Я то знал что он владеет английским в совершенстве. - Знакомтесь, это Чжен, но вы можете называть её Женя.
- Ооо, много больсой белы мусчина, проходи проходи – залепетала она. Мы все заулыбались.
- Между прочим она очень быстро учится – ворчливо, но с улыбкой проинформировал Макс. – Разговаривайте с ней побольше, пусть словарный запас копит.
     Хоть я был не особо большой и довольно не белый такой прием мне польстил. Настроение было отличным, не смотря на усталость.
     Внутри дом был обставлен очень уютно, весь первый этаж занимала гостиная, стены которой были обклеены деревянными панелями. В дальнем углу находилась барная стойка, а рядом диван. У стен стояли книжные шкафы. Женя-Чжен пошла на кухню, а мы развалились на диване. Макс зашел за барную стойку и возился с бутылкой рома и стаканами.
-За встречу!
-Ураааа- заорали мы.
Выпили.
-Ну как там мазер Раша?- спросил Макс.
-Лучше не бывает- скучно ответил я.- С твоего отъезда ничего не поменялось. Только пиво дорожает.
-Пфф, как обычно. ВВ все жжет?
-Ага. Все молодеет и молодеет.
-Мда.
     Пришла Женя и принесла поесть. Печеные креветки отлично пошли под ром. Так за едой и разговорами мы досидели до пяти утра и разошлись спать по спальням на втором этаже.

2


     Утром я проснулся удивительно рано. Телефон показывал 11 утра. Я умылся и вышел на балкон покурить. Город давно не спал, по улицам ездили машины, повозки и велорикши. Пахло разными необычными кушаньями, солнышко ласково припекало. Но что больше всего меня обрадовало, это то что на небольшом удалении от нашего временного пристанища стоял самый настоящий буддистский храм. Как раз таки одной из главных целей поездки для меня и было посещение храма, и оказалось что особо далеко идти и не нужно. Бросив окурок  в предусмотрительно приваренную к перилам железную пепельницу я наскоро оделся и пока все спят пошел к монастырю.
     Через некоторое время передо мной выросли зеленые под нефрит колонны и круглые обводы черепичной крыши. Поднявшись по лестнице к дверям я взялся за бронзовое немного позеленевшее от времени кольцо и несколько раз стукнул им об бронзовые же ворота.. Через минут 5 дверь наконец отворилась и мне навстречу вышел толстый служитель в красном балахоне. Он был подозрительно похож на казаха.
     -Hello! –я широко улыбнулся, предвкушая исполнение своего давнего желания посетить храм.-Can I ... Монах меня перебил, подняв воздух руку. – Рюсски? – Ага-ответил я. –Заходи заходи.
     Как оказалось, монах в свое время получил высшее образование в Москве. Естественно в РУДНе. Он показал мне весь храм, показал, как они живут. Внутри стояла атмосфера такого спокойствия, что хотелось просто лечь на пол и радоваться жизни. В воздухе стоял аромат благовоний. Ещё какое-то время мы поговорили на религиозные и философские темы, потом он поинтересовался здоровьем Горбачева, а когда гонг позвал монахов к обеду, мы с ним распрощались. На прощание он загадал мне загадку из Дзен. Сначала он спросил про хлопок одной руки, но когда узнал что я знаком с ней и знаю ответ, улыбнулся. В его глазах мелькнуло уважение. -Ну что ж, тогда посложнее. Висишь ты значит над обрывам и держишься за ветку. Если разожмешь руки - упадешь. Если нет умрешь. Что делать?
     Прокручивая в голове варианты ответа, я вышел из храма. Ноги сами меня понесли к рынку который находился поблизости. Тут вообще все было поблизости, город начинал мне нравится все больше. Восточный рынок это нечто волшебное. Как будто переносишься в те далекие времена, когда странами управляли короли, на дорогах было опасно, а единственным интернетом были рынки, на которых можно было узнать новости и купить все что угодно. Кто был там, для тех не нужно обьяснять. Кто не был- не поймут. А чего там только не было на прилавках. Угри, медузы, морские звезды, жаренные насекомые,  сотни разных видов рыбы, целые бочки больших, с палец, креветок. А в медицинских лавках, которые обозначались грубо намалеванным красным крестом на табличке, все место занимали разные водоросли, листья деревьев и прочее прочее, прочее.       Я решил порадовать ребят и выбрать что-нибудь к завтраку. Купил креветок и направился к прилавку над которым висели большущие лобстеры в руку длиной. С огромными клешнями. Да это важно. С огромными, мощными клешнями.
-Good lobster,take it,tasty lobster  –залопотал торговец, маленький загоревший до черноты рыбак, иссушенный соленым морским ветром. Я стал выбирать. Тогда я не знал что эти морские чудища живые. Неподвижно висящее ракообразное, сосед того, которого я внимательно изучал, уцепился мне клешней за ухо. Это было так неожиданно и очень больно, т.к уши у меня довольно таки чувствительные. Я заорал и пытался оторвать висящего у меня на ухе лобстера. Бангкокский рынок оглашал десятиэтажный, отборнейший русский мат. Наконец я отцепил будущий завтрак от уха и мрачно спросил у продавца цену. Взволнованный торговец подскочил ко мне и быстро замотал мне ухо какой-то видимо целебной водорослью. –No,no, gift gift .- снова залопотал он и скрылся за своей палаткой.
     Ну гифт так гифт, подумал я пошёл домой, почесывая раненное ухо. К этому времени все уже проснулись. Сначала они немного испугались, но когда я все рассказал, все, включая Женю-Чжен, хорошенько проржались. Зато на завтрак у нас были креветки и сваренный со специями членистоногий враг народа, который оказался восхитительным на вкус. Особенно клешни.


3


     Вечером мы засобирались в любимый Максом  местный бар. Креативности и фантазии хозяина бара хватило только на название  Bar. Зато, по словам Макса, там разливали самое вкусное в Бангкоке пиво и танцевали самые красивые тайки, если не считать Чжен. Последнюю часть он сказал специально для неё, но вряд ли конечно она поняла. Пошли мы пешком, чтоб не садится пьяными за руль. Идти было относительно недалеко. Минут 30.Над городом густела тьма.
     Все таки ночной Бангкок, это совсем не то что дневной. Он превращается ночью в город грехов, в темного, но веселого наследника Порт-Рояля и Гонконга периода английского господства. В город воров, пьяниц, моряков и проституток. Всей этой публики было достаточно и днем, но ночью начиналось их время. Повсюду горели огни и китайские фонарики, неоновые вывески клубов и баров.
     Наконец, когда мы подошли к означенному бару, мы заметили, что перед входом происходит какая-то заваруха. Мы подошли поближе и увидели довольно неприглядную картину. Здоровый лысый детина, судя по форме моряк, таскает за волосы миниатюрную тайку, а двое его товарищей что-то горячо обсуждают с неприятного вида тайцем средних лет, в котором легко можно было узнать сутенёра бедной девушки.
     -Э-э-э, уважаемый!- громко и требовательно сказал Лёха с интонацией, в которой смешивалось ленивое превосходство сержанта-старослужащего и агрессивность гопника, заметившего свою жертву. В общем, именно так обычно и разговаривали с кем-то, не считая  друзей и родственников, московские полицейские. Вряд ли моряк его понял, но девушку отпустил.
     -Wotta fok ya wont - заплетающимся от опьянения языком ответил он, на диалекте кокни - уроженца бедных рабочих кварталов Лондона.
     - To fuck Qween Elizabeth!  – откликнулся я. Против старушки то я ничего не имел, но нужно было вывести этих быков из себя. Ребятки оказались патриотами. Тот, который, таскал недавно за волосы проститутку, рванул в нашу сторону. В ответ ему полетела наполовину полная бутылка виски. Расставаться с ней было жалко, но эффект произведенный попаданием этого снаряда прямо в лоб нерадивому лондонцу, того стоил. Чуть ли не сделав сальто, он упал на асфальт. В этот же момент на нас бросились двое его сослуживцев. Завязалась драка, в которую втянули ещё и сутенера, так за компанию. Серега ненавидел сутенеров. Через некоторое время все кончилось. Помятые англичане отступили, поддерживая шатающегося незадачливого защитника чести королевы. Сутенер лежал, закрыв голову руками. Тайка убежала. Мы отделались легче, одними синяками, которые обещались вскоре налиться. Виски было жалко.
     - Двадцать баксов за него отдал – грустно сказал я, смотря на разбитую бутылку.
     - Как обычно блин. Обязательно надо было что-то ляпнуть, чтоб нарваться - проворчал Лёха.
     - Зато есть что вспомнить - ответил я с улыбкой.    
     - Ладно, пошли что ли?- сказал Макс, потирая разбитый нос. Но он тоже улыбался. Соскучился видать по глупым поступкам и бесшабашности.
     Мы поднялись по лестнице и зашли в бар, под названием Bar.Внутри стеной стоял сизый дым, звенели кружки и гремела песня Bad to the bone.


Рецензии